И политическое прогнозирование
ПОЛИТОЛОГИЯ Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля))
Курс: 1 Семестр: 2 Форма обучения: очная Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года Курс: 1, 2 Семестр: 2, 3 Форма обучения: заочная Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск Составитель: Гаврилов Сергей Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». _________ «____» _________ 2016 г.
Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля)) разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Обсуждены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № ___ «___» __________ 2016 г.).
Зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Клементьев Александр Анатольевич, кандидат философских наук, доцент. _________ «____» _________ 2016 г.
© Российский государственный университет правосудия, Уральский филиал, 2016. © Гаврилов С.В., 2016. Оглавление 1. Общие положения. 4 2. Лекционные занятия (теоретический курс). 5 3. Семинарские (практические) занятия. 8
Общие положения Изучение учебной дисциплины «Политология» основывается на тех знаниях, которые были получены студентом ранее в рамках учебного процесса по дисциплинам «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Теория государства и права», «Философия».
Учебная дисциплина «Политология» позволяет студенту получить более глубокие знания о мире политики и политического как целого, интегрируя научные знания. Политическая культура выступает одним из необходимых условий и факторов успешной профессиональной деятельности. Целью изучения политологии является формирование политической культуры студентов; их мировоззренческой и общенаучной эрудиции, патриотических ценностей; гражданской зрелости личности будущих юристов. Понимание политических процессов, политического действия является фактором социализации, одним из условий формирования гражданского сознания. Изучение данной учебной дисциплины студент должен начать с ознакомления с настоящим учебно-методическим комплексом, с анализа научной и учебной литературы, указанной в планах семинарских занятий и соответствующем разделе учебно-методического комплекса. В процессе изучения дисциплины полезно обращаться к специализированным сайтам сети Интернет. Здесь следует искать законодательные акты, взгляды современных авторов, критическую литературу по тематическим разделам, а также учебные и справочные издания. Основными формами преподавания учебной дисциплины «Политология» являются лекционные и семинарские занятия. При этом на проведение лекционных и семинарских занятий отводится по 16 часов аудиторного времени. Oдно из главных мест в данном учебном курсе занимают активные и интерактивные методы обучения, при которых студенты, обсуждая проблемные вопросы, стимулируют и активизируют друг друга. К методам интерактивного обучения могут быть отнесены: 1) эвристическая беседа, 2) метод дискуссии, 3) «мозговая атака», 4) метод «круглого стола», 5) метод «деловой игры», 6) конкурсы практических работ, презентаций с их обсуждением и др.
Суть метода «эвристическая беседа» состоит в побуждении студентов прийти к самостоятельному правильному ответу путем наводящих вопросов. Смысл метода дискуссии заключается в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других. Метод мозговой атаки нацелен на поиск ответа на сложную проблему посредством интенсивных высказываний всевозможных приходящих в голову идей, догадок, предположений, случайных аналогий. Метод круглого стола был заимствован из области политики и науки. Он используется для повышения эффективности усвоения теоретических проблем путем рассмотрения их в разных научных аспектах. Суть метода деловой (ролевой) игры заключается в учебном моделировании ситуаций той деятельности, которой предстоит обучить, чтобы на моделях, а не на реальных объектах учить будущих специалистов выполнять соответствующие профессиональные функции. В практике преподавания политологии активные и интерактивные методы выступают не в «чистом виде», не самостоятельно. Их элементы включены в разных долях в разные формы занятий. Лекционные занятия (теоретический курс) Раздел I. История, теории и опыт политической науки Тема 1. Введение в политическую науку План 1. Политология как наука о власти. 2. Функции политологии. 3. Структура политологии как науки и учебной дисциплины. Тема 2. Развитие теории и опыт политической мысли План 1. Периодизация развития политической мысли. 2. Политическая мысль эпохи Античности. 3. Политические идеи Средневековья. 4. Политические теории Просвещения и Нового времени. 5. Становление функциональной политической науки.
Тема 3. Политический анализ, политическое исследование и политическое прогнозирование План 1. Системная методология исследования политических процессов и явлений. 2. Политический мониторинг, способы его осуществления и принципы. 3. Политическое прогнозирование, его необходимость и сущность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|