Руководитель: Артющик Л.И.-учитель-логопед МОУЦентр « ПМСС». 13:00-15:00
Программа
I городского Педагогического Марафона специалистов.
Регистрация участников 9:30-10:00 ИПКРО (фойе актового зала)
Пленарное заседание 10:00-11:00 ИПКРО (актовый зал)
№
| ФИО
| Учреждение
| тема
|
10:00-10:15
| Директор Носкова Наталья Анатольевна
| МОУ «Центр ПМСС»
директор
| Приветствие участников, презентация посвященная весне
|
10:15:10:30
| Мартин Ирина Валентиновна
| учитель- логопед МОУ «Центр ПМСС», администратор сайта
| Обзор сайта образовательного учреждения
|
10:30-10:50
| Бондарь Татьяна Владимировна
| МОУ «Центр ПМСС»
зам. директора
| Становление логопедической службы города
|
10:50-11:20
| Соколов Александр Леонидович
| КГПУ
| Особенности здоровья современных детей и подростков г. Петрозаводска
|
11:20-11:45
| Макоедова Г.В.
| КГПА ФНО КПН,
доцент
| Приоритетные направления современной специальной педагогики.
|
Распределение докладчиков по секциям 11:45 -12:00 (секция I – актовый зал ИПКРО)
(секция II – конференц-зал ИПКРО)
(секция III– 102 каб. ИПКРО. 1 этаж)
Обед 12:00-13:00. ознакомление с новинками литературы по специальной педагогике «Национальная библиотека РК»
Секция I руководитель:
Михкиева Н.Ю.-учитель-логопед «Опыт Центра ПМСС» 13:00-16:30
№
| ФИО
| Учреждение
| тема
|
| Серебрякова Ю.И., учитель-логопед
Артющик Люция Ивановна учитель-логопед, Нифантова Анна Сергеевна учитель-логопед
| МОУ Центр «ПМСС» г. Петрозаводск
| Ранняя диагностика речи – первая ступень в ее совершенствовании
|
| Ковальчук Ольга Васильевна учитель музыки
Серебрякова Юлия Ивановна,учитель-логопед
Михкиева Наталия Юрьевна,учитель-логопед
| МОУ VIII вида«Школа – интернат № 47»г. Петрозаводск
МОУ Центр «ПМСС» г. Петрозаводск
| Использование потешек для установления эмоционального контакта и первых ступеней развития
|
| Тиранова Елена Александровна, учитель-логопед, Язвинская Татьяна Викторовна, учитель-логопед
| МОУ Центр «ПМСС» г. Петрозаводск
| Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях логопедического пункта
|
| Язвинская Татьяна Викторовна, учитель-логопед
| МОУ Центр «ПМСС» г. Петрозаводск
| Возможности использования игр с прищепками в работе учителя-логопеда
|
| Гусева Полина Леонидовна, учитель-логопед
Суровцева Ольга Владимировна, учитель-логопед
| МОУ Центр «ПМСС» г. Петрозаводск
| Многофункциональные домашние задания в работе по коррекции звукопроизношения
|
| Александрова Галина Анатольевна,учитель-логопед
| МОУ Центр «ПМСС» г. Петрозаводск
| Фонематический дневник (дидактическое пособие)
|
| Макарова Полина Юрьевна, учитель-логопед
| МОУ Центр «ПМСС» г. Петрозаводск
| Фонематический дневник «Шипящие звуки»(дидактическое пособие)
|
| Макарова Полина Юрьевна,учитель-логопед
| МОУ Центр «ПМСС» г. Петрозаводск
| «Служба волонтеров»
|
| Миронова Анна Ивановна, учитель-логопед
| МОУ Центр «ПМСС» г. Петрозаводск
| Логопедический кабинет. Классика и современность.
|
| Скрябина Марина Львовна, учитель-логопед
| МОУ Центр «ПМСС» г. Петрозаводск
| Особенности обучения иностранному языку детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
|
| Шауро Екатерина Георгиевна, учитель-дефектолог
| МБОУ центр ПМСС
| Коррекция и развитие восприятия цвета у дошкольников имеющих трудности в усвоении учебного материала.
