Почему в 20-м века сущ. Понятие литер язык, а в 21-ом его нет?
Потому что в 20 веке главенство лит-ры сменилось главенствующей позицией зрелищ. Главенствующим стало кино, видео и телевидение. Массовое применение зрелищных технологий стало культурой. Сама культура стала детищем технической цивилизации.
МК — формируется не школой, системой образования, а СМИ в особенности телевидением. Произошло духовное закабаление общества начало развиваться общество потребления.
Телеиндустрия — средство пропаганды лжи.
Телевидение самое сильное из СМИ духовно закабаляет общество. Телевидение преподносит инфо с определенным подтекстом (интерпретационная журналистика). Отсюда жур-ка это четвертая власть — не обладающая на самом деле никакой властью.
Интерпретация ориентирует общество в том направлении, в котором нужно элите.
Пропагандируется категории современной философии. Пост модерн ориентирует на гедонистическое (гедонизм) восприятие мира. СМИ распространяют материалы, которые доставляют нам удовольствие — культ красоты. Так же насилия. Роли красавиц и насильников играют известные люди. В обществе царит агрессия. В языке проявляется агрессия. Ее причина не только тяжелая экономическая ситуация, но прокат.
Все это видео индустрия выступает как институт формирования МК. Самое плохое это модели поведения.
МК ничего не имеет общего с настоящей культурой и искусством. Создание произведений МК. Там где есть серия там есть шерпотред.
Творческая интеллигенция, писатели, театральные постановщики не могут сотворить ничего высокохудожественное, потому что у них жесткие рамки экономические, временные.
Тем не менее, МК нельзя отождествлять со всей культурой общества и именно МК оказывает самое главное влияние на формирования языка человека. В каждой стране есть силы и авторы, способный создавать подлинно высокую лит-ру.
Эффект действия МК на человека похож на внушение.
Такое внушение называет стратегией убеждения. Идеи повторяют постоянно, но небольшими порциями. В результате человек сначала привыкает к этим идеям, в финале считает своими убеждениями.
Американский социолог писал — нужно повторять, пока идея, которая должна быть усвоена не въесться в человеческий мозг.
Языка медиа МК сильно увеличил словлинг. Термины стали понятны нашим соотечественникам, потому что много политических шоу, поэтому зрители запомнили. Экономические, психологические — шоу тоже запомнили термины. Медицинские — названия болезней и лекарств знают благодаря самолечению. Эзотерические мистические, фантастические псевдонаучные практики — новые термины. Ток-шоу о бизнесе дали новые терминами. В строгих жур жанрах (информация, сообщение, аналитическая статья) — то есть новостной блог должен быть чистым и содержать только публицистическую лексику. Чистота стиля позволила таким автором как Солданик, Клушева, Дускаева говорить о наличии в современном медийном языке новостного подстиля. Сниженные слова — жаргонные, арготические. Около 2 тыс слов из воровского жаргона вошло в употребление в журналистских текстах.
Глобализм принес с собой в культуру и литературу. Свободу творчества личности. В
В отличие от лит-ры 20 века и публицистика и лит-ра современности опирается на упрощенный вариант русской речи. Упрощенность подразумевает не простоту качественного плана, а элементарную доступность и оперирование разговорной лексикой. Простота жур-ких и лит-ных жанров проявляется в снижении выразительной экспрессивности (тройника — выразительные средства речи метафоры, выработанные столетиями). Ни журналисты ни писатели не используют синонимических единиц — из всех син выбирается самый точный. Эта черта хар-на для лонгридов.
Лонгрид (от англ. “long read” – длинное чтение) – это принципиально новый способ подачи объемного текста в Интернете. Как известно, длинный текст в сети не приветствуется, ведь зачастую в Интернет люди приходят получить информацию быстро и в максимально сжатые сроки. Но лонгрид – дело совершенно другое. Это не сплошной массив текста, а целый комплекс, состоящий из текста, разбавленного видеороликами, инфографикой, презентацией, фоновой музыкой, иллюстрациями (в том числе интерактивными), сносками, встроенными цитатами и т. д. Самое важное, что все они взаимосвязаны между собой − они не просто дополняют текст, а являются его равноправными партнерами. В таком материале крайне важна последовательность изложения, гармоничное сочетание всех его частей – размер и количество иллюстративного ряда, шрифтов, цветов и другое. Лонгрид должен восприниматься как целостная история. Иными словами, человек, который открыл ваш материал, должен полностью в него погрузиться, прочувствовать эту историю и прочувствовать так, чтобы его ничто не отвлекало.
