Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования к оформлению контрольных работ




ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (БЭК)

 

Методические указания

для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине: «Экологическое право»

по специальности: 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

 

 

 

 

Уфа-2016г.

Экологическое право: Методические рекомендации по выполнению контрольных работ. Сост. А.С. Тихончук. – Уфа: БЭК, 2016. – 31 с.

 

 

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

Контрольная работа проводится для закрепления полученных знаний, а также направлена на работу с нормативными актами, учебной и специальной литературой (учебные пособия, рекомендации). Контрольная работа направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении учебной дисциплины «Экологическое право».

 

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Юридических дисциплин» Протокол №____ от «___» _________ 20__г.   Председатель ПЦК «Юридических дисциплин» А.С. Тихончук  
  Одобрено методическим советом Протокол №___ от «_____» _________ 20__г.  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ и контрольные задания составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

Каждое контрольное задание содержит требования к формируемым знаниям и умениям, рекомендации по изучению тем учебной дисциплины, вопросы для самоконтроля, вопросы по подготовке к экзаменам, список нормативно-правовых актов и используемых источников.

 

Контрольная работа является одним из видов учебных занятий со студентами и проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

-развития познавательных способностей и активности студентов, как творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-развития исследовательских умений, повышения качества знаний. Контрольную работу студенты выполняют внеаудиторно по заданию преподавателя, с его непосредственным участием.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ разработаны в помощь студентам и основной целью имеют формирование мотивации студентов к более глубокому и всестороннему изучению определенных тем дисциплины. После изучения курса и выполнения контрольных работ по дисциплине студенты должны иметь представление:

-анализа действующего законодательства в области экологического права;

-приема граждан по вопросам экологической безопасности.

-объяснения изучаемых явлений с позиций современной государственной политики;

-изучения и анализа экологической деятельности и ее детерминации;

-исследования проблемных аспектов экологической науки;

-исследования и применения изменений и дополнений в российском экологическом законодательстве.

 

знать:

- основы экологического права и законодательства Российской Федерации;

- понятие и виды экологических правонарушений;

- юридическую ответственность за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

- порядок рассмотрения дел об экологических правонарушениях.

уметь:

- применять правовые нормы при регулировании отношений природопользования и охраны окружающей среды.

 

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующим основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов регламентирующих экологическое право.

 

