Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание по дисциплине «Микроэкономика»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ДГТУ в г. Азове

 

 

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дисциплина «Микроэкономика»

Направление 38.03.01 Экономика

38.03.02 Менеджмент

 

2015 г.


 

Одобрены на заседании кафедры «Экономика и менеджмент»  

 

Зав. кафедрой «ЭиМ» ____________ М.В. Гогитидзе «____» _______________ 2015 г. Регистрационный номер _______ «____» _______________ 2015 г.      

 

 

Составители: __ Гогитидзе М.В. ______ ___ к.э.н., доцент ____

(ФИО) (Занимаемая должность)


Введение

Курс микроэкономика является разделом экономической теории, в котором изучаются проблемы потребительского выбора и выбора производителей, совершаемых на микроуровне. Микроэкономику следует отличать от макроэкономики (macroeconomics), которая имеет дело с величинами таких агрегированных показателей, как занятость и доход, а не с их структурой.

Цели и задачи дисциплины

Изучение дисциплины «Микроэкономика» способствует формированию системы знаний о субъектах экономики, явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем.

Цель дисциплины «Микроэкономика» — формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики.

Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Микроэкономика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлениям: 38.03.01, 38.03.02.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих общекультурных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

38.03.01

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

 

38.03.02

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

 

В результате освоения содержания дисциплины «Микроэкономика» студент должен:

знать:

- закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- методы построения экономических моделей объектов, явлений и процессов;

- основы построения, расчета и анализа современной системы поазателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- осуществлять поиск информации по полученному - заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- строить на основе ситуаций стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

владеть:

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне;

- навыками самостоятельной работы, сомоорганизации и организации выполнения поручений.

 

Структурно методические указания состоят из:

1) контрольных заданий;

2) требований предъявляемых к оформлению контрольной работы;

3) рекомендуемой литературы.

Контрольная работа для студентов заочной формы обучения состоит из двух теоретических вопросов и практического задания.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен дать развернутые ответы на поставленные вопросы, а также обосновать полученные при решении задач результаты.

Студент обязан выполнить контрольную работу по предлагаемому варианту, номер которого определяется списочным номером студента в журнале.

 

Задание по дисциплине «Микроэкономика»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...