Вид оказываемой психологической помощи определяется исходя из
Психологическое консультирование. 1. Архетип и символ находятся в соотношении: 2. А. Адлер предложил объяснять неудовлетворительность жизни клиента, связывая ее с феноменами: - "комплекс неполноценности"; - "борьба за превосходство"; - "схема апперцепции"; - "творческая сила личности"; - "чувство общности"; - "механизм неврозов". 3. Автором теории черт личности является: - Айзенк.
4. "Взаимное согласие" как одно из условий заключения контракта на работу с клиентом, предполагает: - предусматривает информированное, сознательное и свободное решение обоих сторон о заключении контракта. При этом от обоих участников требуется: - понимание предмета обсуждения; - одинаковое осознание сути проблемы; - способность клиента жить "здесь и сейчас"; - информирование клиента о возможном риске для его общего самочувствия при использовании определённых техник.
5. В культурно-исторической теории Л.С. Выготского рассмотрены вопросы, имеющие значение для психологической практики: - развитие личности; - психология искусства; - дефектология; - психологические основы педагогики, касается большинства частных вопросов общей психологии. 6. Впервые психотерапевтический эффект от групповой формы взаимодействия заметил: - Пратт.
7. В число задач консультатнта не входят: задачи: - уточнение и прояснение проблемы клиента; - проблемное информирование клиента; - изучение личности клиента с целью определения его ресурсов; - выдача рекомендаций клиенту о путях решения его проблемы; - оказание текущей дополнительной помощи; - предупреждение клиента о возможности возникновения схожих проблем и вооружение его технологиями их преодоления;
- оснащение клиента знаниями и умениями, которыми он впоследствии сможет пользоваться самостоятельно. 8. Востребованность психологической помощи обнаруживается в обществе: - Степенью демократичности общества и раскрепощённостью его граждан, ощущением ими личной свободы и независимости; - Уровнем экономического развития или состоянием социально- экономической сферы; - Уровнем психологической культуры населения.
9. В психологическую практику идеи гештальтпсихологии внедрил: - Перлз Хефрлайн Гудмен.
10. Возможность организации консультирования в традициях классического психоанализа ограничивают взгляды З. Фрейда: - из-за чрезмерной акцентуации на сексуальности и проблемах детства, по причине большой продолжительности работы, некоторой отвлечённости от проблемы.
11. Вклад классического психоанализа З. Фрейда в развитие практики психоконсультирования связан с: - строгая структура личности, учитывающая биологическую и социальную природу и отражающая их взаимодействие на уровне личностной направленности и поведения; - определение векторов реализации инстинктов ("либидо", "мортидо"); - выделенные стадии развития, Идеи З. Фрейда о механизмах психологической защиты. 12. В контракте, заключаемом между психологом и клиентом, отражается: 13. Выбор вида психологической помощи определяется: Вид оказываемой психологической помощи определяется исходя из 15. Высказывания клиента "Умоего отца весь род - носитель дурной наследственности", "Причина всего - его слабое здоровье", "Если бы мои родители не вмешивались, мы бы по сегодняшний день жили вместе", отражают: 16. В психологическом консультировании отдается предпочтение средствам диагностики, которые характеризуются: 17. Высказывание, отражающее "психотерапевтическую неправильность", как результат ограниченности картины мира, складываемой на основе травматического или обедненного опыта, включает типы семантических искажений:
18. В индивидуальной психологии ошибочными считаются представления клиента, касающиеся: 19. В русской религиозной философии, ставшей основой отечественной психологии, наряду с юнгианским психоанализом, а позже и гуманистической психологией К. Роджерса, пристальное внимание уделяется понятию: 20. В психоконсультационном процессе считаются недопустимыми действия психолога: 21. Гештальконсультирование и консультирование в адлерианской традиции имеют сходства: 22. Гештальтконсультирование акцентирует внимание на: 23. Гештальтконсультирование направлено на: 24. Гештальтконсультирование ставит следующие задачи: - обеспечение полноценной работы актуального самосознания; - смещение локуса контроля вовнутрь и поощрение независимости и самодостаточ-ности; - обнаружение психологических блоков, препятствующих личностному росту и их из-живание.