|
| Рудько Ольга Александровна, учитель – дефектолог
| МДОУ Детский сад № 117 «Рябинка» г. Петрозаводск
| Формирование и развитие пространственных и временных
представлений у детей с ОВЗ VII вида в ходе коррекционных занятий.
|
II секция Руководитель: Бондарь Татьяна Владимировна- зам. дир. МОУЦентр «ПМСС». Педагог-психолог. Учитель-дефектолог. учитель-логопед 13:00-16:30
|
| Атрушкевич Наталья Валериевна, учитель-логопед
| МКОУ центр ПМСС
Пряжинского района
п.Пряжа
| Использование информационно - коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда (прогулка по Интернету).
|
| Ешина Татьяна Сергеевна, учитель-дефектолог
| МКОУ центр ПМСС
Пряжинского района
п.Пряжа
| Особенности синонимии и антонимии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития
|
| Кошкина Ольга Альбертовна, учитель-логопед, Карельская Анна Николаевна, учитель-логопед, Савицкая Елена Валентиновна, учитель-логопед
| МДОУПетрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 102 «Пингвин»
| Из опыта работы по коррекции нарушений голоса у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
|
| Кулынина Наталья Владимировна учитель-логопед,
Филиппова Анна Валерьевна учитель-логопед,
Чусина Людмила Владимировна учитель-логопед
| МДОУПетрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 102 «Пингвин»
| Комплексно-тематическое планирование коррекционно-образовательной работы в подготовительной группе для детей с заиканием в соответствии с ФГТ.
|
| Вилаева И.И., учитель-логопед, Паценко И.А., учитель-логопед,Соболевская Н.А., учитель-логопед,Чижевская О.С., учитель-логопед
| МДОУ «Детский сад №113 «Онеженка»г. Петрозаводска
| Особенности формирования навыка употребления предлогов у детей дошкольного возраста с ОНР
|
| Бальбина Ирина Вениаминовна, учитель-логопед
| МБДОУ Петрозаводского городского округа "Детский сад компенсирующего вида № 11 "Буратино» г. Петрозаводска
| Формирование фразеологической лексики у детей 6-7 лет.
|
| Валентина Анатольевна Демидова, учитель-логопед
| МБДОУ Петрозаводского городского округа "Детский сад компенсирующего вида № 11 "Буратино» г. Петрозаводска
| Использование приемов нейропсихологического подхода в логопедической работе
|
| Лобанцова Елена Александровна, учитель-логопед
| Реабилитационный центр "Родник"
| Особенности работы с неговорящими детьми
|
| Демина Марна Александровна, учитель-логопед
| МДОУ «Детский сад №7»
| Игры с кольцами Луллия для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями
|
| Ларионова Анна Аркадьевна, учитель-логопед
| МДОУ «Детский сад №83 «Звездочка»
| Комплексная система работы по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР
|
| Чегодаева Наталья Николаевна, заместитель заведующего по ВМР
| МДОУ «Детский сад №83 «Звездочка»
| Индивидуальный маршрут развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи.
(Разработка творческой группы)
|
| Шрамкова Екатерина Юрьевна, учитель-дефектолог
| МДОУ «Детский сад №1
| Сенсорное и моторное развитие детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
|
| Зуева Нина Ивановна, учитель-дефектолог
| МДОУ «Детский сад №1
| Развитие зрительно-моторной функции посредством тактильного восприятия у детей с функциональным нарушением речи
|
| Савченко Татьяна Олеговна
| МДОУ «Детский сад №1
| «Компьютерный практикум для логопедических занятий с дошкольниками»
|
Секция III Школьная логопедия
Руководитель: Артющик Л.И.-учитель-логопед МОУЦентр «ПМСС». 13:00-15:00
№
| ФИО
| Учреждение
| тема
|
| Ремнёва Т.И, учитель-дефектолог,Гузун Н.Ф.,учитель-дефектолог
| ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №21»
| Развитие сенсорного воспитания у детей с нарушениями ОДА (рекомендации для учителей массовых школ при работе с детьми, имеющими нарушения ОДА)
|
| Бутина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед
| ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №21»
| Дыхательные упражнения, упражнения на развитие речевого дыхания и голоса
для детей с ДЦП
|
| Черепова Ольга Геннадьевна, учитель – логопед
| «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат № 22»г. Петрозаводск
| Реализация национально-регионального компонента на уроках развития речи в начальных классах школы 5 вида (для детей с ТНР).
