К Генеральному Прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке
Обращение (в связи с утверждением Приказом Минприроды России от 29 сентября 2015 года № 414 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов)
Уважаемый Юрий Яковлевич!
Приказом Минприроды России от 29 сентября 2015 года № 414 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (далее – Административный регламент). В соответствии с п. 1 Административного регламента данный нормативный правовой акт определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росприроднадзора и ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора, их должностными лицами, взаимодействия Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги. Необходимо отметить, что данный Административный регламент не соответствует действующему законодательству, при этом установленная данным нормативным правовым актом административная процедура создает излишние административные барьеры для субъектов хозяйственной деятельности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» внесены соответствующие изменения в Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) и Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор), которыми конкретизированы функции указанных государственных органов.
В частности Росприроднадзору переданы полномочия по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух. Одновременно Росприроднадзору переданы полномочия по установлению нормативов на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Таким образом, в настоящее время среди полномочий Росприроднадзора выделены две самостоятельные функции: - по выдаче разрешений на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду; - по установлению нормативов на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»), в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы. На основании п. 3 указанной статьи Федерального закона, предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.
При этом разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В соответствии с п. 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 183, с изменениями, внесенными Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. № 87 (далее – Положение), предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Росприроднадзора при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам. В соответствии с абз. 1 п. 9 Положения, нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). На основании изложенного предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы устанавливаются разрешениями на выброс. При этом установление предельно-допустимых выбросов и временно согласованных выбросов осуществляется при оформлении разрешения на выброс.
Установление предельно допустимых выбросов до оформления разрешения на выброс в качестве самостоятельной юридической процедуры действующим законодательством не предусмотрено. На основании изложенного Приказом Минприроды России от 29 сентября 2015 года № 414 установлена не предусмотренная действующим законодательством административная процедура по установлению нормативов допустимых выбросов. На основании п. 10 Административного регламента территориальный орган Росприроднадзора: - устанавливает ПДВ либо предоставляет мотивированный отказ в установлении ПДВ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя; - устанавливает ПДВ и ВСВ либо предоставляет мотивированный отказ в установлении ПДВ и ВСВ в срок, не превышающий 120 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя; Необходимо отметить, что Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. № 650 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ). В соответствии с п. 8.1 указанного нормативного правового акта территориальный орган Росприроднадзора принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы в срок, не превышающий 30 рабочих дней. При этом в соответствии с п. 15 Административного регламента для установления ПДВ, а также для установления ПДВ и ВСВ необходимо представлять, в числе прочего копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ и ВСВ санитарным правилам. В соответствии с п. 6 Порядка проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (утв. Приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. № 224) срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев.
Также в соответствии с п. 16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (утв. Приказом Роспотребнадзора от 18 июля 2012 г. № 775) рассмотрение Роспотребнадзором (его территориальным органом) представленных заявителем документов для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения. На основании изложенного в настоящее время процедура оформления природопользователем документов, необходимых для осуществления выбросов в атмосферный воздух занимает следующие сроки: 1.Два месяца - проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз проекта ПДВ и ВСВ; 2.Тридцать календарных дней - рассмотрение Роспотребнадзором (его территориальным органом) представленных документов для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения; 3.Тридцать пять рабочих дней – установление ПДВ; сто двадцать рабочих дней – установление ПДВ и ВСВ. 4.Тридцать рабочих дней – выдача разрешения на выброс. Таким образом, общий срок оформления документов, необходимых для осуществления выбросов в атмосферный воздух (без учета времени, необходимого для разработки проекта ПДВ и ВСВ) составляет: - шесть месяцев – в случае осуществления выбросов в пределах ПДВ; - десять с половиной месяцев – в случае осуществления выбросов в пределах ВСВ. При этом Административный регламент, определив процедуру установления нормативов ПДВ и ВСВ, увеличил общий срок оформления документов, необходимых для осуществления выбросов в атмосферный воздух, соответственно: - в случае осуществления выбросов в пределах ПДВ – на полтора месяца; - в случае осуществления выбросов в пределах ВСВ – на шесть месяцев. Также необходимо отметить, что хозяйствующие субъекты вынуждены дважды подряд обращаться в один и тот же государственный орган (Росприроднадзор и его территориальные органы) за выполнением административных процедур:
- по установлению нормативов ПДВ и ВСВ; - по оформлению разрешения на выброс. На основании изложенного, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» просим: внести в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации протест на Приказ Минприроды России от 29 сентября 2015 года № 414 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов», как противоречащий ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
С уважением, подписи представителей организаций согласно приложенному списку
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|