25. Групповая форма оказания психологической помощи применяется в целях: - обучения, развития и при потребности обратившегося в получении социальной поддержки. 26. Диагностика личности клиента, причин и опасности его проблемы в первую консультативную встречу осуществляется посредством: - исповедь клиента, в которой со стороны психолога аттестации подвергаются и вербальные единицы, несущие основную семантическую нагрузку, и неречевые символы, используемые клиентом в качестве инструмента для общения.
27. Для получения информации о клиенте психологом, работающем в концепции Юнга, применяются методы: Деятельность психолога-консультанта детерминируется принципами: - принцип конфиденциальности; - принцип уважения границ личности клиента; - принцип избегания физического контакта с клиентом; - принцип избегания социальных контактов, не предусмотренных процедурой совместной работы; - принцип отказа от совместной деятельности, не связанной с оказанием психологической помощи; - принцип недопущения манипулирования клиентом или собой со стороны последнего; - проявления осторожности консультантом в вызывании необоснованных ожиданий со стороны клиента;
- возможности отказа от работы с клиентом при обнаружении факта несанкционированного воздействия на его психику по инициативе самого клиента или других лиц; - принцип уважения достоинства клиента и предоставления ему возможности в получении психологической помощи при наличии договора об оплате психологических услуг; - принцип честности и открытости консультанта; - принцип соответствия видов услуг, оказываемых консультантом, уровню его компетентности; - принцип соблюдения условия по использованию в работе только тех техник, которые прошли апробацию и отвечают современным стандартам; - принцип высокой профессиональной ответственности перед клиентом за выдаваемые рекомендации и качество; - принцип информирования коллег, членов профессионального сообщества о замечаемых нарушениях прав клиента; - принцип постоянной работы над личностным развитием и совершенствонием профессиональных качеств, знаний и умений; - информирования клиента о неапробированности выдаваемых рекомендаций и применяемых техник; - принцип пресечения деятельности по вооружению некомпетентных лиц и использованию ими методов психологической диагностики и психологического воздействия. 28. Договор, заключаемый между психологом-консультантом и клиентом подчиняется правилу: - взаимное согласие; - адекватная компенсация; - компетентность; - законность деятельности.
29. Для обеспечения продуктивной работы с "направленным" клиентом психологу необходимо: - перераспределение активности между психологом и клиентом изначально в пользу клиента. 30. Диагностика впсихологическом консультировании призвана решить задачи: 31. Диагностика, осуществляемая в юнгианском подходе, предусматривает анализ: - через художественный образ, символически.
32. Договор считается действенным, рабочим, если: 33. Договор между клиентом и психологом требует обязательного письменного оформления в случаях: 34. Договор, заключаемый между психологом и клиентом, призван обеспечить:
- взаимное согласие; - адекватная компенсация; - компетентность; - законность деятельности.
35. Естественнонаучное направление развития русской психологии имеет прямую связь с постулатами: 36. Жалоба клиента отражает: 37. Жизненные установки клиента: "Надо быть всегда впереди: первому легче", "Следует добиваться своего, несмотря ни на что", "Высовываться вперед небезопасно", "Необходимо быть приятным для всех и всегда", "Инициатива часто оборачивается наказанием", демонстрируют: 38. Завершение психоконсультационного процесса предусматривает: 39. З. Фрейд предпринимал попытки лечить людей посредством: 40. Задача консультирования заключается в: 41.Задачи психолога в первую психоконсультативную встречу сводятся к следующим; - выбор оптимальных приёмов для удачной организации начала консультативной встречи с учётом уже имеющейся информации и клиенте, т.е. для установления контакта; - расположение клиента к себе и снятие эмоционального напряжения; - стимуляция клиента к "исповеди", создание условий для обеспечения полноты и глубины информирования в ходе неё; - поощрение клиента к обсуждению проблематики и определение, при необходимости, временных и других возможностей клиента для совместной работы; - предоставление требуемой информации; - установление рабочих (сотруднических и партнёрских) отношений с клиентом, определяемых как рабочий "контакт", которые закрепляются консультативным договором или контрактом на работу, где оговариваются все необходимые условия; - поощрение самопонимание, собственной активности и ответственности; - формирование реалистичных ожиданий в отношении совместной работы. 42. Идеальной формой практического применения психоанализа является: 43. Источниками информации о клиенте в традициях адлерианской психологии выступают: - исследование "семейного созвездия"; - анализ ранних воспоминаний; - интерпретация; - достижение соглашения с клиентом.
