Техническое оснащение перегрузочного пункта
На перегрузочных станциях с большей интенсивностью работы по перегрузке импортных грузов перегрузочные площадки и склады наиболее целесообразно иметь двух видов: однопарные и двухпарные (рисунок 4.1).
а) б)
Рисунок 4.1 - Схемы перегрузочных пунктов Условные обозначения: а) с одной парой перегрузочных путей; б) с двумя парами перегрузочных путей.
При условии работы более чем в одну смену двухпарных перегрузочных пунктов имеют большую перерабатывающую способность, чем однопарные. Повышение перерабатывающей способности достигается сокращением непроизводительных простоев погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) в процессе перегрузки и технологических простоев ПРМ, при выполнении маневровых работ по смене групп вагонов на грузовом фронте. Перерабатывающая способность перегрузочных пунктов должна соответствовать входящему груженому вагонопотоку с импортными грузами и не допускать образования очередей таких вагонов в ожидании перегрузки в парках прибытия и сортировки. При этом одним из важнейших вопросов, требующих правильного решения, является расчет числа вагонов с импортным грузом, одновременно подаваемых под перегрузку. Количество погрузочно-разгрузочных механизмов определяется из условий:
, (4.1)
где l - параметр входящего вагонопотока – среднее количество требований, поступающих в единицу времени, ваг/ч;
(4.2)
где - количество вагонов, поступающих в сутки в адрес данного фронта; Количество вагонов колеи 1435 мм определяется из соотношения
(4.3)
- коэффициент некратности – отношение усредненных показателей парка вагонов колеи 1435мм в целом к аналогичному показателю парка вагонов колеи 1520мм.
gВ – интенсивность обслуживания одного требования, ваг/ч;
, (4.4)
где tГР – средняя продолжительность выгрузки одного вагона;
, (4.5)
где - среднестатическая нагрузка вагонов колеи 1435мм, т/ваг (28т/ваг); Qz – среднечасовая производительность ПРМ в условиях перегрузки на пограничных станциях, т/ч. (14,5т/ваг)
Число вагонов в подаче рассчитывается из условия равновесного состояния системы «парк прибытия - сортировочный парк – пункт перегрузки»:
(4.6)
где tТЕХ – продолжительность обработки грузовых документов и вагонов колеи 1435мм в парках прибытия, сортировки и маневровых передвижений группы вагонов на перегрузочный фронт; принимаются в зависимости от объема поступления вагонов в пределах от 3 до 4ч.
Длина перегрузочной платформы определяется с учетом числа вагонов колеи 1435мм в одной подаче:
м (4.7)
где Ко – коэффициент, учитывающий отношение полной длины вагона по буферам к внутренней его длине, Ко =1.1; - усредненный показатель длины вагонов колеи 1435 мм (12,7 м) 15 – дополнительная длина платформы для точной расстановки вагонов, м.
Выбор типа погрузчика и расчет его работы С пакетированными грузом Для выполнения перегрузочных операций выбирается погрузчик в соответствии с массой грузового места и транспортного пакета. Характеристики погрузчиков принимаются по технической литературе и приводятся в пояснительной записке. Используя скоростные характеристики и нормы времени на различные дополнительные операции по управлению погрузчиком, рассчитываются продолжительность выполнения отдельных операций цикла ti, а затем и общая продолжительность Тц.
(5.1)
(5.2)
где li – длина горизонтального перемещения погрузчика или высота подъема вил, м; Vi – скорость перемещения, м/с; - сумма дополнительных затрат времени, с.
Средняя длина перемещения погрузчика по платформе между вагонами рассчитывается с учетом маршрутов движения погрузчиков, показанных на схемах (рисунок 5.1.) Среднее расстояние перемещения погрузчика и число разворотов при этом составляют:
; (5.3)
. (5.4)
где - длина перемещения ПРМ по схеме j, м; bj – доля числа перегрузок по схеме j; - число разворотов по схеме j.
1) 2)
3)
Рисунок 5.1 - Схемы движения погрузчика
Скорость горизонтального перемещения погрузчика из вагона в вагон по перегрузочной платформе ограничена условиями техники безопасности и сложностью маршрута и составляет 5км/ч. скорость подъема и опускания вил принимается по характеристикам погрузчика. Высота подъема и опускания вил принимается для переработки пакетированного груза из следующих условий: высота вил в транспортном положении 0.5м, пакета в вагоне устанавливаются в два яруса. Дополнительные затраты времени на операции по управлению погрузчиком составляют: разгон и замедление - 1¸2с, разворот на 90о - 5¸7с, наклон рамы - 2¸4с, переключение рукояток управления - 5¸7с. На основе выполненных расчетов строится график рабочего цикла погрузчика в конкретных условиях работы перегрузочного фронта (рисунок 5.2).
Рисунок 5.2 - График рабочего цикла погрузчика при перегрузке пакетированного груза
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|