Жур-ты проводящей мастер-классы по лонгридам говорят: — выбрать самый точный синоним, — убрать метафоры — эпитеты. Для современного журнализма хар-на имитация диалогичести. То есть жур-т строит предполагаемый диалог с читателем с помочью средств — «мы понимаем», «мы знаем» — манипулятивные приемы. Используют авторы, ведущие политических ток-шоу.
Журнализм 21 века не авторский. Еще в 70 года объявил Р. Бард «О смерти автора» — творчество есть коллективный продукт. Но авторство хотя и условное остается за интервью, формат лонгрида (автор может быть и коллективным) в этой связи подобные материалы доказывают знаменитый постулат культуры постмодерна о творчестве личности.
Как т творчестве личности может проявится в журналистике. Креолизация — сочетание
Креолизованные тексты — это словесный текст и инфографика. Инфорграфика — это предоставление информации в визуальном виде — чертежи, рисунки. Это наглядность.
Помимо красочности несет емкую и точную инфу. В наст время инфоргафика обрела новую жизнь. В работках по жур-ке вы можете столкнуться с термином визуализация — визуализация рекламы. Нельзя приравнивать инфографику и визуализацию мультимедийного хар-ра — видео, аудио. Журналистика превратилась в бизнес — особенно телевидение.
Индивидуализм лит-ры публицистики противопоставляется коллективному творчеству. Сейчас наибольшую известность и популярность получают те личности, которые по взглядам и целеустремению отличаются от других.
1. Обращайте внимание на синтаксил. Неполные предложения, порцирированные. Неполнота предл используется для придания динамики, диалогичности. 2. В сов жур не зря называется дискурсом, потому что дискурс предполагает беседу с читателем (умозрительную, мысленную) предполагает интерпретацию автора (задачу). Интерпретацию автора представляется собой манипуляцию сознанием читателя, то есть желание внушить свое видения событий, потому что сов журнализм связан с интерпретацией, оценочностью, т.е. материал, кот пишет жур-т представляет собой не просто изложение событий, а отношение или автора или медиа-корпорации к тому, о чем он пишет.
Эстетика постмодерна связана с фрагментацией события, вычленением самого необычного уродливого фрагмента событие связанного с новыми типами эстетики безобразного. Следовательно, культура жур-ки и искусство в целом опирается на категории безобразного. Например, в теле ток-шоу как правило подбирают тематику, связанную со скандальным грязным проявлением человеческой души.
Интерес российской публики к таким материалам вызван не только тяжелыми условиями жизни общества, но и репрезентируемыми лит-рой публицистикой, журналистикой уродливыми сторонами человеческих отношений — многочисленные сериалы о … Агрессия, грубость, жестокость изначально не присуща этносу, но она культивируется. Содержание негативное должно оформляться таким же языком.
Жур-ка и Маркетинговые коммуникации — развиваются в едином русле постмодерна. Массовой коммуникации и массовой культуры. Инфо общество невозможно трактовать без понятия новых медиа.
СМИ — мы должны понимать, что СМИ это средства масс коммуникации, которым свойственно понятие глобального языка медиа. Язык СМИ понимается как знаковая система, как совокупностью всех проявлений знаковых систем. Язык СМИ какая же знаковая общность, которая означает
Он же составляется основу человеческого обещания на территории России. По мимо универсальности в языке СМИ вы выделяем конкретные составляющие. Реально существующие функциональные языки (Чеческий, Тараский, Чувашский). Те. Это система внутри языковая, кот пред собой система смешанного типа, соотношением вербальных и мульмедийных для интернет изданий компонентах или креализованных (для офлайновых компонентов).
Современное понятие — язык СМИ предполагает совокупность особенностей языка МК массовой коммуникации так же сюда мы относим влияния массовой коммуникации письменной и устной речь. МК повлияла не только на соотношение устной и письменной речи, но и движение нормы. Норма — система правильности русского языка. Под давление МК норма изменилась. Изменилась стилевая дифференциация устной речи т. е. измен критерии типологической классификации медиатестов, измен специфика языков конкретных СМИ — газет, журнальной прессы, радио, телевидения, интернета, а так же языков рекламы и пиар. Массовая коммуникация изменила все. Стилевая дифференциация — это вопрос относится к самым сложным, также требует решения и ответа функциально-типологическая дифференциация языка отдельных СМИ — прессы, радио и телевидения. Мы не может говорить, что это один язык это три разных языка. Профессор Шмелев в настоящее время хорошо изучены области синтаксиса фразеологии, но ответить на вопрос, к какому стилю относится газетный язык трудно.
Выделяют подъязыки МК: — подъязык прессы, — радио, — телевидения, — интернета. Некоторые полагают, что надо выделять стили — новостной, публицистический и даже рекламный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|