Примерный объем домашних заданий
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию
· Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись учащимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть посильным для большинства учащихся класса. · По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке. · Содержание задания должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны знать, что и как делать. · Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения. · Домашнее задание может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным.
Непременным условием успешного усвоения учащимися программного материала является подготовка школьников к выполнению домашней работы, руководство ею со стороны учителя.
Подготовка к выполнению домашней работы · Время сообщения домашнего задания не обязательно относить к окончанию урока. Лучше всего домашнее задание давать детям до окончания урока, когда их внимание не так рассеяно и силы не на пределе. Задание нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык. · Сообщение домашнего задания должно сопровождаться необходимым для младшего школьника инструктажем: внимание может быть сосредоточено либо на анализе его содержания, либо на анализе способа выполнения или на его оформлении. · Работу по формированию умений выполнять задания, включенные в домашнюю работу, необходимо проводить на уроке. · В помощь учащимся учитель предлагает памятки по выполнению определенных видов домашней работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть стихотворение; как подготовить план пересказа; как выполнять работу над ошибками и др.).
· Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель разъясняет родителям, как правильно оказывать учащимся разумную помощь в выполнении домашних заданий.
Организация проверки домашнего задания
При проверке домашней работы учащихся задача учителя заключается в том, чтобы взять под контроль не только систематичность выполнения каждым учеником домашнего задания, но и степень самостоятельности ученика при его выполнении, а также уровень усвоения учебного материала в процессе домашней работы.
Возможные формы проверки: · фронтальный контроль; · выборочный контроль; · взаимоконтроль учащихся при работе в парах; · самоконтроль учащихся.
Задания учащимся для проверки домашней работы: · выделить главное в теории и выполненных упражнениях (заданиях); · сжать (концентрированно подать за максимально короткое время) материал; · дать рецензию на ответ, дополнить, обобщить, сделать выводы, высказать свое отношение к излагаемому материалу; · нацелить постановкой вопросов на упущенное, но существенное в ответах соучеников; · выделить вопросы и проблемы, разрешить которые мы не можем на данном уровне знаний (подведение к новой теме); · продолжить ответ одного ученика ответом другого (логически или в виде плана); · выполнить самостоятельно задания с измененными условиями; · взаимопроверка в парах; самооценка выполненных заданий; · повторное выполнение заданий без изменения условий; · повторно возвратиться к информации (заданиям), в которой учащиеся допускали ошибки (в конце урока или на следующем);
· составить вопросы к теме, изучаемой дома.
Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам.
Перегрузку учащихся могут вызвать: · чрезмерно большое домашнее задание; · чрезмерно трудное домашнее задание; · несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания; · неумение учащихся правильно оформить выполненное задание.
Известный русский педагог К.Д. Ушинский справедливо говорил, что у ребенка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевают память и внимание, снижается успеваемость. Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 часа; во 2-3х – до 1,5 часов; в 4-м – до 2-х часов.
Примерный объем домашних заданий для учащихся 2-4-х классов
Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу по каждому классу (устные и письменные задания, включая иностранный язык). Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения, но не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала. Необходимо учесть, что в максимальные нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашнихзаданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|