Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вид оказываемой психологической помощи определяется исходя из

Психологическое консультирование.

1. Архетип и символ находятся в соотношении:

2. А. Адлер предложил объяснять неудовлетворительность жизни клиента, связывая ее с феноменами:

- "комплекс неполноценности";

- "борьба за превосходство";

- "схема апперцепции";

- "творческая сила личности";

- "чувство общности";

- "механизм неврозов".

3. Автором теории черт личности является:

- Айзенк.

 

4. "Взаимное согласие" как одно из условий заключения контракта на работу с клиентом, предполагает:

- предусматривает информированное, сознательное и свободное решение обоих сторон о заключении контракта. При этом от обоих участников требуется:

- понимание предмета обсуждения;

- одинаковое осознание сути проблемы;

- способность клиента жить "здесь и сейчас";

- информирование клиента о возможном риске для его общего самочувствия при использовании определённых техник.

 

5. В культурно-исторической теории Л.С. Выготского рассмотрены вопросы, имеющие значение для психологической практики:

- развитие личности;

- психология искусства;

- дефектология;

- психологические основы педагогики, касается большинства частных вопросов общей психологии.

6. Впервые психотерапевтический эффект от групповой формы взаимодействия заметил:

- Пратт.

 

7. В число задач консультатнта не входят:

задачи:

- уточнение и прояснение проблемы клиента;

- проблемное информирование клиента;

- изучение личности клиента с целью определения его ресурсов;

- выдача рекомендаций клиенту о путях решения его проблемы;

- оказание текущей дополнительной помощи;

- предупреждение клиента о возможности возникновения схожих проблем и вооружение его технологиями их преодоления;

- оснащение клиента знаниями и умениями, которыми он впоследствии сможет пользоваться самостоятельно.

8. Востребованность психологической помощи обнаруживается в обществе:

- Степенью демократичности общества и раскрепощённостью его граждан, ощущением ими личной свободы и независимости;

- Уровнем экономического развития или состоянием социально- экономической сферы;

- Уровнем психологической культуры населения.

 

9. В психологическую практику идеи гештальтпсихологии внедрил:

- Перлз Хефрлайн Гудмен.

 

10. Возможность организации консультирования в традициях классического психоанализа ограничивают взгляды З. Фрейда:

- из-за чрезмерной акцентуации на сексуальности и проблемах детства, по причине большой продолжительности работы, некоторой отвлечённости от проблемы.

 

11. Вклад классического психоанализа З. Фрейда в развитие практики психоконсультирования связан с:

- строгая структура личности, учитывающая биологическую и социальную природу и отражающая их взаимодействие на уровне личностной направленности и поведения;

- определение векторов реализации инстинктов ("либидо", "мортидо");

- выделенные стадии развития, Идеи З. Фрейда о механизмах психологической защиты.

12. В контракте, заключаемом между психологом и клиентом, отражается:

13. Выбор вида психологической помощи определяется:

Вид оказываемой психологической помощи определяется исходя из

15. Высказывания клиента "Умоего отца весь род - носитель дурной наследственности", "Причина всего - его слабое здоровье", "Если бы мои родители не вмешивались, мы бы по сегодняшний день жили вместе", отражают:

16. В психологическом консультировании отдается предпочтение средствам диагностики, которые характеризуются:

17. Высказывание, отражающее "психотерапевтическую неправильность", как результат ограниченности картины мира, складываемой на основе травматического или обедненного опыта, включает типы семантических искажений:

18. В индивидуальной психологии ошибочными считаются представления клиента, касающиеся:

19. В русской религиозной философии, ставшей основой отечественной психологии, наряду с юнгианским психоанализом, а позже и гуманистической психологией К. Роджерса, пристальное внимание уделяется понятию:

20. В психоконсультационном процессе считаются недопустимыми действия психолога:

21. Гештальконсультирование и консультирование в адлерианской традиции имеют сходства:

22. Гештальтконсультирование акцентирует внимание на:

23. Гештальтконсультирование направлено на:

24. Гештальтконсультирование ставит следующие задачи:

- обеспечение полноценной работы актуального самосознания;

- смещение локуса контроля вовнутрь и поощрение независимости и самодостаточ-ности;

- обнаружение психологических блоков, препятствующих личностному росту и их из-живание.