44. Изучение личности в традициях транзактного анализа предполагает: 45. Институт психологического консультирования позаимствовал из смежных областей: - из социологии - массовые опросы и глубинные интервью; - из психиатрии - арсенал психиатрических техник и элементы гипноза; - из религии - пасторское наставление
46. Источниками мифов, определяющих поведение клиента, по мнению Адлера, выступают: - "созвездие семьи" и место в нем клиента, а также ранние воспоминания клиента.
47. Интроверты чаще наблюдаются среди лиц:
48. И.П. Павлов, как представитель естественнонаучного направления психологии, доказал, что: - установил роль условных рефлексов в формировании связей с окружающей средой.
49. Компетентность как условие договора, заключенного между консультантом и клиентом, характеризует: - способность обоих сторон выполнять тот объём и содержание работы, определённые договором.
50. Компетентность клиента описывается условиями: - нахождение клиента в состоянии разума, что требует от него понимания своих задач, следования в соответствии с ними; - поддержание контакта с реальностью; - дееспособность клиента, т.е. способность отвечать за себя или привлекать к работе лиц, отвечающих за него; - трезвость клиента; - способность клиента оплачивать психоконсультационные услуги (при выдвижении условий оплаты).
51. Консультирование в поведенческом направлении ориентировано на решение задач: - формирование новых социальных умений; - овладение психологическими целями саморегуляции; - преодоление вредных привычек; - снятие стресса и преодоление психологических травм.
52. К. Роджерс внес существенные изменения в практику оказания психологической помощи, предложив: - опираться на принципы: "эмпатии" и "заботы". При ведении процесса консультирования поведение консультанта должно отвечать "конгруэнтности", а сама обстановка психоконсультации должна создавать такой "психологический климат", который бы содействовал преодолению проблем, минимизируя энергозатраты клиента.
53. Консультирование, организованное в традициях индивидуальной психологии А. Адлера, преследует цели: - снижение чувства неполноценности; - развитие социального интереса; - коррекция целей и мотивов для изменения жизненного стиля.
54. Классический психоанализ предписывает использовать методы оказания психологической помощи: - метод свободных ассоциаций; - толкование сновидений; - интерпретация; - анализ сопротивления; - анализ перноса.
55. К компонентам психологического консультирования относят: - Личность клиента и его переживания (или группа и её социально-психологическое своеобразие); - Личность психолога-консультанта в единстве его персональных и функциональных переживаний; - Взаимоотношения между клиентом и психологом.
56. Клиент, выражающий согласие на получение психоконсультационной помощи и способный принять ее, предварительно должен ответить на вопросы: - Что я могу изменить в себе?; - Что я буду делать для этого?; - В каком виде мне требуется помощь, в каком объёме?; - Как другие увидят, что я изменился?; - Как я могу саботировать изменения?.
57. Контракт, заключаемый с клиентом, обычно представлен частями: - организационная; - профессиональная.
58. К организации консультационного пространства предъявляются требования: - организации внешних условий, в которых осуществляется психологическое вспоможение. Эти требования касаются как построения консультативного пространства, так и организации его по времени.
59. Клиент имеет право: - право на принятие решения о необходимости психологической помощи; - право на выбор психолога; - право на информацию об образовании и квалификации психолога; - право на ориентировку в концепциях, избираемых как основание к определению сущности и меры психологического воздействия, и сроках оказания психологической помощи; - право на обсуждение и принятие решения о приемлемости для него того или иного метода психологического воздействия; - право на оценку результатов психологической помощи по ходу её оказания; - право на отказ от услуг консультирующего психолога.
