Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенция СК-2: «Способность анализировать, обобщать и систематизировать информацию»




Показатели оценивания Критерии оценивания Шкала оценивания
Знать: - основные методы оценки индикаторов мирохозяйственной деятельности; Уметь: - осуществлять отбор статистических данных о состоянии мировой экономики на основе публикаций национальных и международных экономических организаций; - оформлять аналитические материалы по результатам выполненной работы; Владеть: - навыками применения (выбора) методов оценки и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.   Знать: - основные методы оценки индикаторов мирохозяйственной деятельности;   Пороговый уровень
Знать: - основные методы оценки индикаторов мирохозяйственной деятельности; Уметь: - осуществлять отбор статистических данных о состоянии мировой экономики на основе публикаций национальных и международных экономических организаций; - оформлять аналитические материалы по результатам выполненной работы;   Продвинутый уровень
Знать: - основные методы оценки индикаторов мирохозяйственной деятельности; Уметь: - осуществлять отбор статистических данных о состоянии мировой экономики на основе публикаций национальных и международных экономических организаций; - оформлять аналитические материалы по результатам выполненной работы; Владеть: - навыками применения (выбора) методов оценки и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.   Высокий уровень

 

Компетенция ПКН-1: «Владение основными научными понятиями и категориальным аппаратом современной экономики и их применение»

 

Показатели оценивания Критерии оценивания Шкала оценивания
Знать: - влияние нормативных правовых актов, международных торговых и товарных организаций (соглашений) на развитие мирохозяйственных связей; - механизмы международного разделения труда и тенденции его развития; - вопросы ресурсного обеспечения экономического развития мирового хозяйства; - систему современных международных экономических отношений (МЭО) и их основные формы; Уметь: - оценивать межстрановые и межрегиональные соотношения экономик и тенденции их изменения; - анализировать состояние мировой экономики и отдельных ее элементов; - определять с помощью системы показателей место и динамику развития того или иного субъекта хозяйствования в мировой экономике. Владеть: - современными технологиями управления в сфере мировой экономики и международного бизнеса.   Знать: - влияние нормативных правовых актов, международных торговых и товарных организаций (соглашений) на развитие мирохозяйственных связей; - механизмы международного разделения труда и тенденции его развития; - вопросы ресурсного обеспечения экономического развития мирового хозяйства; - систему современных международных экономических отношений (МЭО) и их основные формы; Пороговый уровень
Знать: - влияние нормативных правовых актов, международных торговых и товарных организаций (соглашений) на развитие мирохозяйственных связей; - механизмы международного разделения труда и тенденции его развития; - вопросы ресурсного обеспечения экономического развития мирового хозяйства; - систему современных международных экономических отношений (МЭО) и их основные формы; Уметь: - оценивать межстрановые и межрегиональные соотношения экономик и тенденции их изменения; - анализировать состояние мировой экономики и отдельных ее элементов; - определять с помощью системы показателей место и динамику развития того или иного субъекта хозяйствования в мировой экономике. Продвинутый уровень
Знать: - влияние нормативных правовых актов, международных торговых и товарных организаций (соглашений) на развитие мирохозяйственных связей; - механизмы международного разделения труда и тенденции его развития; - вопросы ресурсного обеспечения экономического развития мирового хозяйства; - систему современных международных экономических отношений (МЭО) и их основные формы; Уметь: - оценивать межстрановые и межрегиональные соотношения экономик и тенденции их изменения; - анализировать состояние мировой экономики и отдельных ее элементов; - определять с помощью системы показателей место и динамику развития того или иного субъекта хозяйствования в мировой экономике. Владеть: - современными технологиями управления в сфере мировой экономики и международного бизнеса.   Высокий уровень

 

Компетенция ОНК-2 «Владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу и мировоззренческой оценке происходящих процессов и закономерностей»

