Задание по дисциплине «Микроэкономика»
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ДГТУ в г. Азове
Кафедра «Экономика и менеджмент»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Микроэкономика» Направление 38.03.01 Экономика 38.03.02 Менеджмент
2015 г.
Составители: __ Гогитидзе М.В. ______ ___ к.э.н., доцент ____ (ФИО) (Занимаемая должность) Введение Курс микроэкономика является разделом экономической теории, в котором изучаются проблемы потребительского выбора и выбора производителей, совершаемых на микроуровне. Микроэкономику следует отличать от макроэкономики (macroeconomics), которая имеет дело с величинами таких агрегированных показателей, как занятость и доход, а не с их структурой. Цели и задачи дисциплины Изучение дисциплины «Микроэкономика» способствует формированию системы знаний о субъектах экономики, явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем. Цель дисциплины «Микроэкономика» — формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Микроэкономика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлениям: 38.03.01, 38.03.02.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих общекультурных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО: 38.03.01 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
38.03.02 - способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); - способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); - знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
В результате освоения содержания дисциплины «Микроэкономика» студент должен: знать: - закономерности функционирования современной экономики на микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; - методы построения экономических моделей объектов, явлений и процессов; - основы построения, расчета и анализа современной системы поазателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства; уметь: - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; - осуществлять поиск информации по полученному - заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - строить на основе ситуаций стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микроуровне; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; владеть: - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне; - навыками самостоятельной работы, сомоорганизации и организации выполнения поручений.
Структурно методические указания состоят из: 1) контрольных заданий; 2) требований предъявляемых к оформлению контрольной работы; 3) рекомендуемой литературы. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения состоит из двух теоретических вопросов и практического задания. В процессе выполнения контрольной работы студент должен дать развернутые ответы на поставленные вопросы, а также обосновать полученные при решении задач результаты. Студент обязан выполнить контрольную работу по предлагаемому варианту, номер которого определяется списочным номером студента в журнале.
Задание по дисциплине «Микроэкономика»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|