 

25. Групповая форма оказания психологической помощи применяется в целях:

- обучения, развития и при потребности обратившегося в получении социальной поддержки.

26. Диагностика личности клиента, причин и опасности его проблемы в первую консультативную встречу осуществляется посредством:

- исповедь клиента, в которой со стороны психолога аттестации подвергаются и вербальные единицы, несущие основную семантическую нагрузку, и неречевые символы, используемые клиентом в качестве инструмента для общения.

 

 

27. Для получения информации о клиенте психологом, работающем в концепции Юнга, применяются методы:

Деятельность психолога-консультанта детерминируется принципами:

- принцип конфиденциальности;

- принцип уважения границ личности клиента;

- принцип избегания физического контакта с клиентом;

- принцип избегания социальных контактов, не предусмотренных процедурой совместной работы;

- принцип отказа от совместной деятельности, не связанной с оказанием психологической помощи;

- принцип недопущения манипулирования клиентом или собой со стороны последнего;

- проявления осторожности консультантом в вызывании необоснованных ожиданий со стороны клиента;

- возможности отказа от работы с клиентом при обнаружении факта несанкционированного воздействия на его психику по инициативе самого клиента или других лиц;

- принцип уважения достоинства клиента и предоставления ему возможности в получении психологической помощи при наличии договора об оплате психологических услуг;

- принцип честности и открытости консультанта;

- принцип соответствия видов услуг, оказываемых консультантом, уровню его компетентности;

- принцип соблюдения условия по использованию в работе только тех техник, которые прошли апробацию и отвечают современным стандартам;

- принцип высокой профессиональной ответственности перед клиентом за выдаваемые рекомендации и качество;

- принцип информирования коллег, членов профессионального сообщества о замечаемых нарушениях прав клиента;

- принцип постоянной работы над личностным развитием и совершенствонием профессиональных качеств, знаний и умений;

- информирования клиента о неапробированности выдаваемых рекомендаций и применяемых техник;

- принцип пресечения деятельности по вооружению некомпетентных лиц и использованию ими методов психологической диагностики и психологического воздействия.

28. Договор, заключаемый между психологом-консультантом и клиентом подчиняется правилу:

- взаимное согласие;

- адекватная компенсация;

- компетентность;

- законность деятельности.

 

29. Для обеспечения продуктивной работы с "направленным" клиентом психологу необходимо:

- перераспределение активности между психологом и клиентом изначально в пользу клиента.

30. Диагностика впсихологическом консультировании призвана решить задачи:

31. Диагностика, осуществляемая в юнгианском подходе, предусматривает анализ:

- через художественный образ, символически.

 

32. Договор считается действенным, рабочим, если:

33. Договор между клиентом и психологом требует обязательного письменного оформления в случаях:

34. Договор, заключаемый между психологом и клиентом, призван обеспечить:

- взаимное согласие;

- адекватная компенсация;

- компетентность;

- законность деятельности.

 

35. Естественнонаучное направление развития русской психологии имеет прямую связь с постулатами:

36. Жалоба клиента отражает:

37. Жизненные установки клиента: "Надо быть всегда впереди: первому легче", "Следует добиваться своего, несмотря ни на что", "Высовываться вперед небезопасно", "Необходимо быть приятным для всех и всегда", "Инициатива часто оборачивается наказанием", демонстрируют:

38. Завершение психоконсультационного процесса предусматривает:

39. З. Фрейд предпринимал попытки лечить людей посредством:

40. Задача консультирования заключается в:

41.Задачи психолога в первую психоконсультативную встречу сводятся к следующим;

- выбор оптимальных приёмов для удачной организации начала консультативной встречи с учётом уже имеющейся информации и клиенте, т.е. для установления контакта;

- расположение клиента к себе и снятие эмоционального напряжения;

- стимуляция клиента к "исповеди", создание условий для обеспечения полноты и глубины информирования в ходе неё;

- поощрение клиента к обсуждению проблематики и определение, при необходимости, временных и других возможностей клиента для совместной работы;

- предоставление требуемой информации;

- установление рабочих (сотруднических и партнёрских) отношений с клиентом, определяемых как рабочий "контакт", которые закрепляются консультативным договором или контрактом на работу, где оговариваются все необходимые условия;

- поощрение самопонимание, собственной активности и ответственности;

- формирование реалистичных ожиданий в отношении совместной работы.

