Маркировка имеет большое значение не только для транспортных целей, но и для других обстоятельств, связанных с выполнением поставки.
УПАКОВКА это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара при его движении от производителя к потребителю. Под упаковкой подразумевается как внешняя оболочка товара, так и способ помещения товара в эту оболочку. Синонимом упаковки-оболочки является тара. СЛЕДУЕТ ИМЕТЬ В ВИДУ: Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно. Для определения страны происхождения товара, если упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, учитывается только та упаковка, в которой товар обычно реализуется в розничной торговле. Упаковка товаров преследует цели: 1) защиты товара и обеспечения его сохранности, 2) обеспечения удобства транспортировки и хранения, 3) удобства его конечного использования. Если контракт не содержит специальных указаний в отношении упаковки, продавец должен обеспечить упаковку, стандартную для такого товара, с учётом условий транспортировки. В соответствии с требованиями нового Гражданского Кодекса Украины (ст. 687), если иное не предусмотрено договором или не вытекает из сути обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре (упаковке), кроме товаров, которые по своей природе не требуют применения тары (упаковки). Если договор не предусматривает требований к таре и упаковке, товар следует затаривать (упаковывать) обычным для такого товара способом, а при его отсутствии – способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортировки.
Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре (упаковке), то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре (упаковке), отвечающей этим обязательным требованиям. В случае, если товар, подлежащий затариванию (упаковке), предаются покупателю без тары (упаковки) или в ненадлежащей таре (упаковке), покупатель имеет право потребовать от продавца надлежащего затаривания (упаковки) или замены ненадлежащей тары (упаковки), если иное не вытекает из сути договора. Если в контракт включаются указания о качестве упаковки, то применяются два подхода: общий, в котором указываются критерии, которым должна соответствовать упаковка, как внешняя, так и внутренняя, и специальный, описывающий упаковку детально. Общие требования к упаковке: 1. Соответствие требованиям стандарта (ГОСТ 18106-72, 18338-73, СТ СЭВ 441-77); Специальные требования к упаковке: 1. Требования, связанные с особенностями транспортировки:
В соответствии с Правилами классифицирования товаров по УКТЗЕД, правило 5б: «Упаковочные материалы и упаковочные контейнеры, поставляемые вместе с товарами, должны классифицироваться вместе, если они принадлежат к типу, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако это положение не обязательно в случае, когда такой упаковочный материал или упаковочные контейнеры со всей очевидностью подходят для повторного использования». Правило 5б, в отличие от предыдущего, применяется к обычной упаковке двух видов: одноразового и многоразового использования. - Упаковка одноразового использования попадает под действие данного правила и классифицируется совместно с товаром, для которого она предназначена при следующих условиях: - тетрапакеты для соков классифицируются совместно с этими соками в товарной позиции 20.09; - пластиковые бутылки для минеральной воды классифицируются вместе с минеральной водой в позиции 22; - картонные коробки или полиэтиленовые пакеты для стирального порошка классифицируются совместно с порошком в позиции 34.02.
Исходя из сказанного, можно упростить это правило и сформулировать его так: Тара (упаковка) одноразового использования классифицируется вместе с предметами, для которых она предназначена (кодируется одним кодом), а тара (упаковка) многоразового использования классифицируется отдельно от предметов, для которых она предназначена (кодируется как самостоятельный товар). В зависимости от критерия, применяемого для классификации, выделяют следующие вилы упаковки (тары): 1. По оборачиваемости: - Многооборотная тара - предназначенная для многократного использования; - Возвратная тара - тара, бывшая в употреблении, которая должна быть возвращена поставщику. СЛЕДУЕТ ИМЕТЬ В ВИДУ: При использовании возвратной тары во внешнеэкономических операциях на неё оформляются отдельные таможенные документы (ГТД), по режиму временного ввоза, за нарушение сроков которого (1 год) могут применяться административные санкции; - Невозвратная – тара, которая утилизируется после использования товара конечным потребителем. 2. По принадлежности к товару: - Внешняя упаковка, служащая для транспортировки и хранения товара, классифицируемая в иной тарифной позиции, чем товар. Внешняя упаковка должна содержать упаковочный лист, содержащий информацию о перечне товаров по виду и сорту, находящихся в данной упаковке. Именно внешняя упаковка может быть оборотной и возвратной; на внешнюю упаковку наносится маркировка; внешняя упаковка имеет свою систему штрихового кодирования. - Внутренняя упаковка, неотделимая от товара. Внутренняя упаковка очень часто бывает объектом права интеллектуальной собственности - промышленным образцом или носителем зарегистрированной торговой марки. Стоимость внутренней упаковки может превышать, и даже значительно, стоимость самого товара. Внутренняя упаковка во внешнеэкономических операциях не бывает возвратной; она утилизируется после использования товара.