Показатели оценивания Критерии оценивания Шкала оценивания
Знать: - механизмы взаимодействия субъектов мирохозяйственных связей; Уметь: - использовать международные информационные источники и программы для составления заключения о состоянии экономик стран и регионов; - используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и составлять информационный обзор и/или аналитический отчет; - использовать систему знаний о формах и направлениях развития мировой экономики в решении конкретных вопросов обеспечения экономической безопасности России. Владеть: - комплексным анализом всей информации, относящейся к системе «Мировая экономика – МЭО».   Знать: - механизмы взаимодействия субъектов мирохозяйственных связей; Пороговый уровень
Знать: - механизмы взаимодействия субъектов мирохозяйственных связей; Уметь: - использовать международные информационные источники и программы для составления заключения о состоянии экономик стран и регионов; - используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и составлять информационный обзор и/или аналитический отчет; - использовать систему знаний о формах и направлениях развития мировой экономики в решении конкретных вопросов обеспечения экономической безопасности России.   Продвинутый уровень
Знать: - механизмы взаимодействия субъектов мирохозяйственных связей; Уметь: - использовать международные информационные источники и программы для составления заключения о состоянии экономик стран и регионов; - используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и составлять информационный обзор и/или аналитический отчет; - использовать систему знаний о формах и направлениях развития мировой экономики в решении конкретных вопросов обеспечения экономической безопасности России. Владеть: - комплексным анализом всей информации, относящейся к системе «Мировая экономика – МЭО».   Высокий уровень

 

 

7.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки владений, умений, знаний, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП

 

Тестовые задания

Вариант 1

Задание 1.

Укажите преобладающий характер связей между мегасубъектами:

A) преобладают отношения, основанные на религиозных предпочтениях;

Б) преобладают отношения, основанные на заключенных политических союзах;

B) распространение рыночных отношений ограничено;

Г) преобладают рыночные отношения между мегасубъектами.

 

Задание 2.

Укажите три ведущих торгово-экономических блока в современной мировой экономике:

A) МБРР; Д) СНГ; И) США;

Б) НАФТА; Е) НАТО; К) АТЭС;

В) СЭВ; Ж) ООН; Л) ЮНИДО;

Г) АТР; 3) ЕС; М) ОПЕК.

 

Задание 3.

Укажите характерные черты современной мировой экономики конца XX – начала XXI в.:

А) углубление международного разделения труда;

Б) возрастание объемов международной торговли;

В) изменение качества международной торговли;

Г) интенсификация миграционных процессов труда и капитала;

Д) развитие сферы международных услуг;

Е) интенсификация международного обмена научно-техническими знаниями;

Ж) развал СССР и мировой социалистической системы;

3) дальнейшая интернационализация капитала, производства, собственности через интернационализацию процессов обмена;

И) генеральная тенденция развития современной мировой экономики – глобализация;

К) все перечисленное.

 

Задание 4.

Интернационализация международных экономических отношений проявляется в следующих процессах:

A) достижение высокой степени свободы торговли и финансово-

кредитной сферы, взаимозависимость воспроизводственных процессов мегасубъектов;

Б) растущая взаимозависимость и взаимосвязь отдельных национальных экономик;

B) формирование многоуровневой системы экономических связей, объединяющих мегасубъекты в глобальный экономический комплекс;

Г) организация единого экономического пространства;

Д) поиск и завоевание национальной экономикой определенной ниши в современной мировой экономике;

Е) развитие устойчивых экономических связей между странами, выходе воспроизводственного процесса за национальные границы.

 

Задание 5.

Традиционными количественными показателями открытости экономики являются:

A) экспортная квота;

Б) квотирование экспорта;

B) импортная квота;

Г) квотирование импорта;

Д) внешнеторговая квота;

Ж) квотирование внешней торговли;

3) объем реэкспорта;

И) объем компенсационных сделок.

 

Задание 6.

Укажите основной стимул участия мегасубъектов в МРТ:

A) доступ к источникам сырья и энергии;

Б) снижение издержек;

B) передел сфер влияния между странами;

Г) получение доступа к новым технологиям и знаниям;

Д) политические мотивы.

 

Задание 7.

Какую теорию характеризует следующее выражение? «Если какая-либо чужая страна может снабжать нас каким-либо товаром по более дешевой цене, чем мы сами в состоянии изготовлять его, гораздо лучше покупать его у нее на некоторую часть продукта нашего собственного промышленного труда, прилагаемого в той области, в которой мы обладаем некоторым преимуществом».

