Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типология услуг для бизнеса

 

Услуги для бизнеса играют весьма значительную роль в современной экономике. Для более полного понимания функционирования современных городов, особенно крупнейших, важно представить себе с достаточной конкретностью многочисленные виды обслуживания, относящиеся к данной группе. Это позволит выделить важнейшие из них, во многом определяющие судьбу мегаполисов во всем мире. В данной книге мы ориентируемся на достаточно наглядную группировку этих отраслей по пяти основным типам, приведенную в работе, посвященной исследованию современной производственной системы Бельгии.

Мы видим, что в общем списке этих отраслей представлены весьма разные виды деятельности. Сюда входят и операции высококвалифицированных специалистов по финансам, праву, работе с персоналом, и достаточно рутинные операции как обычного канцелярского обслуживания, так и высокотехнологичной массовой обработки информации. Здесь присутствуют такие традиционные виды обслуживания бизнеса, как ремонт оборудования или производственных зданий, грузовые перевозки, складские услуги, охрана, уборка производственных помещений.

Среди этих операций решающую роль в развитии современного крупного бизнеса играют услуги, обеспечивающие поддержку процесса формирования решений высшим звеном управления. Поэтому именно такого рода услуги принято называть четвертичным сектором экономики.

Подробная опись видов обслуживания бизнеса дает возможность предварительно выделить их из общего списка услуг для бизнеса. В литературе их часто называют услугами информационного характера. На наш взгляд, такое название не совсем корректно, так как оно ставит в один ряд принципиально разные по типу методы работы с информацией:

1. Консалтинг экспертов высокого уровня, представляющих сферу специализированных профессиональных знаний.2. Массовые операции по обработке и передаче информации, которые легко поддаются автоматизации и выполняются современными компьютерами и средствами телекоммуникации. Если с последними ассоциируются ставшие уже привычными понятия "базы данных" и СУБД, то первым соответствуют понятия "базы знаний" и "экспертной системы".

Чисто формально мы можем рассматривать компетентные рекомендации юриста, маркетолога, финансового эксперта как информационное обслуживание бизнеса. Однако слово "информация" понимается при этом не в узкотехническом смысле современной компьютерной информатики, а выступает как синоним некоторых профессиональных знаний и экспертных суждений. Поэтому, на наш взгляд, внутри видов деятельности четвертичного сектора целесообразно типологически выделить работу руководителей высшего ранга и экспертов, осуществляемую в рамках передних офисов. Она связана с некоторой "технологией интеллектуальной обработки специализированных знаний".

Эту деятельность необходимо четко отличать от крайне важных, но рутинных операций, обеспечивающих принятие управленческих решений. К последним можно отнести не только компьютерную обработку и передачу информации, но и инфраструктуру высокоскоростного пассажирского транспорта, в первую очередь авиационного.

Как признают специалисты по организации современного управления, для нормального функционирования высшего управления бизнесом крайне необходима организация личных встреч высших руководителей как в рамках парных переговоров, так и достаточно широких групповых встреч, конференций и т.п. Именно поэтому при размещении головных офисов большое внимание уделяется наличию развитой инфраструктуры, обеспечивающей как телекоммуникации, так и возможности для быстрого перемещения.

В целом эти два типа деятельности взаимно дополняют друг друга, вместе обеспечивая работу головных офисов, что и предопределяет их размещение в достаточной близости к офисам. Поэтому при анализе функционирования городов и размещения в них предприятий различного типа удобно рассматривать все эти виды обслуживания в составе единого четвертичного сектора. При этом более традиционные услуги, такие, как грузоперевозки, охрана, уборка и ремонт производственных зданий, в большей степени привязаны к местам размещения основного промышленного производства или продажи конечной продукции. Поэтому естественно, на наш взгляд, рассматривать их в составе отраслей третичного сектора.

I. Функции управленческого офиса

Финансовый и экономический консалтинг.

Ведение счетов.

Юридический и налоговый консалтинг.

Внешний аудит.

Обучение персонала.

Подбор персонала для фирм.

Факторинг.

Канцелярское обслуживание.

П. Управление промышленным производством

Промышленный инжиниринг систем и процессов.

Генеральные поставки.

НИОКР.

Техническое обслуживание и ремонт производственного оборудования.

Измерение и контроль качества.

Утилизация отходов, побочных продуктов, упаковочных материалов и т.п.

Торгово-сбытовые операции

Консалтинг по маркетингу, исследование рынков.

Разработка рекламы, посреднические услуги, управление рекламной деятельностью.

Оптовая торговля.

Внешнее торговое посредничество.

Продвижение товара на экспорт, распределение по экспортным рынкам.

Послепродажное обслуживание.

Патентование и маркировка продукции.

Функции: материально-технического снабжения, связи, транспорта

1 Обследование фирм.

Информационный консалтинг и информационное обслуживание.

Группировка закупок, транспортировка товаров.

Автомобильные перевозки на далекие расстояния.

Авиационные перевозки.

Морские перевозки.

Железнодорожные перевозки.

Транспортное посредничество.

Складское обслуживание, управление запасами.

Организация деловых поездок, семинаров.

Управление недвижимостью и организация сделок с недвижимостью.

Аренда недвижимости.

Прокат движимого имущества.

Лизинг.

Инженерные услуги по инфраструктуре и по строительству.

16. Услуги архитектурных мастерских, оценка земельных участков.

V. Услуги общего характера

Техническое обслуживание, уборка, содержание зданий.

Охрана.

Реставрационные и ремонтные работы в промышленности.

Данная типология ориентирована на группировку по сфере спроса, что, в целом, соответствует основным задачам функционального анализа городов. В то же время возможны альтернативные варианты группировки, например по сходству выполняемых операций. Существуют заметные различия между услугами по характеристикам отношений обслуживания:

1) вид контакта и вид перемещения клиента или оператора услуг;

2) важность процесса "сопроизводства" и степень соучастия клиента и оператора;

3) степень стандартизованное услуги, значимость и конкретный состав операции на различных фазах производства, обслуживаемой фирмы;

4) частота обращения к предприятию обслуживания;

5) тип клиентуры;

6) место услуг в "цикле жизни" выпускаемой продукции.

В настоящее время складывается весьма важный новый вид услуг для бизнеса. Возникают посреднические центры телефонных запросов, играющие роль своеобразной биржи товаров и услуг, централизующие в пределах крупной зоны запросы клиентов и предложения фирм-поставщиков. Подобные центры появились в США в начале 90-х годов, их следует отнести к операциям торгового посредничества. Их функционирование позволяет оптимизировать использование ресурсов экономики благодаря гибким пространственно-временным организационным схемам.

Подобно обычным биржам они играют регулирующую роль, осуществляя косвенное управление работой многих фирм, являясь, по существу, координирующим органом по широкому спектру товаров и услуг.

Их деятельность является проявлением тех тенденций в изменении организации производства, которые мы отмечали выше. Как и новые производственные схемы, они способствуют развитию горизонтальных связей между городами, укрепляя каркас городов как на общенациональном, так и на международном уровне.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...