42. Идеальной формой практического применения психоанализа является:

43. Источниками информации о клиенте в традициях адлерианской психологии выступают:

- исследование "семейного созвездия";

- анализ ранних воспоминаний;

- интерпретация;

- достижение соглашения с клиентом.

 

44. Изучение личности в традициях транзактного анализа предполагает:

45. Институт психологического консультирования позаимствовал из смежных областей:

- из социологии - массовые опросы и глубинные интервью;

- из психиатрии - арсенал психиатрических техник и элементы гипноза;

- из религии - пасторское наставление

 

46. Источниками мифов, определяющих поведение клиента, по мнению Адлера, выступают:

- "созвездие семьи" и место в нем клиента, а также ранние воспоминания клиента.

 

47. Интроверты чаще наблюдаются среди лиц:

48. И.П. Павлов, как представитель естественнонаучного направления психологии, доказал, что:

- установил роль условных рефлексов в формировании связей с окружающей средой.

 

49. Компетентность как условие договора, заключенного между консультантом и клиентом, характеризует:

- способность обоих сторон выполнять тот объём и содержание работы, определённые договором.

 

50. Компетентность клиента описывается условиями:

- нахождение клиента в состоянии разума, что требует от него понимания своих задач, следования в соответствии с ними;

- поддержание контакта с реальностью;

- дееспособность клиента, т.е. способность отвечать за себя или привлекать к работе лиц, отвечающих за него;

- трезвость клиента;

- способность клиента оплачивать психоконсультационные услуги (при выдвижении условий оплаты).

 

51. Консультирование в поведенческом направлении ориентировано на решение задач:

- формирование новых социальных умений;

- овладение психологическими целями саморегуляции;

- преодоление вредных привычек;

- снятие стресса и преодоление психологических травм.

 

52. К. Роджерс внес существенные изменения в практику оказания психологической помощи, предложив:

- опираться на принципы: "эмпатии" и "заботы". При ведении процесса консультирования поведение консультанта должно отвечать "конгруэнтности", а сама обстановка психоконсультации должна создавать такой "психологический климат", который бы содействовал преодолению проблем, минимизируя энергозатраты клиента.

 

53. Консультирование, организованное в традициях индивидуальной психологии А. Адлера, преследует цели:

- снижение чувства неполноценности;

- развитие социального интереса;

- коррекция целей и мотивов для изменения жизненного стиля.

 

54. Классический психоанализ предписывает использовать методы оказания психологической помощи:

- метод свободных ассоциаций;

- толкование сновидений;

- интерпретация;

- анализ сопротивления;

- анализ перноса.

 

55. К компонентам психологического консультирования относят:

- Личность клиента и его переживания (или группа и её социально-психологическое своеобразие);

- Личность психолога-консультанта в единстве его персональных и функциональных переживаний;

- Взаимоотношения между клиентом и психологом.

 

56. Клиент, выражающий согласие на получение психоконсультационной помощи и способный принять ее, предварительно должен ответить на вопросы:

- Что я могу изменить в себе?;

- Что я буду делать для этого?;

- В каком виде мне требуется помощь, в каком объёме?;

- Как другие увидят, что я изменился?;

- Как я могу саботировать изменения?.

 

57. Контракт, заключаемый с клиентом, обычно представлен частями:

- организационная;

- профессиональная.

 

58. К организации консультационного пространства предъявляются требования:

- организации внешних условий, в которых осуществляется психологическое вспоможение. Эти требования касаются как построения консультативного пространства, так и организации его по времени.

 

59. Клиент имеет право:

- право на принятие решения о необходимости психологической помощи;

- право на выбор психолога;

- право на информацию об образовании и квалификации психолога;

- право на ориентировку в концепциях, избираемых как основание к определению сущности и меры психологического воздействия, и сроках оказания психологической помощи;

- право на обсуждение и принятие решения о приемлемости для него того или иного метода психологического воздействия;

- право на оценку результатов психологической помощи по ходу её оказания;

- право на отказ от услуг консультирующего психолога.