60. Конструктивное развитие личности клиента обеспечивается: 61. Конструктивное развитие личности, по К. Юнгу, обеспечивается: 62. Клиент склонен больше доверять психологу и решать с ним свою проблему, если: 63. Клиент при выборе консультанта отдает предпочтение психологу: 64. Клиенты в целях саботажа прибегают к действиям: 65. Консультирование в юнгианской традиции исходит из: 66. В традициях К. Юнга в качестве клиентов не принимаются: 67. Компетентность клиента предусматривает соответствие его определенным требованиям: 68. Клиент считается готовым к принятию психоконсультационной помощи, если: Консультирование как особая деятельность организуется и осуществляется, исходя: 69. Консультирование, основанное на положениях классического психоанализа, предполагает: - осознание неосознаваемых феноменов (мотивов, фиксаций, защитных механизмов, способов поведения), влекущих искажение поведения и лишение его продуктивности, равно как и опосредующих отклонения в функционировании личности; - усиление ego для достижения реалистичности поведения.
70. Клиентов, "жадных к получению психологической помощи", отличают: - своей несдержанностью, нетерпеливостью, поскольку имея некоторый опыт в попытках получения психологической помощи, чрезмерно и неоправданно требовательны к консультанту, но не готовы к принятию каких-либо обязательств на себя. Они быстро соглашаются на совместную работу, но при этом много хотят от психолога, но не дают обещаний со своей стороны.
71. Клиент может избегать диагностики в процессе оказания психологической помощи по причинам: - опасения раскрытия собственных личностных качеств; - страхов относительно неправильного использования результатов тестирования; - пассивного и потребительского отношения к процессу тестирования.
72. Клиент может прервать психоконсультационные отношения ввиду причин: - антипатии к психологу; - отсутствия видимых изменений, несмотря на длительность психоконсультационного процесса; - по настоянию лиц, составляющих ближайшее окружение клиента; - по объективным причинам (неспособности выполнять условия, определённые договором); - из-за последствий переноса и контрпереноса; - ввиду сопротивления.
73. К факторам, ограничивающим применение диагностики в психологическом консультировании, относят: 74. Локус жалобы выражает: - объект (на кого или что жалуется клиент) и предмет (в чём непосредственно заключается) проблемы.
75. Личностно-центрированную психологию К. Роджерса сближает с русской религиозной философией внимание к феноменам, обозначенным русскими философами понятиями: - "Со переживание".
76. Лица с психиатрическим диагнозом: 77. Личностно-ориентированное психоконсультирование предусматривает: 78. Личностно-центрированная психология К. Роджерса имеет точки соприкосновения с: 79. Механизм неврозов в индивидуальной психологии А. Адлера рассматривается, как конфликт: 80. Медико-биологическое направление российской психологии развивалось на принципах: - объективность истины, проверяемость и достоверность эмпирических данных, причинно-следственный детерминизм. 81. На этапе выдвижения и проверки гипотез, выбора тактических средств решения проблемы: - обеспечивается посредством грамотно выстроенного собеседования, квалифицированно проведенной диагностики по аттестации личностных особенностей клиента, его потенций, изучению своеобразия его жизненного уклада и жизненных позиций. На этом же этапе выбирается стратегия преодоления проблемы, определяются тактические меры в соответствии с возможностями и пожеланиями клиента.
82. На этапе поиска и проверки гипотез, касающихся причин возникновения проблемы, от психолога требуется: - грамотно выстроенного собеседования, квалифицированно проведенной диагностики по аттестации личностных особенностей клиента, его потенций, изучению своеобразия его жизненного уклада и жизненных позиций. На этом же этапе выбирается стратегия преодоления проблемы, определяются тактические меры в соответствии с возможностями и пожеланиями клиента.
83. На этапе опробации клиентом нового опыта в обыденной жизни психолог может помочь ему действиями: - оказать необходимую поддержку, вселить в клиента веру в себя и свои силы.
