Процесс и функции антикризисного управления.
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»
1. SWOT-анализ: цель и методика проведения. 2. Виды и содержание инновационных проектов. 3. Виды корпоративных стратегий. 4. Власть и партнерство. Формы власти. 5. Внутренняя и внешняя среда организации. 6. Государственное регулирование инновационного процесса. 7. Государственное регулирование кризисных ситуаций и его инструменты. 8. Диагностика и санация банкротства. 9. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Понятие, типы, формирование и функционирование групп. 10. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. 11. Закономерности, принципы, процесс менеджмента. 12. Инновации как механизм повышения антикризисной устойчивости. 13. Интеграционные процессы в менеджменте. Законы управления. Источники и виды интеграции управления. 14. Инфляция: понятие, показатели, виды, последствия. 15. Инфраструктура менеджмента. Информационное обеспечение менеджмента. 16. Кадровый потенциал и кадровый резерв предприятия. 17. Каналы распределения. Торговые посредники и их классификация. 18. Квалиметрия. Методы измерения испытаний. Понятие эталона. 19. Ключевые факторы успеха и их влияние на разработку стратегии организации. 20. Конкурентные преимущества организации. 21. Логистика: определение, задачи, объект и предмет науки. 22. Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. 23. Маркетинговые коммуникации: виды, особенности, сферы применения. 24. Маркетинговый контроль. Типы маркетингового контроля. Эффективность маркетинга. 25. Методы оценки качества: комплексный, дифференцированный, экспертный.
26. Методы статистического анализа и прогнозирования в бизнесе. Статистические показатели. 27. Механизмы антикризисного управления и виды антикризисных преобразований. 28. Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия и концепции мотивации. 29. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. 30. Обучение персонала. Планирование карьеры. 31. Общая характеристика конкурентных стратегий компании (по Портеру). 32. Определение целей и их соотношений при реализации стратегии организации. Миссия организации. 33. Организационные формы инновационного менеджмента. 34. Организация как система управления. Понятие, признаки, классификация организаций. 35. Основные понятия, цели, функции, принципы и концепции маркетинга. 36. Основные теории доходов и расходов. Равновесие инвестиций и сбережений. 37. Основы создания рабочей команды. Использование и развитие персонала. 38. Особенности и значение малых инновационных фирм 39. Особенности международного маркетинга. Варианты вхождения предприятия на зарубежный рынок. 40. Оценка персонала и эффективности управления им. 41. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. 42. План и бюджет маркетинга. Стадии маркетингового планирования. Структура маркетингового плана. 43. Подходы к организационному построению службы маркетинга. Фукции службы маркетинга. 44. Показатели качества промышленной продукции. 45. Показатели экономического развития страны. Методы расчета ВНП. 46. Политика предприятия в области качества. «Петля качества» и ее стадии. 47. Понятие и процедуры банкротства. 48. Понятие и сущность конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. 49. Понятие издержек. Издержки общества и издержки фирмы. 50. Понятие, виды, причины экономических кризисов. 51. Понятие, факторы и показатели эффективности менеджмента.
52. Портфельный анализ в стратегическом менеджменте. 53. Принципы эффективного делегирования полномочий. 54. Природа и состав функций менеджмента. 55. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии. Фазы кризиса. 56. Проведение стратегических изменений в организации. 57. Прогнозирование в инновационном менеджменте 58. Производственная функция и факторы производства. Процесс и функции антикризисного управления. 60. Развитие и современное состояние инновационного менеджмента 61. Реализация и оценка эффективности стратегии. 62. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Виды и методы управленческого контроля. 63. Рынок труда и заработная плата. 64. Системы менеджмента качества. Системы ТQМ, ДЖИТ, КСУКП. Стандарты ISO. 65. Служба управления качеством: роль, задачи, структурные подразделения. 66. Современная практика взаимоотношения предприятий по управлению качеством. 67. Социальная ответственность бизнеса и этика менеджмента. 68. Стандарты качества. ГОСТы, ОСТы. Сертификация. 69. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. Типы менеджеров. 70. Стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента. 71. Стратегия и тактика антикризисного управления. 72. Сущность и виды инноваций. 73. Сущность и классификация цен. Ценовая политика пердприятия. 74. Сущность качества и управления им. Методы управления качеством. 75. Сущность конкурентоспособности и составляющие ее элементы. 76. Технический контроль и его виды. 77. Типы инновационных стратегий. 78. Товар и товарная политика. Жизненный цикл товара. 79. Управление в деятельности человека: необходимость, цели, задачи. 80. Управление затратами на качество. 81. Управление конфликтами: профилактика и разрешение. 82. Управление персоналом в кризисных ситуациях. 83. Управление рисками в антикризисном управлении. 84. Управленческие решения: понятие, классификация, этапы принятия. 85. Финансирование инновационной деятельности. 86. Формы организации системы менеджмента. Структура управления организацией. 87. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом. 88. Ценовые стратегии и методы ценообразования. 89. Экономическая сущность и функции налогов. Прямы и косвенные налоги. 90. Экономический рост: понятие, показатели, факторы и типы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|