Как лучше обращаться друг с другом
В зависимости от типа мужчины, с которым связывает себя и которому открывается женщина, она неизбежно перенимает некие качества, учится действовать определенным образом. При этом по внешнему виду все равно будет понятно, что перед нами женщина, а не мужчина. Ведь цель — соединение сочувствия и мудрости — достигается на внутреннем уровне и не влияет на тело, не превращает его в «унисекс». Редко можно встретить женщину, ясно несущую в себе лишь один из видов мудрости, или мужчину, воплощающего только один образ действий. Чаще всего мужчина или женщина представляют собой смешанный тип, в котором преобладает определенное качество. И поэтому взаимное узнавание — увлекательный и вовсе не линейный процесс. Оба получают качества друг друга «в комплекте». На внутреннем уровне важно взаимодополнение проницательности и методов, сочувствия и мудрости. Ярко выраженное мужское начало, которое в своей чистой форме является просветленным действием — умиротворяющим, распространяющим, вдохновляющим и мощно защищающим, — дополняется здесь пятью видами женской мудрости: зеркальной, уравнивающей, различающей, мудростью опыта и всепронизывающей. Это способствует совершенствованию внутренней жизни, полноценному развитию речи и тела для блага всех существ. Пока не появится всеобъемлющая открытость, быстрое и полное слияние этих богатств лучше всего происходит благодаря доверию также и в физической любви. Иначе недостает непосредственной силы. Речь идет о благодарной, дарящей любви, когда мы любим целое за то, какие у него части, и любим части за то, какое они составляют целое. Лишь тот, кто развивает глубокую открытость, способен в совершенстве перенимать качества другого. Это наилучшая предпосылка для их передачи, важная и основополагающая. Влюбленная пара должна поддерживать взаимное доверие и влечение на всех уровнях.
Лучшее, что можно делать ради длительности отношений, это стремиться быть полезными всем существам. Это привносит в отношения внеличностные ценности и придает им смысл. Так возникает постоянный взаимообмен с миром, и не остается места для привычек и скуки. В соединении с высшим видением, то есть сознанием того, что все люди обладают скрытыми достоинствами, которые можно развить, это стремление становится стабильным стимулом к тому, чтобы давать лучшее, что можешь. Это намного шире той банальной модели семьи, в которой дети смотрят на мать, та — на мужа, а он — в мир. Если семье — в том числе многочисленной семье — удается сознательно и сообща работать ради значительных целей, то жизнь приносит столько удовлетворения, что больше трудно себе представить. Итак, мужчины и женщины отличаются друг от друга. Они обладают разными качествами, по-разному воспринимают мир и проявляют себя в зависимости от обстоятельств. Условия меняются, и миру нужнее то одно, то другое. Если мужчина и женщина это понимают и, не оценивая, дарят самое лучшее, то они плавно дополняют друг друга и способны гораздо более непринужденно чувствовать мгновения и наслаждаться ими. Актуальными остаются слова Отто фон Бисмарка: «Что касается любви, то это поле я предоставил бы женщинам, а война пусть принадлежит мужчинам». Мудрые мужчины всех времен в вопросах любви слушались женщин. Женщина здесь — великий учитель. Стараясь постигнуть огромный увлекательный мир ее чувств и внутренних состояний, мужчина сначала поразится, но затем она посвятит его в очень богатую духовную жизнь. Он должен видеть себя другом женщины, ее помощником, дающим безопасность и радость. А зрелая женщина, со своей стороны, смотрит, что она способна сделать для мужчины. Любой, кто желает наслаждаться счастьем в любви, должен думать не о том, что он может получить. Важно, что вы хотите дать.
Глава 7 Переживание богатства Ступенчатый путь В Алмазном пути Будда постоянно показывает сам ум. Эти высшие поучения он давал ученикам, которые видели его не как человека или бога, но как зеркало для своих умов. В конце концов, мы можем видеть снаружи лишь то, что внутренне присуще нам самим, и потому способность так воспринимать учителя дает нам самый быстрый доступ к нашей собственной природе Будды. Понимая это, мы непременно захотим ее раскрыть. Поэтому Будда давал своим ученикам ступенчатый путь, ведущий к Просветлению. Мы каждый день с доверием принимаем Прибежище во вневременных ценностях — Будде, его Учении, совершенных друзьях на пути и Учителе — и развиваем Просветленный настрой. Четыре последовательные медитации, называемые основополагающими упражнениями, подготавливают нас к трем возможным путям, ведущим к Просветлению. Каким из путей[14] мы пойдем после завершения основополагающих упражнений, зависит от связи и доверия к тому или иному учителю, а также от кармических наклонностей. На «пути глубокого видения» мы работаем в медитации без внутренних образов, или «средств». С помощью опытного учителя мы знакомимся с различными ступенями успокоения ума — шинэ — и глубокого проникающего видения — лхагтонг. При этом мы наблюдаем за различными явлениями в уме, за их возникновением и исчезновением, и в конечном счете переживаем светящееся пространство между ними и за ними, как полное радости. Мы покоимся в глубоком осознавании того, что воспринимающий, воспринимаемое и восприятие являются сторонами одного целого. На «пути доверия», или пути Гуру-йоги, мы узнаем присущие нам совершенства посредством близкой связи с искусным учителем, который, словно зеркало, отражает наши внеличностные таланты. В медитации мы сливаемся с ним и перенимаем его просветленные качества. Этот путь дает нам все возможности, содержащиеся в остальных двух путях. Буддисты на Западе предпочитают именно путь доверия, поскольку его можно применять при любых обстоятельствах жизни, с партнером или без. Предпосылкой к практике является доверие и открытость учителю.
В медитациях «пути средств» используются различные вибрации (мантры), упражнения с дыханием и формы Будд. Все вместе они раскрывают вневременно присущие каждому просветленные качества, которые необходимо обнаружить и постичь, или осуществить. При слиянии с формами Будд мы постепенно все больше переживаем природу ума. Эту часть Алмазного пути называют также путем тантры. На высшей из его четырех ступеней формы Будд предстают в любовном союзе, вне всяких личностных идей. Так выражаются вневременные уровни окончательной реальности. Путь средств содержит гораздо более разнообразные методы, чем обычно представляется людям на Западе при упоминании об упражнениях в сексуальном союзе. Последние являют собой особенную область буддийской тантры и могут выполняться лишь при определенных условиях и предпосылках. Кроме того, здесь нужен партнер такого же уровня развития. Эти три пути медитации, ведущие к Освобождению и Просветлению, Будда показывал ученикам в зависимости от их настроя, тенденций и способностей. Второй путь можно применять сразу. Что же касается первого и третьего, то для того чтобы полностью насладиться их возможностями, нужно сначала закончить основополагающие упражнения.
«Путь средств», «Путь доверия» и «Путь глубокого видения» в Алмазном пути
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|