84. На этапе формирования нового опыта и опробации его клиентом в поседневной жизни от клиента требуется: - внедрение в жизнь и проверка эффективности усвоенных форм поведения, стратегий проявления активности в социальной и деятельностный сфере требует от клиента определённой смелости, настойчивости, бдительности. Ему приходится преодолевать множество сомнений, собственную тревожность, неуверенность, бороться с сопротивлением социума его внутренним переменам. 85. "Немотивированных" клиентов характеризуют признаки: - попадают на консультацию по чьей-то подсказке; - их приход всё же содержит личностный характер, ибо они, как правило, страдают от разных соматических недугов. Но связи соматических нарушений с психологическими особенностями клиенты не замечают; - ригидность и стереотипию в поведении данных клиентов; - они совершенно не склонны к каким-либо переменам, следовательно, цель психологического взаимодействия определить сложно.
86. Наставничество как средство психоконсультативного воздействия было позаимствовано: 87. Наибольшего развития практика оказания психологической помощи семье в начале XX века достигла: 88. На этапе, посвященном анализу и преодолению проблемы ("действования и проживания психологической помощи") от клиента требуется: 89. На сопротивление клиента психокоррекционному взаимодействию указывают:
90. Объектом психологического консультирования является: - человек или сообщество со всеми его проблемами.
91. Отказаться от оказания психологической помощи клиенту специалист может в случаях: - отсутствия временного и энергетического ресурса; - профессиональной некомпетентности в проблеме, определяемой запросом; - получения клиентом других видов психологической помощи параллельно с консультированием, без согласования прав на это с консультантом; - личной неприязни к личности клиента; - состояния с лицом, претендующим на получение консультативной помощи в дружеских или родственных отношениях; - невыполнения клиентом условий, определённых договором; - дополнительного воздействия на психику клиента по его инициативе или инициативе других лиц.
92. Оптимальным временем для проведения психологического консультирования считается: - организация и проведение консультаций осуществляется во время, обоюдно удобное для клиента и психолога; - в отношении клиента временной период консультирования должен соответствовать критериям относительной стабильности и благополучия его физического состояния и настроения; - временной режим консультации (начало и конец) должен оговариваться заранее; - режим консультативной встречи предпочтительно соблюдать в целях содействия сохранению и развитию внутренней организованности психолога и клиента.
93. Организация психологического пространства считается неудовлетворительной в случаях: - для проведения консультаций должно быть отведено отдельное, изолированное, тихое помещение, куда не имеют доступа посторонние; - нахождение консультационного кабинета в здании, где постоянно присутствуют люди, в целях обеспечения возможности психологу прибегнуть к их помощи в случае острой необходимости; - удобное размещение психолога и клиента (рядом или напротив друг друга) с дистанцией в 70 - 110 см, без разделения высокими преградами (оптимальная высота разделяющего предмета мебели - высота журнального столика); - освобождённость консультационного помещения от предметов, отвлекающих внимание от процесса консультации; - возможно наличие в консультационном помещении часов, которые при этом должны располагаться в месте, недоступном прямому взору клиента; - обстановка помещения должна создавать успокаивающее, комфортное настроение; - допустимо звучание негромкой приятной музыки и горение ароматических свеч в ходе консультации; - предпочтительно предварительное заваривание напитков, действующих успокаивающе на нервную систему, которые моно предложить клиенту в критический момент; - расположение клиента должно предоставлять ему некоторую двигательную свободу в положении сидя. 94. От клиента консультирование в психоанализе требует: - полной открытости, настройки на длительную работу, воздержания от резких перемен в жизни.
95. Оказание психологической помощи в традициях поведенческой психологии предполагает выполнение психологом роли: - психолог выполняет роль наставника, учителя, врача.
96. Основная цель психологического консультирования, осуществляемого в юнгианской традиции - это: - оказанию помощи в установлении гармонии ego и самости, формированию контакта между сознанием и сферой бессознательного (коллективного и индивидуального). Процесс консультирования по сути есть ни что иное как повышение образованности клиента, основу чего составляет постижение его внутреннего мира. Для этого необходимо соблюдение условий: учёт в работе явлений "переноса" и "контрпереноса", полное принятие внутреннего мира клиента.