A) теория предельной полезности;

Б) теория факторов производства;

B) теория Хекшера–Олина;

Г) теория абсолютных преимуществ А. Смита;

Д) теория относительных преимуществ Д. Рикардо.

 

Задание 8.

Научно-техническая революция в современных условиях повлияла на международное разделение труда (МРТ) следующим образом:

A) основным направлением МРТ становится массовое производство;

Б) наиболее динамично развивающимся направлением МРТ является обмен технологиями, патентами;

B) увеличивается сфера предоставления информационных услуг;

Г) основным направлением развития МРТ является транспорт;

Д) интенсивно развивается туризм.

 

Задание 9.

Лидерство в отрасли и на мировом рынке завоевывают и удерживают фирмы, которые:

A) улавливают новую потребность, возникшую на рынке;

Б) развивают экономический и технологический потенциал, заключенный в новой технологии;

B) занимаются промышленным шпионажем;

Г) активно реагируют на изменение внутренней и внешней среды;

Д) совершенствуют менеджмент.

 

Задание 10.

Укажите страны, входящие в ЕС:

А) Кипр; Н) Франция;

Б) Финляндия; О) Германия;

Б) Испания; П) Великобритания;

Г) Люксембург; Р) Монако;

Д) Нидерланды; С) Италия;

Е) Бельгия; Т) Исландия;

Ж) Греция; У) Ирландия;

3) Мальта; Ф) Австрия;

И) Турция; X) Швейцария;

К) США; Ц) Дания;

Л) Норвегия; Ч) Португалия;

М) Швеция; Ш) Лихтенштейн.

Вариант 2

Задание 1.

Технический прогресс является:

A) условием экономического роста;

Б) целью экономического роста;

B) результатом экономического роста;

Г) побочным эффектом экономического роста.

 

Задание 2.

Первое место по конкурентоспособности среди стран современной мировой экономики занимают США, поскольку эта страна:

А) использует достижение инновационных технологий во всех секторах национальной экономики;

Б) реализует принцип «первопроходца» во всех секторах национальной экономики;

В) считает политику в области НТП сферой реализации национальных интересов и отдает ей приоритетные позиции;

Г) осуществляет стратегию повышения доли наукоемкой продукции в национальной экономике;

Д) все ответы верны.

 

Задание 3.

Вторая половина XX в. по сравнению с его серединой характеризуется:

А) значительным повышением тарифных барьеров;

Б) значительным понижением тарифных барьеров;

В) неизменностью по сравнению с серединой XX в.;

Г) неизменностью в течение всей второй половины XX в.

 

Задание 4.

Зоны свободной торговли – это:

А) области, в которых не работает налоговое законодательство;

Б) районы, где разрешен любой вид деятельности;

В) обширные регионы, куда государство направляет прямые инвестиции;

Г) участки, где проводятся общественные работы в большом объеме;

Д) районы, не охваченные государственным таможенным режимом.

 

Задание 5.

Всемирная торговая организация является международной организацией:

A) созданной в качестве противовеса ГАТТ;

Б) осуществляющей валютно-финансовые расчеты на еврорынках;

B) разрешающей военные конфликты;

Г) консолидирующей миротворческие силы;

Д) являющейся преемницей ГАТТ.

 

Задание 6.

В результате международной трудовой миграции при прочих равных условиях получают чистый экономический выигрыш:

А) рабочие, оставшиеся в стране-доноре, и предприниматели в стране-доноре;

Б) предприниматели в стране-доноре и рабочие в стране-реципиенте;

В) рабочие в стране-доноре и рабочие в стране-реципиенте;

Г) предприниматели и в стране-доноре и в стране-реципиенте.

 

Задание 7.

Какая из перечисленных ниже характеристик страны-реципиента окажет решающее влияние на рост трудовой миграции?

А) географическое местоположение и размеры принимающей страны;

Б) либерализация правил въезда в страну из-за рубежа;

B) повышение уровня реальной заработной платы в принимающей стране;

Г) либерализация правил выезда из страны за рубеж.

 

Задание 8.