2.Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Экологическое право»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Тема 1. Экологическое право как отрасль права. Источники экологического права. Понятие экологического права как отрасли права. Предмет экологического права. Методы экологического права. Система экологического права. Соотношение экологического права с другими отраслями права. Принципы экологического права. Общеправовые (конституционные) принципы. Принципы общей и особенной частей. Понятие источников экологического права. Виды и классификация источников экологического права. Экологическое законодательство субъектов РФ.
Самостоятельная работа. Подготовка доклада на тему: «Роль права в оздоровлении окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов». Составление логической схемы экологического законодательства, методов и принципов экологического права.
Тема 2. Экологические правоотношения. Понятие и содержание экологических правоотношений. Субъекты экологических правоотношений. Объекты экологических правоотношений. Эколого-правовые нормы. Классификация правоотношений. Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений.
Самостоятельная работа. Подготовка реферата на тему: «Особенности правового регулирования экологических правоотношений».
Тема 3. Экологические права граждан.   Понятие правового экологического статуса и источники его формирования. Общая характеристика экологических прав граждан. Государственные меры по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду. Экологические обязанности граждан.
Самостоятельная работа. Подготовка докладов на тему: «Способы защиты гражданских прав», «Права и обязанности юридических лиц в области охраны окружающей среды».
Тема 4. Право собственности на природные ресурсы. Право природопользования. Понятие, содержание права собственности на природные ресурсы. Виды права собственности. Право государственной, муниципальной и частной собственности. Основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы. Понятие права природопользования. Виды права природопользования. Право общего права природопользования. Право специального права природопользования. Лицензирование на право природопользования.
Самостоятельная работа. Составление схемо-конспекта на тему: «Экологические ограничения права собственности на природные ресурсы».
Тема 5. Управление в области охраны окружающей среды. Экологическое нормирование и мониторинг. Государственное регулирование в области природопользования и охраны окружающей среды: понятие, функции, виды. Система органов управления. Органы общей компетенции. Органы специальной компетенции. Полномочия органов управления в сфере охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды. Понятие качества окружающей среды, цели его нормирования. Нормативы качества окружающей среды. Экологический мониторинг как метод экологического регулирования и средство осуществления экологического управления.
Самостоятельная работа. Подготовка реферата на тему: «Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее сфера деятельности». Составление схемо-конспекта на тему: «Система и сфера деятельности федеральных органов исполнительной власти в области природопользования и охраны окружающей среды».
Тема 6. Организационно-правовые формы экологического контроля и экологической экспертизы. Понятие экологического контроля. Формы экологического контроля. Виды экологического контроля. Задачи экологического контроля. Государственный экологический контроль. Производственный экологический контроль. Общественный экологический контроль. Понятие экологической экспертизы, цели и принципы экологической экспертизы. Объекты экологической экспертизы. Виды экологической экспертизы. Порядок проведения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы и ее юридическая сила. Общественная экологическая экспертиза.
Самостоятельная работа. Разработка схемо-конспекта на темы: «Международные аспекты экологической экспертизы», «Прокурорский надзор за исполнением требований экологического законодательства».
Тема 7. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Понятие юридической ответственности за экологические правонарушения. Понятие экологического правонарушения. Признаки, виды и элементы экологического правонарушения. Виды ответственности за экологические правонарушения. Дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая и административная ответственность за экологические правонарушения. Уголовная ответственность за экологические преступления. Понятие вреда в экологической сфере. Виды объектов, которым он может быть причинен. Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан правомерными действиями. Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан источниками повышенной опасности. Источники причинения вреда.
Самостоятельная работа. Подготовка доклада на тему: «Возмещение вреда, причиненного имуществу и здоровью граждан в результате нарушения экологического законодательства».
Тема 8. Правовое регулирование использования и охраны отдельных природных объектов. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.   Юридическое понятие земель. Недра как объект использования и охраны. Вода как объект правовой охраны. Лес как объект правовой охраны. Животный мир как объект правовой охраны. Атмосферный воздух как объект правовой охраны.
Самостоятельная работа. Разработка схемо-конспекта на тему: «Ответственность за нарушение законодательства в сфере использования и охраны лесов, земель, недр, водных объектов, атмосферного воздуха, животного мира».

Общие требования к оформлению контрольных работ

Цель выполнения контрольной работы состоит в том, чтобы закрепить полученные знания по указанному курсу, научиться использовать соответствующие нормативные акты и специальную литературу в практической деятельности, в полной мере проявить свою творческую индивидуальность, развить способности к аналитическому мышлению - логическому изложению и систематизации знаний по курсу.

Контрольную работу студенты выполняют до начала экзаменационной сессии в установленные сроки. Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта соответствуют последней цифре номера зачетной книжки. (Например, если зачетная книжка заканчивается на цифру 2, значит нужно выбрать вариант 2; если номер зачетной книжки заканчивается на 0 – выбираете 10 вариант). Из каждого предложенного варианта необходимо выбрать одно задание.

Выполненная контрольная работа, регистрируется инспектором заочного отделения и передаётся преподавателю.

При нарушении этого правила контрольная работа возвращается студенту без проверки. При выполнении контрольной работы следует соблюдать методику выполнения контрольной работы:

1.Переписать задание контрольной работы по своему варианту. Работы, выполненные по другому варианту возвращаются без проверки.

2.Собрать учебно- методический материал по выбранному варианту контрольной работы.

3.Изучить литературу и нормативно правовые акты по выбранному варианту контрольной работы предложенную в методических указаниях по выполнению контрольных работ.

4.Составить план выполнения контрольной работы по выбранному варианту и приступить к оформлению контрольной работы.

Оформление работы должно отвечать действующим требованиям к изложению текстов. Общий объем работы не должен превышать 25 страниц машинописного или набранного на компьютере текста, выполненного на одной стороне листа формата А 4.Текст контрольной работы должен быть напечатан на компьютере; междустрочный интервал – полуторный; шрифт – Times New Roman; кегль – 14pt. На странице располагается 28-30 строк (1800 знаков на странице). Следует соблюдать следующие размеры полей: левое- не менее 30мм, правое- не менее- 10 мм, верхнее- не менее 20 мм, нижнее- не менее 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25.

Каждая структурная часть (глава) контрольной работы начинается с новой страницы. Расстояние между заголовками и текстом должно равняться двойному междустрочному интервалу, а между заголовками задания-одинарному.Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. После названия главы точка не ставится.