97. Объект жалоб клиента касается: - сам клиент; - его супруг (супруга); - ребёнок (дети); - семейная ситуация в целом; - третьи лица, совместно проживающие с клиентом и имеющие к нему непосредственное отношение по родственным и другим социальным связям, профессиональной деятельности.
98. "Образованных" клиентов отличают особенности: - отличаются от других наличием психологического образования.
99. Оценка вербальной и невербальной активности клиента производится в целях: 100. Определение перспективных задач для клиента на завершающем этапе психоконсультирования обусловливается: 101. Организация консультационного процесса, удовлетворяющая обоих его участников, обеспечивается: 102. Обобщенный психологический портрет клиента психоконсультации описывается признаками: 103. Оказание клиенту помощи в формировании навыков социального поведения требует от психолога:
104. Психотерапевтического воздействия требуют следующие категории трудных клиентов: - направленные; жадные к психологической помощи; немотивированные; образованные.
105. Психотерапевтическая неправильность" соответствует по смыслу: - ограниченной картины мира, которая формируется из-за обеднённого или травматического опыта (неудачновыстроеные отношения с клиентом).
106. Психодиагностика в психологическом консультировании, осуществляется исходя из принципов: - объективность; - принцип детерминизма. - единство диагностики и развития; - единство биологического и социального в развитии личности; - генетический принцип; - принцип оперативности.
107. Помощь клиенту, испытывающему трудности в семейных отношениях, не может быть оказана, если психолог не имеет: - особой психологической готовности консультанта к работе с семьёй, ибо чаще всего она выступает как ригидная и закрытая система, откликающаяся мощным сопротивлением на любое вмешательство в её структуру извне; - хорошей ориентировки психолога в сфере семейных проблем; - владение специалистом способами разрешения семейных проблем; - наличия у психолога собственного опыта семейной жизни; - успешности семейной жизни психолога-консультанта. (1. ориентировки в семейной проблематике; 2. Знаний, касающихся семейной структуры, композиции семьи, особой психологии; 3. готовности к сопротивлению, оказываемому членами семьи; 4. успешной семейной жизни).
108. Психологическое консультирование позволяет решить следующие проблемы: - межличностные отношения; - эмоциональные внутриличностные (как глубинные, так и ситуативные) переживания и конфликты; - проблемы социализации (выбор профессии; создание семьи; различные формы общественной деятельности); - проблемы персонализации. (1. желание расширить круг социальных контактов, повысить собственный социальный статус; 2. избавиться от последствий психологической травмы, тревожащей не один десяток лет; 3. научиться эффективно действовать в повседневной жизни).
109. Психологическая помощь, как особый вид деятельности, позаимствовала из социологии: - массовые опросы и глубинные интервью. (1. методы, основанные на индивидуальном собеседовании, осуществляемые по специальному плану и направлению на установление особенностей индивида, вызванных появлением проблемы; 2. методы по выявлению мнения о проблеме у широких слоев населения; 3 методы и обобщения, полученных данных).
110. Пионером в области оказания психологической помощи семье и браку считается: - Стоун и Поупноу (Э. Мадд).
111. Предпочтение отдается индивидуальной форме психоконсультирования при условиях: - когда групповая форма работы оказывается невозможной, ввиду специфики проблемы, статусного положения клиента, своеобразия качеств его личности. (1. неприятие себя клиентом; 2. запрос о помощи решения конфликта между «хочу» и «надо»).
112. Психологическое консультирование, проводимое в традициях классического психоанализа, основывается на необходимости: - невмешательства; - отстранённости; - нейтралитета; - личной закрытости. От психолога требуется наблюдательность, способность выдерживать "перенос" и работать с "котрпереносом", давать адекватные интерпретации. (1. установление психологических защит клиента и их проработки; 2. установление фактов «переноса» и анализа обнаруженных тенденций к «контрпереносу»).
113. По К. Юнгу, психическое отражение обеспечивается функциями: - мышление; - эмоции; - ощущения; - интуиция (чувствование).