Укажите основные причины вывоза капитала:

A) невозможность эффективного вложения капитала в вывозящей стране;

Б) стремление вложить капитал по более высокой норме прибыли;

B) освоение новых и удержание завоеванных ниш на диверсифицированных международных рынках;

Г) развитие национальной экономики принимающей страны;

Д) распространение передового производственного опыта в принимающих странах.

 

Задание 9.

Предпринимательский капитал вывозится в форме:

A) прямых инвестиций;

Б) портфельных инвестиций;

В) ссуд;

Г) займов.

 

Задание 10.

Укажите характеристики прямых инвестиций:

A) покупка акций местных органов власти;

Б) предоставление займа местной компании;

B) создание собственного производства за границей;

Г) покупка контрольного пакета акций местной компании.

 

Вариант 3

Задание 1.

Приток иностранных инвестиций в страну обеспечивается созданием следующих условий для их реализации:

А) необходимо предоставить дополнительные льготы и привилегии;

Б) необходимо защитить их от «некоммерческих» политических рисков;

B) достаточно предоставить стандартный, минимальный набор международных правил инвестирования;

Г) для иностранного инвестора вполне достаточен национальный режим инвестирования.

 

Задание 2.

Выберите из перечисленных вероятных предпосылок конвертируемости национальной валюты ту, которая описана в модели IS-LM:

A) либерализация внешнеэкономических связей;

Б) достижение макроэкономической стабилизации показателей реального и финансового секторов данной национальной экономики;

B) укрепление экспортного потенциала;

Г) темпы снижения покупательной способности национальной валюты не должны превышать уровень инфляции в странах, чьи валюты используются в международных экономических отношениях.

 

Задание 3.

Торговый баланс – это:

A) сумма экспорта товаров за год;

Б) сумма импорта товаров за год;

В) разница доходов и расходов государства;

Г) разница между стоимостью национального экспорта и импорта.

 

Задание 4.

Что из названного ниже не характеризует расчетный баланс? Расчетный баланс:

А) составляется на определенную дату;

Б) характеризует страну как международного должника или как международного кредитора;

В) дает возможность определить оптимальную текущую денежно-кредитную политику государства;

Г) позволяет судить об объеме денежных требований к стране и обязательствах страны перед другими странами.

 

Задание 5.

Перед вами три компонента, формирующие международные валютные отношения. Выберите один, имеющий принципиальные отличия с точки зрения его места и роли в международных валютных отношениях:

А) экю;

Б) евро;

В) СДР (специальные права заимствования).

 

Задание 6.

В мировой экономической практике действуют показатели, определяющие место страны в международных экономических отношениях. Выберите из предложенных ниже вариантов тот, который позитивно характеризует современную Россию:

A) уровень и динамика развития национальной экономики;

Б) степень открытости и вовлеченности в МРТ;

B) развитость внешнеэкономических связей;

Г) степень адаптированности к международной хозяйственной жизни и влияния на нее.

 

Задание 7.

Перед вами перечень компонентов российского экспорта в страны Западной Европы. Выберите компонент российского экспорта, являющийся основным, и поясните, к какой из составляющих мирового рынка он относится: к рынку базовых товаров или к рынку готовых изделий:

A) промышленная продукция;

Б) полуфабрикаты;

В) электроэнергия;

Г) сельскохозяйственная продукция;

Д) станки, оборудование;

Е) топливно-сырьевые ресурсы.

 

Задание 8.

Как измеряется объем мирового товарооборота?

А) объемом экспорта;

Б) объемом импорта;

В) суммой объемов экспорта и импорта.

 

Задание 9.

Покупатель оплатил стоимость товара, доставку товара от пункта изготовления до порта отгрузки и погрузку его на корабль. Какая цена была использована в этом случае в контракте?

А) ФАС;

Б) ФОБ;

В) СИФ.

Задание 10.

Режим наибольшего благоприятствования означает, что обе страны предоставляют друг другу такие же преимущества и льготы, которые они

А) предоставили некоторым другим странам;

Б) предоставили всем другим странам;

В) предоставят некоторым другим странам;

Г) предоставят всем другим странам;

Д) предоставили и предоставят (в будущем) некоторым другим странам;

Е) предоставили и предоставят (в будущем) всем другим странам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...