Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Консультирование родителей по проблемам детских страхов

Организовать жесткий режим дня.

Для гиперактивного ребенка максимальная упорядоченность дня жизненно необходима.

Создать максимально предсказуемый, устойчивый, правильный и постоянный микромир для ребенка.

Для всех детей очень важна устойчивость их домашнего мира. И в пространственных характеристиках (стульчик стоит здесь, на кроватке желтое покрывало), и во временных (перед сном мама всегда читает сказку). Любое изменение заведенного порядка может восприниматься как катастрофа и даже вызвать истерику.

3. Создать ритуалы.

Этот пункт вытекает из двух предыдущих. Повторяющиеся изо дня в день ритуалы позволят максимально упорядочить микромир ребенка и заложить жесткий режим дня.

12. Основные проявления и возможные причины гиперактивного поведения детей.

Гиперактивность как особый вариант поведения выр в хар-ных особенн двигат разв и тесно связана с нар вним и эмоц сферы. В

ведущие симптомы выглядят следующим образом:

-Особенн моторно-двигат разв: неловкость движ; нар координ и гармоничности двигат комплексов: общая повышенная активность, затруднение в освоении движений; синкинезы - связанность целенаправленных движ с движениями конечностей тела, языка и т.д.; повышенное мышечное напряжение, повышенный мышечный тонус.

-Особенн вним и контроля: кратковремен концентрация вним; слабая концентрац вним; рассредоточение внимания; плохая переключаемость; персеверации (не может оторваться от определенного предмета или способа решения)

-Особен эмоц сферы: возбудимость, апатия, неуверенность, внутр напряж, эмоц лабильность, смена настроения, негативизм, чувство страха, агрессивность, манерничанье.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности:

Наследственность. У 10-25 % гиперак детей, отмечается наследственная предрасположенность к гиперактивности. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из родителей был гиперактивным, поэт одной из причин считают наследственность. Но до сих пор не обнаружен какой-то особый ген гиперактивности. Гиперактивность больше присуща мальчикам (пять мальчиков на одну девочку).

Здоровье матери. Гиперак дети часто рожд у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями (астмой экземой или мигренью).

Беременность и роды. Проблемы, связанные с беременностью (стрессы, аллергия), осложненные роды также могут привести к гиперактивности у ребенка.

Дефицит жирных кислот в организме.Иссл показали, что многие гиперак дети страд от нехватки основных жирн кислот в организме. Симптомами этого дефицита явл постоянное чувство жажды, сухость кожи, сухие волосы, частое мочеиспускание, случаи аллергических заболеваний в роду (астма и экзема).

Окружающая среда.Можно предположить, что эколог неблагополучие, кот сейчас переживают все страны, вносит опред вклад в рост кол-ва нервно-психич заболеваний, в том числе и СДВГ.

Отношения внутри семьи. Иссл, проведенные Брязгуновым И.П., Касатиковой Е.В. показали, что две трети детей, характер-ся как гиперак - это дети из семей высокого соц риска. К ним относятся семьи:

· с неблагополучным экономическим положением (один или оба родителя безраб, плохие материал-быт условия, отсутствие постоянного места жительства);

·с неблагоприят демографической сит (неполн и многодетные семьи, отсутствие родит)

·семьи с высоки уровнем психологической напряженности (постоян ссоры и конфликты между родит, трудн во взаимоотн между родит и детьми, жесткое обращение с ребенком);

·семьи, ведущие асоциальный образ жизни(родит страдают алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, ведут аморальный образ жизни, соверш правонар).

Причиной гиперактивности ребенка может стать и неудовлетворение ребенка общением с близкими людьми, отсутствием эмоционального контакта во внешне благополучных семьях

 

Возможные причины возникновения детских страхов.

Страх-эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.

Причиной детских страхов могут быть

-многочисленные запреты со стороны родителей и воспитателей, а так же гнев и угрозы взрослых в адрес ребенка. распространенные - это внушенные страхи. Их источник - взрослые, окружающ малыша кот непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности.

- детская фантазия, одна из наиболее частых причин страха.