114. Положения индивидуальной психологии А. Адлера утверждают, что основными жизненными задачами являются: - работу; - дружбу; - любовь.
115. По А. Адлеру, индивид использует в качестве механизма адаптации: - жизненный стиль. - ранний детский опыт. 116. Понятие "черты личности" сформировано в традициях: - поведенческого направления (поведенческой психологии).
117. Представителями естественнонаучного направления было установлено: - роль условных рефлексов в формировании связей с окружающей средой; - предпочтительности и действенности, силы одних раздражителей по сравнению с другими при организации поведения; - роль и характер влияния социальных факторов на оформление поведении. (1. поведение есть сумма сенсомоторных реакций; 2. безусловные рефлексы обеспечивающие реакцию на первосигнальные раздражители, а условные – второсигнальные).
118. Психолог-консультант имеет право: - право на отказ от оказания психологической помощи; - право на получение супервизерской помощи от коллег, обладающих большей профессиональной компетентностью в решении проблемы, детерминируемой запросом; - право на оказание психологической помощи на условиях денежной оплаты или бартера; - право на отказ от работы с клиентом, к которому он испытывает антипатию.
119. Протяженность работы по оказанию психологической помощи определяется: - от специфики проблемы; - используемого подхода; - возможностей психолога и клиента. Она может колебаться от одной встречи до нескольких месяцев и лет. При этом работа может ограничиваться или прерваться на любом из этапов.
120. Психолог самостоятельно принимает решение о прекращении психоконсультационного процесса, если обнаруживает: - что клиент не соответствует критериям психологического консультирования ("летун", больше подходит для психотерапии и другие случаи подобного характера); - что клиент имеет проблему, сходную по своей сути с не проработанностью ЭГО-состояния психолога; - что он сам (психолог) имеет недостаточно личностных и профессиональных ресурсов для решения проблемы клиента; - что сам (консультант) не готов к безоценочному принятию клиента и последний вызывает у него явную антипатию.
121. Первая консультативная встреча требует от клиента решения задач: - презентировать себя как личность; - предъявить свою проблему, вызывающую неприятные переживания, и доставляющую определённые неприятности в жизни; - донести свою проблему в наиболее доступной психологу форме, обеспечив ему возможность работы; - аттестовать ресурсы и потенции психолога в преодолении предлагаемой проблемы (т. е. в способности помочь); - ограничить фокус внимания психолога представляемой проблемой и сузить зону его интереса, сведя её только до желаемых областей собственной личности и поведения; - продемонстрировать влияние проблемы на собственную жизнь.
122. При работе с "направленным" клиентом на первом этапе психоконсультационного процесса инициатива и активность распределяется в пользу клиента, что объясняется: - формирования у консультируемого заинтересованности в получении психологической помощи, в результате совместного с ним внимательного рассмотрения контекста его социальных контактов и тех лиц, которые заинтересованы в получении им психоконсультации. Стимулируя клиента к участию в психоконсультационной деятельности, следует параллельно выяснить суть и виды выгоды этого для лиц, направивших его, а при необходимости, активизировать и их на обращение в психологическую консультацию. (1. необходимостью отказа клиента от позиции жертвы; 2. необходимостью повышения мотивации клиента; 3. необходимостью формирования у клиента заинтересованности в решении проблемы и интереса к консультированному процессу).
123. Представителями медико-биологического направления было создано первое в России: - псиохоаналитического общества (общество психологов бихевиористов).
124. Проблема на языке психоконсультантов отражает: - указание на то, что клиент хотел бы, но не в состоянии самостоятельно изменить.
125. Предмет жалобы клиента может касаться: - нарушение психосоматического здоровья или поведения (неадекватность, навязчивости, страхи, энурез); - ролевое поведение, не соответствующее полу, возрасту, социальному статусу, профессиональной функции,- своё или других людей; - поведение, деятельность с точки зрения соответствия психическим нормам (нормам умственного, социального развития ребёнка); - индивидуальные психические особенности: сверхактивность, медлительность, слабоволие, недостаточное контролирование, эмоциональная фригидность и прочее;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|