 

60. Конструктивное развитие личности клиента обеспечивается:

61. Конструктивное развитие личности, по К. Юнгу, обеспечивается:

62. Клиент склонен больше доверять психологу и решать с ним свою проблему, если:

63. Клиент при выборе консультанта отдает предпочтение психологу:

64. Клиенты в целях саботажа прибегают к действиям:

65. Консультирование в юнгианской традиции исходит из:

66. В традициях К. Юнга в качестве клиентов не принимаются:

67. Компетентность клиента предусматривает соответствие его определенным требованиям:

68. Клиент считается готовым к принятию психоконсультационной помощи, если:

Консультирование как особая деятельность организуется и осуществляется, исходя:

69. Консультирование, основанное на положениях классического психоанализа, предполагает:

- осознание неосознаваемых феноменов (мотивов, фиксаций, защитных механизмов, способов поведения), влекущих искажение поведения и лишение его продуктивности, равно как и опосредующих отклонения в функционировании личности;

- усиление ego для достижения реалистичности поведения.

 

70. Клиентов, "жадных к получению психологической помощи", отличают:

- своей несдержанностью, нетерпеливостью, поскольку имея некоторый опыт в попытках получения психологической помощи, чрезмерно и неоправданно требовательны к консультанту, но не готовы к принятию каких-либо обязательств на себя. Они быстро соглашаются на совместную работу, но при этом много хотят от психолога, но не дают обещаний со своей стороны.

 

71. Клиент может избегать диагностики в процессе оказания психологической помощи по причинам:

- опасения раскрытия собственных личностных качеств;

- страхов относительно неправильного использования результатов тестирования;

- пассивного и потребительского отношения к процессу тестирования.

 

72. Клиент может прервать психоконсультационные отношения ввиду причин:

- антипатии к психологу;

- отсутствия видимых изменений, несмотря на длительность психоконсультационного процесса;

- по настоянию лиц, составляющих ближайшее окружение клиента;

- по объективным причинам (неспособности выполнять условия, определённые договором);

- из-за последствий переноса и контрпереноса;

- ввиду сопротивления.

 

73. К факторам, ограничивающим применение диагностики в психологическом консультировании, относят:

74. Локус жалобы выражает:

- объект (на кого или что жалуется клиент) и предмет (в чём непосредственно заключается) проблемы.

 

75. Личностно-центрированную психологию К. Роджерса сближает с русской религиозной философией внимание к феноменам, обозначенным русскими философами понятиями:

- "Со переживание".

 

76. Лица с психиатрическим диагнозом:

77. Личностно-ориентированное психоконсультирование предусматривает:

78. Личностно-центрированная психология К. Роджерса имеет точки соприкосновения с:

79. Механизм неврозов в индивидуальной психологии А. Адлера рассматривается, как конфликт:

80. Медико-биологическое направление российской психологии развивалось на принципах:

- объективность истины, проверяемость и достоверность эмпирических данных, причинно-следственный детерминизм.

81. На этапе выдвижения и проверки гипотез, выбора тактических средств решения проблемы:

- обеспечивается посредством грамотно выстроенного собеседования, квалифицированно проведенной диагностики по аттестации личностных особенностей клиента, его потенций, изучению своеобразия его жизненного уклада и жизненных позиций. На этом же этапе выбирается стратегия преодоления проблемы, определяются тактические меры в соответствии с возможностями и пожеланиями клиента.

 

82. На этапе поиска и проверки гипотез, касающихся причин возникновения проблемы, от психолога требуется:

- грамотно выстроенного собеседования, квалифицированно проведенной диагностики по аттестации личностных особенностей клиента, его потенций, изучению своеобразия его жизненного уклада и жизненных позиций. На этом же этапе выбирается стратегия преодоления проблемы, определяются тактические меры в соответствии с возможностями и пожеланиями клиента.

 

83. На этапе опробации клиентом нового опыта в обыденной жизни психолог может помочь ему действиями:

- оказать необходимую поддержку, вселить в клиента веру в себя и свои силы.

