Ценовая стратегия и тактика предприятия гостеприимства
Когда на предприятии туго с деньгами, «игра» с ценами, а также грамотное ценовое правление может помочь исправить сложившуюся ситуацию. Цена — это один из элементов рынка, денежное выражение стоимости товаров и услуг. Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга, так как от цены зависит достижение комплексного результата, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее значение на конкурентоспособность как гостиничных продуктов, так и всего гостиничного предприятия. Туризм и гостиничный бизнес как составляющие рынка платных услуг имеют ряд характерных особенностей, влияющих на формирование цен в данной сфере. Цены на туристские и гостиничные услуги обладают высокой эластичностью вследствие неоднородности рынка; разнообразные группы потребителей нуждаются в разных вариантах услуг. Эластичность спроса на туристские и гостиничные услуги изменяется в зависимости от доходов потребителей, степени насыщенности рынка, традиции в потреблении, уровня культуры и т.д. Практика работы туристских организаций показывает, что выбор стратегии ценообразования, определение подходов к разработке цен на новые туристские и гостиничные продукты, регулирование цен уже имеющихся являются составной частью маркетинга предприятия индустрии гостеприимства. Однако разработку ценовой стратегии следует тесно увязывать с единой стратегией маркетинга туристского предприятия, поскольку цена — мощный инструмент воздействия на рынок. Актуальность проблем разработки ценовой стратегии туристскими и гостиничными предприятиями связана со следующими факторами. • Ценообразование — важнейшая сторона маркетинга, выступающая как средство управления. Оно позволяет формировать объем прибыли гостиничных предприятий.
• Свободное установление цены на туристские услуги связано с решением проблем: как формировать цену в рыночных условиях? Какие критерии выбора можно использовать? Каков порядок регулирования цен со стороны государства? Практически все мелкие и большая часть средних предприятий индустрии гостеприимства не в состоянии активно использовать методы неценовой конкуренции. Изначально рынок туристских и гостиничных услуг является рынком покупателя. Цена как важнейший элемент комплекса маркетинга выполняет функцию согласования интересов туристской индустрии и потребителей (гостей). Формирование ценовой стратегии предполагает учет ряда характерных особенностей, которые оказывают влияние на процесс ценообразования в сфере туризма и гостеприимства. К ним относятся: — высокая эластичность цен в разных сегментах туристского рынка; — разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли-продажи продукта; — неспособность услуг к сохранению; — высокая степень влияния конкурентов; — значительная степень государственного регулирования в сфере транспортных услуг; — сезонная дифференциация цен; — высокий уровень ориентации на социально-психологические особенности потребителей, так как цена тура и гостиничного продукта связана с социальным статусом клиента; — значительная стоимость операций с туристскими и гостиничными услугами. Цены делятся на твердые, подвижные и скользящие: твердая цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока действия контракта; подвижные цены зафиксированы при заключении контракта, но они могут быть пересмотрены, если изменился уровень рыночных цен к моменту исполнения контракта;
скользящая цена исчисляется в момент исполнения контракта путем пересмотра базисной цены с учетом изменения затрат на производство. Ценообразование является важнейшим аспектом в маркетинговой деятельности, которая ориентируется на запросы и нужды клиентов, следовательно, современные маркетинговые стратегии ценообразования базируются на учете потребностей клиентуры. Именно за счет качественного удовлетворения клиентов достигаются положительные результаты деятельности гостиницы. Цена продажи услуг размещения есть важнейший фактор, определяющий, получит ли гостиница прибыль или останется в убытках в тот период, на который данная цена фиксируется. Формирование цены продажи на гостиничные номера зависит от многих факторов: · от временных критериев (время года, высокий, средний, низкий сезоны, тариф выходного дня, тариф длительности пребывания); · от ситуации на конкурирующих рынках (занимаемая гостиницей доля рынка); · от ожидаемого объема оборота (групповые туристы, корпоративные клиенты, семинары, выставки); · от туристского спроса (лечебные туры, свадебные туры, семейные клиенты); · от региона и места расположения гостиницы (климат, месторасположение, транспортная доступность и др.); · от условий оплаты (предоплата, скидки); · от качества обслуживания, ожидаемого клиентом (номер повышенной комфортности, дополнительные услуги и др.). При разработке ценовой стратегии следует учитывать следующие факторы: — соотношение спроса и предложения; — уровень и динамику конкурирующих цен; — государственное регулирование экономики в целом и сферы туризма в частности; — потребителей гостиничных продуктов и услуг. Основные цели ценообразования можно рассмотреть следующим образом: 1. Цели Ценообразования Максимизация текущей прибыли
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|