Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для самоконтроля по теме




1. Выберите верный ответ. В ходе экономического анализа:

а) раскрывается сущность процессов в сфере общественного производства;

б) формулируются экономические законы, которые используются людьми для выработки экономической политики, или экономического поведения;

в) формируется экономическое мышление;

г) все ответы верны.

 

2. Что не относится к изучению экономической теории?

а) производство, распределение, обмен и потребление материальных благ;

б) экономическое поведение людей, которые занимаются производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ в обществе;

в) технологические процессы, складывающиеся в производстве;

г) экономические процессы, складывающиеся в производстве.

 

3. Предметом экономической теории является:

а) изучение поведения людей и отдельных индивидов с точки зрения отношений между их целями и ограниченными средствами, допускающими их альтернативное использование;

б) изучение производственных ресурсов общества;

в) исследование поведения людей в процессе выбора эффективных экономических решений для обеспечения роста национального продукта и уровня доходов на душу населения.

 

4. Экономическая теория занимает главное место в системе экономических наук, является теоретической основой всех прикладных экономических дисциплин, изучающих конкретные особенности экономических процессов на предприятиях и в отраслях национального и международного производства:

а) да;

б) нет.

 

5. Что не относится к факторам производства в рыночной экономике:

а) труд;

б) земля;

в) капитал;

г) предпринимательская деятельность;

д) финансовый капитал.

 

6. Под фактором капитал понимают:

а) товары производственного назначения, или инвестиционные ресурсы;

б)все производственные ресурсы, созданные людьми – станки, машины, оборудование, фабричные здания, сооружения, а также нематериальные активы – программные продукты, патенты и лицензии;

в)средства производства, или товары производственного назначения;

г) денежные средства, затрачиваемые на приобретение средства производства;

д) все ответы верны.

 

7. Какая экономическая цель общества является главной:

1) экономический рост – производство большего количества товаров лучшего качества, то есть обеспечение более высокого уровня жизни;

2) экономическая эффективность – максимальная отдача при минимальных издержках производственных ресурсов;

3) полная занятость – предоставление каждому желающему работы и обеспечение ему достойного существования;

4) стабильность цен, или отсутствие инфляции – предотвращение значительного повышения уровня цен, вызывающего падение уровня жизни населения;

5) экономическая свобода – свобода экономической деятельности, свобода выбора производителей и потребителей товаров и услуг;

6) социальная справедливость – недопущение больших разрывов в распределении доходов различных слоев населения.

 

8. Какую экономическую цель выполняет общество при обеспечении минимальных издержек и максимальной отдачи от ограниченных производственных ресурсов:

а) достижение полной занятости;

б) экономическую безопасность;

в) экономическую эффективность;

г) поддержание экономического роста.

 

9. Выберите верный ответ. Экономическое учение меркантилизма относится:

а) к периоду донаучного развития экономических воззрений;

б) к классической школе экономической теории;

в) к современному этапу развития экономической мысли;

г) верного ответа нет.

 

10. Выберите нужное. Современные направления социально-институциональной теории:

а) теория индустриального общества;

б) теория постиндустриального общества;

в) теория монетаризма;

г) теория информационного общества.

 

11. Соедините следующие понятия и их определения:

1) научные абстракции;

2) экономические модели;

3) системная методология.

 

а) обобщенные понятия, вырабатываемые людьми путем мышления;

б) системный подход к исследованию экономических процессов;

в) отражение сущности экономических процессов, позволяющее выяснить причинно-следственные связи этих процессов и раскрыть закономерности их развития.

 

12. Что из перечисленного не относится к методу научной абстракции:

а) открытие научных понятий, абстрагирование, движение научной мысли от конкретного к абстрактному;

б) построение математических моделей;

в) восхождением от абстрактного к конкретному, описание экономических явлений с помощью экономических категорий и законов, открытых в процессе абстрактного мышления.

 

13. Экономико-математическое моделирование – один из системных подходов в исследовании экономических процессов, предполагающий:

а) применение математических расчетов;

б) применение информационных технологий;

в) раскрытие причинно-следственных связей рассматриваемых процессов;

г) составление прогнозов на длительную перспективу;

д) все перечисленное неверно.

 

14. Позитивный экономический анализ – исследование фактов, условий и отношений, которые сложились в экономике в определенный период времени:

а) да;

б) нет.

 

15. Нормативный экономический анализ – определение оценок в развитии экономики, которые служат обоснованием экономической политики:

а) да;

б) нет.

 

 

Тема 1.2.

Потребности и ресурсы. Проблема выбора

В экономике

 

Приступая к изучению данной темы, необходимо проверить свои знания по следующим вопросам:

1. Что изучает экономическая теория как наука?

2. Что представляет собой экономика?

3. Какое значение в жизни общества имеет развитие материального производства?

Если Вы правильно ответили на эти вопросы, можете приступать к изучению темы.

Если Вы не уверены в правильности ответов на вопросы и испытываете затруднения, проконсультируйтесь у преподавателя и повторите материал предыдущей темы.

 

Вопросы темы:

1. Потребности как предпосылка производства. Закон возвышения потребностей.

2. Ресурсы (факторы) производства и экономические блага.

3. Проблема выбора в экономике. Производственные возможности общества.

4. Производство, воспроизводство и экономический рост. Эффективность производства и ее показатели.

Цель темы

Место и значение изучаемой темы в системе курса.

Тема «Потребности и ресурсы. Проблема выбора в экономике» является второй в структуре модуля «Основные закономерности функционирования экономики». Рассмотрение производственных возможностей общества имеет важное значение для изучения проблемы повышения эффективности производства и обеспечения интенсивного типа экономического роста в процессе создания национального продукта.

Цель темы – изучение экономических ресурсов и производственных возможностей общества, формирование умения анализировать социально-экономическую эффективность в условиях реализации национальной стратегии устойчивого социально–экономического развития Республики Беларусь.

В результате изучения темы студент должен:

на репродуктивном уровне: знать понятия: экономические потребности, экономические интересы; экономические ресурсы, факторы производства, основной капитал, оборотный капитал, денежный капитал; экономические блага; кривая производственных возможностей, экономический рост, альтернативные издержки, закон возрастающих вмененных издержек, сравнительное преимущество; интенсивный тип экономического роста; социально-экономическая эффективность, производственно-экономическая эффективность, показатели эффективности производства.

– на продуктивном уровне: характеризовать закон возвышения потребностей; экономический интерес как мотив поведения, структуру экономических интересов; сущность ресурсов производства и структуру экономических благ; проблему выбора в экономике; производственные возможности общества; производство и экономический рост; экономическую и социальную эффективность;

– на творческом уровне: анализировать эффективность использования экономических ресурсов в процессе создания валового внутреннего продукта, анализировать факторы экономического роста вРеспублике Беларусь, оценивать социально-экономическую эффективность производства в условиях модели социально ориентированной рыночной экономики Республики Беларусь.

Основное содержание теоретического материала темы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...