 

84. На этапе формирования нового опыта и опробации его клиентом в поседневной жизни от клиента требуется:

- внедрение в жизнь и проверка эффективности усвоенных форм поведения, стратегий проявления активности в социальной и деятельностный сфере требует от клиента определённой смелости, настойчивости, бдительности. Ему приходится преодолевать множество сомнений, собственную тревожность, неуверенность, бороться с сопротивлением социума его внутренним переменам.

85. "Немотивированных" клиентов характеризуют признаки:

- попадают на консультацию по чьей-то подсказке;

- их приход всё же содержит личностный характер, ибо они, как правило, страдают от разных соматических недугов. Но связи соматических нарушений с психологическими особенностями клиенты не замечают;

- ригидность и стереотипию в поведении данных клиентов;

- они совершенно не склонны к каким-либо переменам, следовательно, цель психологического взаимодействия определить сложно.

 

86. Наставничество как средство психоконсультативного воздействия было позаимствовано:

87. Наибольшего развития практика оказания психологической помощи семье в начале XX века достигла:

88. На этапе, посвященном анализу и преодолению проблемы ("действования и проживания психологической помощи") от клиента требуется:

89. На сопротивление клиента психокоррекционному взаимодействию указывают:

 

90. Объектом психологического консультирования является:

- человек или сообщество со всеми его проблемами.

 

91. Отказаться от оказания психологической помощи клиенту специалист может в случаях:

- отсутствия временного и энергетического ресурса;

- профессиональной некомпетентности в проблеме, определяемой запросом;

- получения клиентом других видов психологической помощи параллельно с консультированием, без согласования прав на это с консультантом;

- личной неприязни к личности клиента;

- состояния с лицом, претендующим на получение консультативной помощи в дружеских или родственных отношениях;

- невыполнения клиентом условий, определённых договором;

- дополнительного воздействия на психику клиента по его инициативе или инициативе других лиц.

 

92. Оптимальным временем для проведения психологического консультирования считается:

- организация и проведение консультаций осуществляется во время, обоюдно удобное для клиента и психолога;

- в отношении клиента временной период консультирования должен соответствовать критериям относительной стабильности и благополучия его физического состояния и настроения;

- временной режим консультации (начало и конец) должен оговариваться заранее;

- режим консультативной встречи предпочтительно соблюдать в целях содействия сохранению и развитию внутренней организованности психолога и клиента.

 

93. Организация психологического пространства считается неудовлетворительной в случаях:

- для проведения консультаций должно быть отведено отдельное, изолированное, тихое помещение, куда не имеют доступа посторонние;

- нахождение консультационного кабинета в здании, где постоянно присутствуют люди, в целях обеспечения возможности психологу прибегнуть к их помощи в случае острой необходимости;

- удобное размещение психолога и клиента (рядом или напротив друг друга) с дистанцией в 70 - 110 см, без разделения высокими преградами (оптимальная высота разделяющего предмета мебели - высота журнального столика);

- освобождённость консультационного помещения от предметов, отвлекающих внимание от процесса консультации;

- возможно наличие в консультационном помещении часов, которые при этом должны располагаться в месте, недоступном прямому взору клиента;

- обстановка помещения должна создавать успокаивающее, комфортное настроение;

- допустимо звучание негромкой приятной музыки и горение ароматических свеч в ходе консультации;

- предпочтительно предварительное заваривание напитков, действующих успокаивающе на нервную систему, которые моно предложить клиенту в критический момент;

- расположение клиента должно предоставлять ему некоторую двигательную свободу в положении сидя.

94. От клиента консультирование в психоанализе требует:

- полной открытости, настройки на длительную работу, воздержания от резких перемен в жизни.

 

95. Оказание психологической помощи в традициях поведенческой психологии предполагает выполнение психологом роли:

- психолог выполняет роль наставника, учителя, врача.

 

96. Основная цель психологического консультирования, осуществляемого в юнгианской традиции - это:

- оказанию помощи в установлении гармонии ego и самости, формированию контакта между сознанием и сферой бессознательного (коллективного и индивидуального). Процесс консультирования по сути есть ни что иное как повышение образованности клиента, основу чего составляет постижение его внутреннего мира. Для этого необходимо соблюдение условий: учёт в работе явлений "переноса" и "контрпереноса", полное принятие внутреннего мира клиента.