На последнем листе списка используемых нормативно-правовых источников и литературы проставляется личная подпись студента – автора работы, удостоверяющая, что текст работы выверен, цитаты и сноски проверены. Нумерация страниц контрольной работы выполняется арабскими цифрами. На титульном листе и следующим за ним оглавлением (содержание), номер не ставится. Работа номеруется с третьей страницы (Введение) цифрой 3.Номер страницы ставится внизу справа шрифтом № 14. В конце контрольной работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте.

Контрольная работа должна содержать следующие элементы: титульный лист, номер зачетной книжки, план работы, изложение ее содержания в соответствии с избранным планом, список нормативно-правовых актов и используемых источников и приложения.

Выполненная студентами контрольная работа сдается инспектору заочного обучения для регистрации в журнале учета контрольных работ, а затем передается преподавателю для проверки. Если контрольная работа возвращается студенту для доработки, необходимо представить первоначальный вариант с рецензией преподавателя.

Титульный лист оформляется по определенному образцу (Приложение 1) и содержит информацию об учебном заведении, в котором выполнена работа, тема / вариант работы, фамилии студента и преподавателя, год написания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из заданий, которые должны иметь порядковые номеpа в пределах всей контрольной работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой в конце.

В тексте контрольной работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на один из пунктов перечисления, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если нужна дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Формулы, содержащиеся в контрольной работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Пример.

Текущая стоимость С потока ежегодных выгод В через время Т может быть рассчитана по формуле:

 

где r – процентная ставка.

Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.4).

Следует обратить особое внимание на цитирование. Рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок:

– указание в круглых скобках фамилии автора и года издания работы (в случае двух соавторов – оба автора, в случае большего числа соавторов – фамилия первого автора и обозначение «и др.»);

– указание в квадратных скобках номера источника в списке использованной литературы.

Фамилии редко цитируемых зарубежных авторов желательно приводить дважды – как в русской транскрипции, так и на языке оригинала.

Возможные способы цитирования:

1) прямое цитирование – в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на последний через точку с запятой требуется указать страницу, на которой начинается данная цитата);

2) косвенное цитирование – одна или несколько мыслей, возможно, из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но близко к оригинальному тексту.

Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ 2.316, ГОСТ Р21.1101, ГОСТ 7.12. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать ГОСТ 2.105. Обозначения единиц физических величин необходимо применять согласно ГОСТ 8.417, СН 528.

Текст контрольной работы должен быть кратким, четким и не допускать неоднозначных толкований.

В тексте контрольной работы не допускается:

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

– использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Нужно писать слово «минус»;

– употреблять знаки (<, >, =, №, %) без цифр.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

Если в тексте контрольной работы приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1, 1,5, 2 г.

В тексте контрольной работы перед обозначением параметра должно быть его пояснение, например текущая стоимость С.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц (см. рис.).

 

 

     
         
         
         
         
         
         
         

Название таблицы
Таблица 1

Заголовки граф   Подзаголовки граф     Строки (горизонтальные ряды)
Головка

 

Боковик Графы

(графа для (колонки)

заголовков)

Рис. Пример оформления таблиц

 

Название таблицы размещается над таблицей, выполняется строчными буквами (кроме первой прописной) и выделяется полужирным шрифтом без знака препинания в конце. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв.

Справа над названием таблицы размещается нумерационный заголовок, который состоит из слова «Таблица» и порядкового номера. Этот заголовок выделяется курсивом, например Таблица 1. Если таблица единственная в работе – ее не нумеруют, слово «Таблица» не ставится.

Таблицы, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.

Разрешается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

На все таблицы контрольной работы в тексте должны быть даны ссылки, которые состоят из сокращенного слова «табл.» и ее номера.

В состав подписи рисунка входят: условное обозначение «Рис.», порядковый номер и наименование, например Рис. 1. Этапы управления кадрами.

Список нормативно-правовых актов и используемых источников размещается в конце контрольной работы составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

– нормативные правовые акты (при использовании нормативно-правовых актов, необходимо учитывать изменения и дополнения на 2015-2016 годы);

– специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т. д.)-(используемая литература должна быть 2011-2016 годов издания);

– периодические издания;

– электронные ресурсы;

– материалы судебной практики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...