Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенция и функции современного Европола

 

В каждом государстве-члене Европейского Союза Европол располагает наиболее широкой правоспособностью, которую национальное законодательство данного государства-члена предоставляет юридическим лицам. Европол может, в частности, приобретать или отчуждать движимое и недвижимое имущество и выступать стороной в суде.

Компетенция Европола охватывает организованную преступность, терроризм и другие тяжкие формы преступности, затрагивающие два или большее число государств-членов таким образом, что ввиду масштабов, тяжести и последствий соответствующих преступлений возникает настоятельная необходимость в совместных действиях государств-членов[4]. Компетенция Европола также охватывает связанные преступления. Связанными признаются:

преступления, совершенные с целью приобрести средства совершения деяний, находящихся в сфере компетенции Европола;

преступления, совершенные с целью облегчить или довести до конца совершение деяний, находящихся в сфере компетенции Европола;

преступления, совершенные с целью обеспечить безнаказанность деяний, находящихся в сфере компетенции Европола[5].

Европол осуществляет следующие основные функции:

сбор, хранение, обработка, анализ информации и сведений, и обмен информацией и сведениями;

безотлагательное сообщение компетентным органам государств-членов посредством и незамедлительное информирование их о связях, констатированных между преступлениями;

содействие расследованиям в государствах-членах, особенно, путем передачи национальным отделам всей уместной информации по этому поводу;

обращение к компетентным органам соответствующих государств-членов с запросами о возбуждении, проведении и координации расследований и выдвижение предложений об учреждении совместных следственных бригад по определенным делам;

предоставление государствам-членам сведений и помощи в анализе, когда проходят крупные международные мероприятия;

подготовка оценок угрозы, стратегических анализов и общих докладов, относящиеся к его цели, в том числе оценок угрозы, порождаемой организованной преступностью.

Европол также осуществляет следующие иные функции:

развитие экспертных познаний в отношении применяемых компетентными органами государств-членов процедур расследования и дача советов по проведению расследований;

предоставление стратегических сведений в целях создания благоприятных условий и содействия эффективному и рациональному использованию ресурсов, имеющихся на национальном уровне и на уровне Европейского Союза для оперативной деятельности, и оказание поддержки этой деятельности.

Европол может, исходя из имеющихся в его распоряжении штатов и бюджетных ресурсов, оказывать помощь государствам-членам, предоставляя им возможность пользоваться поддержкой, советами и исследованиями в следующих областях:

обучение персонала их компетентных органов в сотрудничестве с Европейским полицейским колледжем;

организация и оснащение этих органов;

методы предотвращения преступности;

анализ и полицейские методы технического и научного характера, а также методы расследования.

Государства-члены рассматривают любой запрос Европола о возбуждении, проведении или координации расследований по определенным делам и уделяют этим запросам все необходимое внимание.

Перед обращением с запросом о возбуждении уголовного расследования Европол информирует об этом Евроюст[6]. Если компетентные органы государства-члена решают не следовать запросу, сделанному Европолом, они информируют его об этом, указывая мотивы своего решения.

Ответы на запросы Европола о возбуждении, проведении или координации расследований по определенным делам, а также информация, сообщаемая Европолу о результатах расследований, передаются через компетентные органы государств-членов согласно правилам, установленным соответствующим национальным законодательством.

 

Органы Европола

 

Каждое государство-член Европейского Союза создает или назначает национальный отдел, ответственный за осуществление основных функций. В каждом государстве-члене назначается должностное лицо в качестве руководителя национального отдела.

Национальный отдел является единственным органом связи между Европолом и национальными компетентными органами государств-членов.

Однако государства-члены могут разрешать прямые контакты между их назначенными компетентными органами и Европолом при соблюдении условий, установленных соответствующим государством-членом, к которым, в частности, относится предварительное посредничество национального отдела[7].

Национальный отдел одновременно получает от Европола всю информацию, обмениваемую в ходе прямых контактов между Европолом и назначенными компетентными органами. Отношения между национальным отделом и компетентными органами регулируются национальным правом и, в частности, уместными конституционными нормами.

Органами Европола являются Административный совет и Директор.

В состав Административного совета входят по одному представителю от каждого государства-члена и один представитель совместной Комиссии. Каждый член Административного совета располагает одним голосом.

Каждый член может направлять вместо себя одного заместителя; в случае отсутствия действительного члена заместитель может осуществлять его право голоса. Председатель и Вице-председатель Административного совета выбираются группой трех государств-членов, которые совместно разрабатывали восемнадцатимесячную программу Совета, и в рамках данной группы. Они осуществляют свои полномочия на протяжении восемнадцатимесячного срока, соответствующего программе Совета.

На всем протяжении этого срока Председатель больше не действует в качестве представителя своего собственного государства-члена в Административном совете. Вице-председатель автоматически замещает Председателя, когда последний не в состоянии выполнять свои функции.

Председатель несет ответственность за нормальное функционирование Административного совета при выполнении им своих задач[8].

При Председателе состоит Секретариат Административного совета, который:

является тесно и постоянно вовлеченным в вопросы организации, координации и контроля последовательности работы Административного совета. Под ответственность и под руководством Председателя он содействует последнему в поиске решений;

предоставляет Административному совету административную поддержку, необходимую для выполнения его задач.

Административный совет:

принимает стратегию для Европола, которая включает критерии оценки, позволяющие определить, были ли достигнуты цели;

осуществляет надзор за деятельностью Директора, в том числе за исполнением решений Административного совета;

принимает любые решения или меры применения;

по предложению Директора и после запрашивания согласия Комиссии принимает положения о порядке применения в отношении персонала Европола;

после консультации с Комиссией принимает финансовый регламент и назначает бухгалтера;

создает подразделение внутреннего аудита и назначает его аудиторский персонал, который формируется из членов персонала Европола.

Европол возглавляет Директор, назначаемый Советом, постановляющим квалифицированным большинством, на основе списка из не менее трех кандидатов, представляемого Административным советом, сроком на четыре года: Совет по предложению Административного совета, который произвел оценку деятельности Директора, может возобновлять его полномочия один раз максимум на четырехлетний срок.

Административный совет устанавливает правила в отношении подбора кандидатов на пост Директора или заместителя Директора, а также возобновления их полномочий.

Эти правила до их вступления в силу утверждаются Советом, постановляющим квалифицированным большинством[9]. Директор несет ответственность за свою деятельность перед Административным советом и является законным представителем Европола.

Персонал Европола состоит из временных и/или договорных сотрудников. Административный совет ежегодно дает свое согласие в том случае, если Директор выразит намерение заключить договоры на неопределенный срок.

Административный совет решает, какие временные посты, предусмотренные штатным расписанием, может занимать только персонал, привлеченный из компетентных органов государств-членов.


Заключение

 

Таким образом, Европейская полицейская организация (Европол) - правоохранительная организация Европейского союза, основная цель которой заключается в повышении эффективности взаимодействия компетентных органов стран-членов ЕС в сфере борьбы с международной организованной преступностью.

Кроме того, приоритетны для Европола преступления против личности, финансовые преступления и кибер преступления[10].

Агентство берется за такие дела, если в них замешаны организованные криминальные структуры и если эти преступления затрагивают интересы двух и более государств-членов Союза.

Под контролем и под юридическую ответственность заинтересованных государств Европол обеспечивает экспертизу и техническую поддержку расследований и полицейских операций, выполняемых в пределах ЕС.

Европол, кроме того, способствует развитию аналитических полицейских подразделений и гармонизации методов ведения следствия в государствах-членах Союза[11].


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...