 

97. Объект жалоб клиента касается:

- сам клиент;

- его супруг (супруга);

- ребёнок (дети);

- семейная ситуация в целом;

- третьи лица, совместно проживающие с клиентом и имеющие к нему непосредственное отношение по родственным и другим социальным связям, профессиональной деятельности.

 

98. "Образованных" клиентов отличают особенности:

- отличаются от других наличием психологического образования.

 

99. Оценка вербальной и невербальной активности клиента производится в целях:

100. Определение перспективных задач для клиента на завершающем этапе психоконсультирования обусловливается:

101. Организация консультационного процесса, удовлетворяющая обоих его участников, обеспечивается:

102. Обобщенный психологический портрет клиента психоконсультации описывается признаками:

103. Оказание клиенту помощи в формировании навыков социального поведения требует от психолога:

 

104. Психотерапевтического воздействия требуют следующие категории трудных клиентов:

- направленные; жадные к психологической помощи; немотивированные; образованные.

 

105. Психотерапевтическая неправильность" соответствует по смыслу:

- ограниченной картины мира, которая формируется из-за обеднённого или травматического опыта (неудачновыстроеные отношения с клиентом).

 

106. Психодиагностика в психологическом консультировании, осуществляется исходя из принципов:

- объективность;

- принцип детерминизма.

- единство диагностики и развития;

- единство биологического и социального в развитии личности;

- генетический принцип;

- принцип оперативности.

 

107. Помощь клиенту, испытывающему трудности в семейных отношениях, не может быть оказана, если психолог не имеет:

- особой психологической готовности консультанта к работе с семьёй, ибо чаще всего она выступает как ригидная и закрытая система, откликающаяся мощным сопротивлением на любое вмешательство в её структуру извне;

- хорошей ориентировки психолога в сфере семейных проблем;

- владение специалистом способами разрешения семейных проблем;

- наличия у психолога собственного опыта семейной жизни;

- успешности семейной жизни психолога-консультанта.

(1. ориентировки в семейной проблематике; 2. Знаний, касающихся семейной структуры, композиции семьи, особой психологии; 3. готовности к сопротивлению, оказываемому членами семьи; 4. успешной семейной жизни).

 

108. Психологическое консультирование позволяет решить следующие проблемы:

- межличностные отношения;

- эмоциональные внутриличностные (как глубинные, так и ситуативные) переживания и конфликты;

- проблемы социализации (выбор профессии; создание семьи; различные формы общественной деятельности);

- проблемы персонализации.

(1. желание расширить круг социальных контактов, повысить собственный социальный статус; 2. избавиться от последствий психологической травмы, тревожащей не один десяток лет; 3. научиться эффективно действовать в повседневной жизни).

 

109. Психологическая помощь, как особый вид деятельности, позаимствовала из социологии:

- массовые опросы и глубинные интервью.

(1. методы, основанные на индивидуальном собеседовании, осуществляемые по специальному плану и направлению на установление особенностей индивида, вызванных появлением проблемы; 2. методы по выявлению мнения о проблеме у широких слоев населения; 3 методы и обобщения, полученных данных).

 

110. Пионером в области оказания психологической помощи семье и браку считается:

- Стоун и Поупноу (Э. Мадд).

 

111. Предпочтение отдается индивидуальной форме психоконсультирования при условиях:

- когда групповая форма работы оказывается невозможной, ввиду специфики проблемы, статусного положения клиента, своеобразия качеств его личности.

(1. неприятие себя клиентом; 2. запрос о помощи решения конфликта между «хочу» и «надо»).

 

112. Психологическое консультирование, проводимое в традициях классического психоанализа, основывается на необходимости:

- невмешательства;

- отстранённости;

- нейтралитета;

- личной закрытости.

От психолога требуется наблюдательность, способность выдерживать "перенос" и работать с "котрпереносом", давать адекватные интерпретации.

(1. установление психологических защит клиента и их проработки; 2. установление фактов «переноса» и анализа обнаруженных тенденций к «контрпереносу»).

 

113. По К. Юнгу, психическое отражение обеспечивается функциями:

- мышление;

- эмоции;

- ощущения;

- интуиция (чувствование).

 

114. Положения индивидуальной психологии А. Адлера утверждают, что основными жизненными задачами являются:

- работу;

- дружбу;

- любовь.

 

115. По А. Адлеру, индивид использует в качестве механизма адаптации:

- жизненный стиль.

- ранний детский опыт.

116. Понятие "черты личности" сформировано в традициях:

- поведенческого направления (поведенческой психологии).

 

117. Представителями естественнонаучного направления было установлено:

- роль условных рефлексов в формировании связей с окружающей средой;

- предпочтительности и действенности, силы одних раздражителей по сравнению с другими при организации поведения;

- роль и характер влияния социальных факторов на оформление поведении.

(1. поведение есть сумма сенсомоторных реакций; 2. безусловные рефлексы обеспечивающие реакцию на первосигнальные раздражители, а условные – второсигнальные).

 

118. Психолог-консультант имеет право:

- право на отказ от оказания психологической помощи;

- право на получение супервизерской помощи от коллег, обладающих большей профессиональной компетентностью в решении проблемы, детерминируемой запросом;

- право на оказание психологической помощи на условиях денежной оплаты или бартера;

- право на отказ от работы с клиентом, к которому он испытывает антипатию.

 

119. Протяженность работы по оказанию психологической помощи определяется:

- от специфики проблемы;

- используемого подхода;

- возможностей психолога и клиента.

Она может колебаться от одной встречи до нескольких месяцев и лет. При этом работа может ограничиваться или прерваться на любом из этапов.

 

120. Психолог самостоятельно принимает решение о прекращении психоконсультационного процесса, если обнаруживает:

- что клиент не соответствует критериям психологического консультирования ("летун", больше подходит для психотерапии и другие случаи подобного характера);

- что клиент имеет проблему, сходную по своей сути с не проработанностью ЭГО-состояния психолога;

- что он сам (психолог) имеет недостаточно личностных и профессиональных ресурсов для решения проблемы клиента;

- что сам (консультант) не готов к безоценочному принятию клиента и последний вызывает у него явную антипатию.

 

121. Первая консультативная встреча требует от клиента решения задач:

- презентировать себя как личность;

- предъявить свою проблему, вызывающую неприятные переживания, и доставляющую определённые неприятности в жизни;

- донести свою проблему в наиболее доступной психологу форме, обеспечив ему возможность работы;

- аттестовать ресурсы и потенции психолога в преодолении предлагаемой проблемы (т. е. в способности помочь);

- ограничить фокус внимания психолога представляемой проблемой и сузить зону его интереса, сведя её только до желаемых областей собственной личности и поведения;

- продемонстрировать влияние проблемы на собственную жизнь.

 

122. При работе с "направленным" клиентом на первом этапе психоконсультационного процесса инициатива и активность распределяется в пользу клиента, что объясняется:

- формирования у консультируемого заинтересованности в получении психологической помощи, в результате совместного с ним внимательного рассмотрения контекста его социальных контактов и тех лиц, которые заинтересованы в получении им психоконсультации. Стимулируя клиента к участию в психоконсультационной деятельности, следует параллельно выяснить суть и виды выгоды этого для лиц, направивших его, а при необходимости, активизировать и их на обращение в психологическую консультацию.

(1. необходимостью отказа клиента от позиции жертвы; 2. необходимостью повышения мотивации клиента; 3. необходимостью формирования у клиента заинтересованности в решении проблемы и интереса к консультированному процессу).

 

123. Представителями медико-биологического направления было создано первое в России:

- псиохоаналитического общества (общество психологов бихевиористов).

 

124. Проблема на языке психоконсультантов отражает:

- указание на то, что клиент хотел бы, но не в состоянии самостоятельно изменить.

 

125. Предмет жалобы клиента может касаться:

- нарушение психосоматического здоровья или поведения (неадекватность, навязчивости, страхи, энурез);

- ролевое поведение, не соответствующее полу, возрасту, социальному статусу, профессиональной функции,- своё или других людей;

- поведение, деятельность с точки зрения соответствия психическим нормам (нормам умственного, социального развития ребёнка);

- индивидуальные психические особенности: сверхактивность, медлительность, слабоволие, недостаточное контролирование, эмоциональная фригидность и прочее;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...