- Существуют внутрисемейные конфликты. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей и боится оказаться их причиной
Чаще страхи временны, обусловлены возрастом.
-природные страхи-связаны с угрозой жизни человека (страх пожара)
-социальные страхи (боязнь и опасения за изменение своего социального статуса и окружения)
-страх публичных выступлений
-внутренние страхи (в сознании человека, не имеют реальной основы-приведения)
Возрастные страхи (норма)
Со 2-го года-страх наказания, страх разлуки с матерью, боязнь животных
С 3-х лет-страх врачей, боязнь замкнутого пространства, боязнь сказочных персонажей
В 5-6 лет-добавляются природные страхи-страх инопланетян, катастроф, перед бандитами
В 6-7 лет-страх смерти, выражен инстинктом самосохранения; страх смерти родителей; страх опоздания в школу; страх острых предметов;
Возрастные страхи существуют не более 3-4 недель.

Консультирование родителей по проблемам детских страхов

Корр приемы:
1) Анатомирование страха. Объяснен реб, что собой представл пугающ его предмет (собака, темнота и пр.), как он устроен, «откуда берется», устраняет «пробелы» в восприятии ребенка, кот обычно заполнялись приписыванием этому предмету опасных, страшных качеств.
2) Манипулирование предметом страха. Для этого можно купить ребенку маленьк игрушечн собаку или нарисовать и вырезать из картона. Способность управлять пугающим предметом, держать его в руках поможет ребенку приобрести чувство прeвосходства, властвования над ним.

3) Штриховка, стирание и рисование. Эти методы направлены на формир у реб ощущ силы и превосходст над предметом его страха. Эффективным может оказаться такой прием попросить реб нарисов то, чего он боится, и рядом себя. Реб следует «подтолкнуть», спровоцировать если он сам так не сделает нарисов себя более крупным или как-либо защищенным (с палкой в руках или собаку на поводке и пр.) по отнош к пугающ предм. На этом же или др рис (на доске или просто на бумаге) нужно тут же провести стирание пугающ предм.
4) Привыкание, или десенсибилизация. Этот термин означает уменьшение чувствительности по отнош к пугающ объекту, вследствие привыкания к нему. Это происходит в результ узнавания реб того, что из себя представл объект его страха (собака домашнее животное, какие функции она выполняет). Если реб боится темноты, то с ним можно договориться о какой-либо награде за то, что он посидит пять-десять секунд в темной комнате или пройдет по темному коридору из одной освещенной комнаты в другую. Если награда будет достаточно привлекательна (например, то, что ребенок давно выпрашивал у родителей), то вероятность положительного исхода велика.
Рекомендации родителям:
1. Не стоит рассказывать ребенку о ужасах нашей жизни
2. Задуматься много ли времени проводит ребенок перед телевизором
3. Не следует приучать детей спать в темноте или одиночестве
4. Разберитесь с собственными страхами
5. Не пугать ребенка

6. Не перегружать фантазию ребенка. Игрушки должны соответствовать возрасту. Исключить агрессивные мультфильмы. Т.к. перегрузка нервной системы.

15. Консультирование родителей и педагогов по проблемам тревожности детей.

Тревожность -индивид психол склонность испытывать беспокойство в самых разл жизненных ситуац,

В т.ч. и в таких, кот к этому не предраспологают. Тревога -эпизодич проявл беспокойства

Признаки:

-неуверенн в себе 1-замкнутость 2-чрезмерн беспокойство 3 -боязнь игры 4 -завыш требования к себе

5-самокритичность 6 -эмоц лабильность 7 -трудность в усидчивости 8-влажные ладони

РАБОТА:

1-снятие мышеч напряж 2-повыш самооценки 3-обуч реб управлять собой в конкретн сит (волнующих)

4-не сравнивать с др детьми 5-привлечь к совместному обсуждению проблемы

6-не сравнивать его достижения с другими 7-релаксаци,массаж

8-не давать задания на время 9-спрашивать в середине занятия

РАБОТА С РОДИТ

-не угрожать детям.

-не упротребл обидные слова

-хвалить в присутств др членов семьи

-больше разговаривать с ребенком

-быть последовательным в своих действиях

-принимать реб таким какой он есть

-учитывать интересы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...