|
| Васильева Елена Юрьевна, учитель-логопед,
Шиперова Любовь Юрьевна, учитель-логопед
| МОУ «Средняя школа № 14»
| Слоговые таблицы - один из приёмов коррекционной работы
|
| Вангонен Екатерина Анатольевна, учитель-логопед
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №7»
| Использование театрализованной деятельности в коррекции нарушений речи у младших школьников
|
| Гусева Наталья Юрьевна, учитель-логопед
| МОУ «средняя школа №6»,
г. Петрозаводска.
| Смешение букв по кинетическому свойству.
|
| Виролайнен Евгения В.
| Г.Олонец СОШ №1
| Развитие связной речи у детей..
|
Открытие семинара 14.03.12 в 09:00
Семинар – практикум (8 часов): «Психологические основы организации логопедической помощи в современной образовательной среде».
Целевая аудитория: учителя - логопеды, учителя-дефектологи дошкольных образовательных учреждений и начальной школы.
Автор семинара: Верещагина Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук (кандидатская диссертация на тему: «Специфика межполушарной асимметрии у детей 6 -7лет с трудностями в письме», 2005 год, РГПУим.А.И.Герцена), учитель-дефектолог, педагог-психолог группы «дети со сложными дефектами» (Санкт-Петербург), автор практических пособий издательства «Детство-пресс». Сфера научно-практических интересов: осложненная умственная отсталость, аутистические расстройства, сенсомоторная алалия (запуск речи).
Сайт практических материалов: google.com\sate\osobyedetki
Сайт помощи в аттестации педагогов ОУ: google.com\sate\pedkonf
План.
1. Мониторинг достижений детей в психолого- логопедической практике (Практическое овладение авторским подходом к ведению и обработке результатов мониторинга для детей с проблемами в речевом развитии, подготовка аналитического отчета по результатам мониторинга для аттестации). Практические пособия имеются.
2. Организация работы логопеда с учетом психофизиологии
(Учет психологических и психофизиологических особенностей ребенка в логопедической практике, медикаментозная коррекция некоторых речевых расстройств (дизартрия, дислалия, заикание –по клинической классификации, ФФНР, ОНР – по педагогической классификации, нарушения письменной речи – дисграфия и дислексия), элементы логопедического массажа при гипер- и гипотонусе артикуляционной мускулатуры, использование подручных средств для проведения артикуляционной гимнастики, кинезеологические упражнения для активизации психоречевой сферы ребенка). Практические пособия имеются.
3. Роль психолога и логопеда в инклюзивном образовании
(общее представление об инклюзивной практике в России, нормативные акты, комплектование инклюзивных групп ДОУ и классов, функциональные обязанности участников инклюзивного образования, документация). Практические пособия имеются.
Мастер-класс «Методика экспресс-диагностики интеллектуальной недостаточности у «безречевых» детей 2 -3 лет» (автор- канд.псих.наук Верещагина Н.В., опубликована в пособии: Верещагина Н.В.»Особый ребенок»в детском саду.-Спб,2009.)
(Методика с ПК-сопровождением позволяет определить за 20 минут степень психоречевого отставания – ЗРР,ЗПР,УО, подходит для скрининга и мониторинга речевого развития детей в детском саду, универсальна – для логопедов, дефектологов, психологов).
4. Вручение сертификатов участия докладчикам. Получение свидетельств курсовой подготовки: 17:00-17:30
На мероприятии будет работать ярмарка-продажа издательства «Детство-пресс»,), будет возможность приобрести журнал «Столичное образование», методический сборник I городского мероприятия «Педагогический Марафон специалистов»
За получение сертификата организационный взнос (сумма согласовывается)
Воспользуйтесь поиском по сайту: