Внутренняя среда управления
Лекция 1 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Понятие жизненного цикла организации 2. Модели управления 3. Внешняя среда управления 3.Внешняя среда – совокупность внешних субъектов и сил (факторы) активно влияющие на положение и перспективы фирмы на эффективность деятельности её субъектов менеджмента. Во внешнюю среду управления входит вся макросреда и часть микросреды В отличии от микросреды макросреда выступает общей, единой для всех субъектов менеджмента. Элементы внешней среды такие как потребители, конкуренты могут быть рассмотрены как макросреда так и в качестве микросреды. Основной интегральной характеристикой современной внешней среды менеджмента организации является глобализация – сложный комплекс трансграничных взаимодействий между физическими лицами, предприятиями, институтами и рынками, формирование единого общемирового товарного, финансового, информационного пространства и интегрирование самых разнообразных субъектов в общемировые процессы. Основные проявления глобализации: 1. Расширение потоков товаров, технологий и финансовых средств 2. Неуклонный рост и усиление влияния международных институтов гражданского общества 3. Растущие сотрудничество стран по вопросам использования общих ресурсов 4. Глобальная деятельность транснациональных корпораций 5. Значительное расширение масштаба трансграничных коммуникационных и информационных обмена через сеть интернет 6. Трансграничный перенос заболеваний и экологических последствий 7. Интернационализация определенных типов преступной деятельности Внешняя среда включает следующие макрофакторы: 1. Политическая обстановка
2. Юридические факторы 3. Макроэкономические факторы 4. Информационные факторы 5. Научно-технические и технологические факторы 6. Демографические факторы: численность населения, структура населения, динамика населения, занятость населения 7. Потребители 8. Контрагенты в целом 9. Конкуренты 10. Поставщики и посредники Все элементы внешней среды можно разделить на 2 группы: 1. Факторы прямого воздействия (факторы микросреды) 2. Факторы косвенного воздействия (факторы макросреда) Факторы микросреды: 1. Потребители (уровень дохода, уровень накопления, спрос и платежеспособная потребность, оптимальное соотношение комплекса потребительских свойств и цены товара для определённого сегмента рынка) 2. Поставщики 3. Конкуренты 4. Кредитно-банковские учреждения 5. Референтный группы
Внутренняя среда управления Элементы внутренней среды организации: 1. Цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат который стремится добиться организация 2. Задачи – предписание работа которая должна быть выполнена заранее оговорённые сроки 3. Структура – логическое соотношение функциональных задач и уровней управления 4. Технология 5. Культура – совокупность норм, условий и ценностей выбранных, созданных и разделяемых коллективом с целью внутренней интеграции и адоптация к внешним условиям 6. Персонал – сотрудники организации работающие по найму и обладающие определенными качественными характеристиками Взаимосвязь переменных внутренней среды организации можно проиллюстрировать с помощью схемы «алмаз Ливиттан» Задание или миссия Технология Структура Индивиды
Смысл модели заключается в анализе того, как могут измениться «грани алмаза», при воздействии на одну из них: -если модифицируется задачи – это трудный процесс, может потребоваться что-то новое, например построить фабрику
-если модифицируется технологии – это дополнительные условия для приобретения новых навыков и знаний -если модифицируется структура – это появление потребностей в новых ролях и перераспределение ответственности -если модифицируется персонал – это появление необходимости в создании новых ценностей, норм, отношений, межличностных взаимодействий и нового поведения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|