Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутренняя среда управления

Лекция 1

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Понятие жизненного цикла организации

2. Модели управления

3. Внешняя среда управления

3.Внешняя среда – совокупность внешних субъектов и сил (факторы) активно влияющие на положение и перспективы фирмы на эффективность деятельности её субъектов менеджмента.

Во внешнюю среду управления входит вся макросреда и часть микросреды

В отличии от микросреды макросреда выступает общей, единой для всех субъектов менеджмента. Элементы внешней среды такие как потребители, конкуренты могут быть рассмотрены как макросреда так и в качестве микросреды.

Основной интегральной характеристикой современной внешней среды менеджмента организации является глобализация – сложный комплекс трансграничных взаимодействий между физическими лицами, предприятиями, институтами и рынками, формирование единого общемирового товарного, финансового, информационного пространства и интегрирование самых разнообразных субъектов в общемировые процессы.

Основные проявления глобализации:

1. Расширение потоков товаров, технологий и финансовых средств

2. Неуклонный рост и усиление влияния международных институтов гражданского общества

3. Растущие сотрудничество стран по вопросам использования общих ресурсов

4. Глобальная деятельность транснациональных корпораций

5. Значительное расширение масштаба трансграничных коммуникационных и информационных обмена через сеть интернет

6. Трансграничный перенос заболеваний и экологических последствий

7. Интернационализация определенных типов преступной деятельности

Внешняя среда включает следующие макрофакторы:

1. Политическая обстановка

2. Юридические факторы

3. Макроэкономические факторы

4. Информационные факторы

5. Научно-технические и технологические факторы

6. Демографические факторы: численность населения, структура населения, динамика населения, занятость населения

7. Потребители

8. Контрагенты в целом

9. Конкуренты

10. Поставщики и посредники

Все элементы внешней среды можно разделить на 2 группы:

1. Факторы прямого воздействия (факторы микросреды)

2. Факторы косвенного воздействия (факторы макросреда)

Факторы микросреды:

1. Потребители (уровень дохода, уровень накопления, спрос и платежеспособная потребность, оптимальное соотношение комплекса потребительских свойств и цены товара для определённого сегмента рынка)

2. Поставщики

3. Конкуренты

4. Кредитно-банковские учреждения

5. Референтный группы

 

Внутренняя среда управления

Элементы внутренней среды организации:

1. Цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат который стремится добиться организация

2. Задачи – предписание работа которая должна быть выполнена заранее оговорённые сроки

3. Структура – логическое соотношение функциональных задач и уровней управления

4. Технология

5. Культура – совокупность норм, условий и ценностей выбранных, созданных и разделяемых коллективом с целью внутренней интеграции и адоптация к внешним условиям

6. Персонал – сотрудники организации работающие по найму и обладающие определенными качественными характеристиками

Взаимосвязь переменных внутренней среды организации можно проиллюстрировать с помощью схемы «алмаз Ливиттан»

Задание или миссия


Технология Структура

       
   
 
 


Индивиды

 

Смысл модели заключается в анализе того, как могут измениться «грани алмаза», при воздействии на одну из них:

-если модифицируется задачи – это трудный процесс, может потребоваться что-то новое, например построить фабрику

-если модифицируется технологии – это дополнительные условия для приобретения новых навыков и знаний

-если модифицируется структура – это появление потребностей в новых ролях и перераспределение ответственности

-если модифицируется персонал – это появление необходимости в создании новых ценностей, норм, отношений, межличностных взаимодействий и нового поведения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...