Тестовые задания для самоконтроля по теме
1. Выберите верный ответ. В ходе экономического анализа: а) раскрывается сущность процессов в сфере общественного производства; б) формулируются экономические законы, которые используются людьми для выработки экономической политики, или экономического поведения; в) формируется экономическое мышление; г) все ответы верны.
2. Что не относится к изучению экономической теории? а) производство, распределение, обмен и потребление материальных благ; б) экономическое поведение людей, которые занимаются производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ в обществе; в) технологические процессы, складывающиеся в производстве; г) экономические процессы, складывающиеся в производстве.
3. Предметом экономической теории является: а) изучение поведения людей и отдельных индивидов с точки зрения отношений между их целями и ограниченными средствами, допускающими их альтернативное использование; б) изучение производственных ресурсов общества; в) исследование поведения людей в процессе выбора эффективных экономических решений для обеспечения роста национального продукта и уровня доходов на душу населения.
4. Экономическая теория занимает главное место в системе экономических наук, является теоретической основой всех прикладных экономических дисциплин, изучающих конкретные особенности экономических процессов на предприятиях и в отраслях национального и международного производства: а) да; б) нет.
5. Что не относится к факторам производства в рыночной экономике: а) труд; б) земля; в) капитал; г) предпринимательская деятельность; д) финансовый капитал.
6. Под фактором капитал понимают:
а) товары производственного назначения, или инвестиционные ресурсы; б)все производственные ресурсы, созданные людьми – станки, машины, оборудование, фабричные здания, сооружения, а также нематериальные активы – программные продукты, патенты и лицензии; в)средства производства, или товары производственного назначения; г) денежные средства, затрачиваемые на приобретение средства производства; д) все ответы верны.
7. Какая экономическая цель общества является главной: 1) экономический рост – производство большего количества товаров лучшего качества, то есть обеспечение более высокого уровня жизни; 2) экономическая эффективность – максимальная отдача при минимальных издержках производственных ресурсов; 3) полная занятость – предоставление каждому желающему работы и обеспечение ему достойного существования; 4) стабильность цен, или отсутствие инфляции – предотвращение значительного повышения уровня цен, вызывающего падение уровня жизни населения; 5) экономическая свобода – свобода экономической деятельности, свобода выбора производителей и потребителей товаров и услуг; 6) социальная справедливость – недопущение больших разрывов в распределении доходов различных слоев населения.
8. Какую экономическую цель выполняет общество при обеспечении минимальных издержек и максимальной отдачи от ограниченных производственных ресурсов: а) достижение полной занятости; б) экономическую безопасность; в) экономическую эффективность; г) поддержание экономического роста.
9. Выберите верный ответ. Экономическое учение меркантилизма относится: а) к периоду донаучного развития экономических воззрений; б) к классической школе экономической теории; в) к современному этапу развития экономической мысли; г) верного ответа нет.
10. Выберите нужное. Современные направления социально-институциональной теории:
а) теория индустриального общества; б) теория постиндустриального общества; в) теория монетаризма; г) теория информационного общества.
11. Соедините следующие понятия и их определения: 1) научные абстракции; 2) экономические модели; 3) системная методология.
а) обобщенные понятия, вырабатываемые людьми путем мышления; б) системный подход к исследованию экономических процессов; в) отражение сущности экономических процессов, позволяющее выяснить причинно-следственные связи этих процессов и раскрыть закономерности их развития.
12. Что из перечисленного не относится к методу научной абстракции: а) открытие научных понятий, абстрагирование, движение научной мысли от конкретного к абстрактному; б) построение математических моделей; в) восхождением от абстрактного к конкретному, описание экономических явлений с помощью экономических категорий и законов, открытых в процессе абстрактного мышления.
13. Экономико-математическое моделирование – один из системных подходов в исследовании экономических процессов, предполагающий: а) применение математических расчетов; б) применение информационных технологий; в) раскрытие причинно-следственных связей рассматриваемых процессов; г) составление прогнозов на длительную перспективу; д) все перечисленное неверно.
14. Позитивный экономический анализ – исследование фактов, условий и отношений, которые сложились в экономике в определенный период времени: а) да; б) нет.
15. Нормативный экономический анализ – определение оценок в развитии экономики, которые служат обоснованием экономической политики: а) да; б) нет.
Тема 1.2. Потребности и ресурсы. Проблема выбора В экономике
Приступая к изучению данной темы, необходимо проверить свои знания по следующим вопросам: 1. Что изучает экономическая теория как наука? 2. Что представляет собой экономика? 3. Какое значение в жизни общества имеет развитие материального производства? Если Вы правильно ответили на эти вопросы, можете приступать к изучению темы. Если Вы не уверены в правильности ответов на вопросы и испытываете затруднения, проконсультируйтесь у преподавателя и повторите материал предыдущей темы.
Вопросы темы: 1. Потребности как предпосылка производства. Закон возвышения потребностей. 2. Ресурсы (факторы) производства и экономические блага. 3. Проблема выбора в экономике. Производственные возможности общества. 4. Производство, воспроизводство и экономический рост. Эффективность производства и ее показатели. Цель темы Место и значение изучаемой темы в системе курса. Тема «Потребности и ресурсы. Проблема выбора в экономике» является второй в структуре модуля «Основные закономерности функционирования экономики». Рассмотрение производственных возможностей общества имеет важное значение для изучения проблемы повышения эффективности производства и обеспечения интенсивного типа экономического роста в процессе создания национального продукта. Цель темы – изучение экономических ресурсов и производственных возможностей общества, формирование умения анализировать социально-экономическую эффективность в условиях реализации национальной стратегии устойчивого социально–экономического развития Республики Беларусь. В результате изучения темы студент должен: – на репродуктивном уровне: знать понятия: экономические потребности, экономические интересы; экономические ресурсы, факторы производства, основной капитал, оборотный капитал, денежный капитал; экономические блага; кривая производственных возможностей, экономический рост, альтернативные издержки, закон возрастающих вмененных издержек, сравнительное преимущество; интенсивный тип экономического роста; социально-экономическая эффективность, производственно-экономическая эффективность, показатели эффективности производства. – на продуктивном уровне: характеризовать закон возвышения потребностей; экономический интерес как мотив поведения, структуру экономических интересов; сущность ресурсов производства и структуру экономических благ; проблему выбора в экономике; производственные возможности общества; производство и экономический рост; экономическую и социальную эффективность;
– на творческом уровне: анализировать эффективность использования экономических ресурсов в процессе создания валового внутреннего продукта, анализировать факторы экономического роста вРеспублике Беларусь, оценивать социально-экономическую эффективность производства в условиях модели социально ориентированной рыночной экономики Республики Беларусь. Основное содержание теоретического материала темы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|