3. По материалу изготовления упаковка характеризуется двумя критериями: 4. По конструкции упаковка классифицируется в соответствии с устойчивостью формы товара: 5. По устойчивости к внешним механическим воздействиям. Упаковка (тара) унифицирована для облегчения международной торговли в соответствии с потребностями перевозки и перегрузки. 1. Основой международной унификации транспортной тары является " европоддон " размером 1200х800 мм и прочностью, предполагающей использование не менее 4 раз (Europool, europallete). В соответствии с европоддоном унифицируется остальная транспортная тара. При морских перевозках используются, также, поддоны размером 1000х1200 мм (Preferential ISO 3676). В соответствии с размерами европоддона, предназначенного для механизированной погрузки-разгрузки, стандартизуется по размеру внешняя упаковка товаров. Размещение и фиксация грузов на европоддонах называется пакетированием. 2. Ещё один вид унифицированной международной транспортной упаковки - контейнер, для которого используются поддоны 1100х1100 мм. В соответствии с "Конвенцией о безопасных контейнерах" контейнер означает транспортное оборудование: а) имеющее постоянный характер и в силу этого достаточно прочное, чтобы служить для многократногопользования;
Размеры контейнеров рекомендованы ISO и основаны на фиксированных величинах массы брутто (30 и 20 тонн) и ширине 8 футов (2,438 м). По длине контейнеры бывают 40-футовые (12,192 м, тип А), 30-футовые (9,125 м, тип В), 20-футовые (6,058 м, тип С) и др. По высоте контейнеры бывают 8,5 футов (2,591 м, тип 1АА, 1ВВ, 1СС), 8 футов (2,438 м, тип 1А, 1В, 1С), а также 9 футов (2,74 м) и 9,5 футов (2, 896 м). Для перевозки тяжёлых грузов, не подверженных порче ни при каких погодных условиях, применяются контейнеры без крыши, высотой равной половине стандартной, а также контейнер-платформы (flats) для укладывания на них габаритных грузов. Прочность контейнеров обеспечивает их штабелирование до 9 ярусов. Для измерения площади транспортных средств, перевозящих контейнеры, применяется единица TEU (twenty-foot equivalent units), 20 футов. СТАНДАРТИЗАЦИЯ упаковки проводится путём установления критериев рациональности и безопасности тары и осуществляется по трём принципам: МАРКИРОВКА это комплекс надписей, условных обозначений и изображений, помещаемых на внешней упаковке, транспортных бирках и самом товаре для целей индивидуализации, транспортировки, погрузки и разгрузки товара. Маркировка имеет большое значение не только для транспортных целей, но и для других обстоятельств, связанных с выполнением поставки. Если контракт не содержит указаний относительно маркировки, продавец должен обеспечить маркировку, обычную для такого вида товара и упаковки, с учётом условий транспортировки. Если в контракт включаются указания по маркировке, они носят, обычно, детальный характер. Страны ЕС при маркировке товаров используют ряд принципов, указывающих на соответствие товара техническим стандартам ЕС, в частности, на то, что при производстве данного товара соблюдались требования по технической гармонизации (CE-mark). Маркировка должна содержать сведения, предназначенные различным адресатам: 1. Для покупателя - (товарная маркировка). Надписи для покупателя должны быть сделаны на языке страны покупателя. Если предполагается длительная транспортировка по территории страны производителя, надписи, также, должны дублироваться на языке страны производителя. Эти надписи должны содержать: 2. Для перевозчика - (транспортная маркировка): 3. Для потребителя - информация о товарах должна содержать:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|