Набор текста документа идёт сверху вниз без выставления интервалов и абзацев, а форматирование текста выполняется снизу вверх.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методические рекомендации по выполнению Самостоятельной работы По дисциплине «Документационное обеспечение профессиональной деятельности»
Доцент кафедры “Менеджмент и маркетинг туризма”, канд. филол. наук Ткаченко Оксана Станиславовна
Москва 2015 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной учебно-практической работы студента. Выполнение контрольной работы помогает студенту: - систематизировать и углубить теоретические знания; - сформировать навыки работы со специальной литературой, нормативными актами, ГОСтами, справочниками; - развить самостоятельность мышления, выработать практические навыки составления и оформления служебных документов.
Являясь неотъемлемой частью учебного процесса, контрольная работа направлена на детальное и прочное усвоение программного материала, позволяет определить отношение студента к изучаемому предмету. Одновременно контрольная работа является одной из форм контроля за процессом усвоения знаний, предусмотренных в высшей школе. Работа над контрольной представляет собой процесс, состоящий из следующих взаимосвязанных стадий: - изучению теоретического материала по предмету; - ознакомление с ГОСТ Р 6.30-2003 и справочными пособиями; - подбор литературы для выполнения теоретического задания по контрольной работа; - изучение основных реквизитов документов и на основе полученных знаний выполнение второго задания контрольной работы; - ознакомление с таблицей основных положений табуляции, используемых при оформлении документов на компьютере; - ознакомление с основными правилами оформления документов на компьютере и на основе полученных данных выполнение третьего задания контрольной работы. - четвертое задание контрольной работы показывает усвоение теоретического материала студентом; - оформление контрольной работы.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ Работа должна состоять из 4 частей: 1. Теоретическое задание по теме. 2. Задания на выполнение отдельных реквизитов документов. 3. Оформление документов в электронном виде. 4. Краткие ответы на вопросы по темам изучаемого предмета. Каждому студенту выдается в электронном виде индивидуальное задание по контрольной работе. Оформить в электронном виде в соответствии с Государственными стандартами документы по заданию или по ситуации (распечатать их), расписавшись за должностных лиц. Оформить на этих документах резолюции, отметки о направлении в дело, ознакомление, даты, т.е. все необходимые реквизиты. При выполнении этого задания пользоваться справочными материалами темы "ОРД" и Шаблонами документов.
Вырабатываются умения и навыки составления документа с использованием необходимых технических средств в конкретной производственной ситуации. Необходимо следить: - за грамотностью и соблюдением стиля (официального стиля, канцелярского подстиля), которым создаются деловые документы; - аргументированностью (ни в коем случае не копировать механически текст задания вместо создания собственного текста документа). В качестве результата должен быть оформленный (созданный Вами) документ на компьютере (в текстовом редакторе или табличном виде, или в графическом), если нужно, распечатанный и дооформленныйшариковой ручкой: подписи, даты, ознакомление и отметки о направлении документа в дело.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ Изучение теоретического материала проводится на основе первой Для выполнения теоретического задания контрольной работы студент должен кроме материалов лекционного курса использовать дополнительную литературу по делопроизводству
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ Задание на выполнение отдельных реквизитов документов выполняется с использованием материалов темы "Формуляры организационно-распорядительных документов (ОРД)". Студенту необходимо прочитать задание контрольной работы (например, "Вам необходимо отправить письмо начальнику отдела рекламы Игнатову Т.И. турфирмы "Орион"). Найти ключевое слово "адресование" и найти вариант "адресование на имя начальника отдела". Прочитав правила оформления данного реквизита, выполнить своё задание по аналогии с примером, приведенным в пособии. Все задания по реквизитам выполняются на одном листе. В центре листа ставится номер задания (например, 2.1.) и, переписывая задание, выполняют его. Реквизит "адресат" оформляется от 8,5 см горизонтальной линейки компьютера, поэтому вставьте таблицу из 2-х столбцов и одной строки. Выделите таблицу и удалите границы. Разделительную линию таблицы подвиньте к 8,5 см и во втором столбце выполняйте задание, соблюдая интервалы, установленные для данного реквизита.
№ 2.1.
№ 2.2. и т.д.
Все остальные реквизиты располагаются слева или справа, Если нужно поставить дату или подпись, то это делается вручную синей ручкой. ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Выполнить различные документы, указанные в Вашей контрольной работе. НАПРИМЕР:
1.3.1. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМА НА БЛАНКЕ С УГЛОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЕКВИЗИТОВ
Для выполнения на ПК документа по заданию нужно изучить теоретически все о письмах и реквизитах письма. Открыть формуляр письма на угловом бланке, а затем начать набор документа, соблюдая следующие правила. ПЕРЕД НАЧАЛОМ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ:
1. Установить параметры страницы:
Размётка страницы" ¯ Параметры страницы ¯ Верхнее поле – 2 см
Нижнее - 2 Левое – 2, 5 Правое – 1-1,5 ¯ По умолчанию ¯ Да 2. Установить шрифт, наиболее приближённый к шрифту пишущей машинки и выбрать кёгль № 14 по умолчанию:
Главная ¯ Шрифт № 14 ¯ По умолчанию ¯ Да 3. Активировать знак непечатаемых символов дабы выдержать необходимые и пропуски. 4. Установить границы текста ¯ Кнопка "Office" ¯ Параметры Word ¯ Дополнительно (слева) ¯ Показывать содержание документа (справа) ¯ Показывать границы текста ¯ ОК 5. Установить точный интервал в 12 пт.: Главная ↓ Абзац ¯ Межстрочный¯ ¯ Точно (12 пт) ¯ ОК ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМА НА УГЛОВОМ БЛАНКЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ ДЛЯ ЭТОГО ВИДА ДОКУМЕНТА ОПЕРАЦИИ:
1.Создать таблицу и скрыть границы:
"Таблица" ¯ Вставить
¯ Столбцов – 3 ¯ Строк – 2 ¯ ОК
2. Установить ширину столбцов:
Левый столбец – 7, 25 см Правая разделительная линия – 8,5 см
НАБОР ТЕКСТА ДОКУМЕНТА ИДЁТ СВЕРХУ ВНИЗ БЕЗ ВЫСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ И АБЗАЦЕВ, А ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ СНИЗУ ВВЕРХ. 3.Вставить курсор в левый столбец таблицы инабирать все элементы без выставления интервалов, абзацных отступов. Конец законченного реквизита обозначается командой Enter. 4. Выполнение линий для даты и номера: - на линейке компьютера установить место окончания первой черты (для даты) – 3,75 см и место окончания второй черты (для номера) – 6,75 см; - на панели инструментов включить знак подчёркивания Ч; (вначале каждой черты знак подчеркивания Ч включается, а в конце черты – выключается). - после включения знака подчёркивания, нажимаем сочетание клавиш Ctrl + tab, появляется черта; - знак подчеркивания Ч выключается; - до и после значка № делаются пробелы и, затем, операция повторяется: ВЫПОЛНЕНИЕ ЛИНИЙ ДЛЯ ДАТЫ И НОМЕРА, НО В ВИДЕ СХЕМЫ: На линейке компьютера установить место окончания первой черты (для даты) – 3,75 см и место окончания второй черты (для номера) – 6,75 см: Знак подчёркивания Ч (включ.) затем Ctrl + tab ( появляется черта и в конце черты Ч (выкл.) – пробел № пробел и всё повторяется. Также выполняется ссылка на запрос (во второй строке): На № пробел Ч Ctrl+tab Ч пробел от пробел Ч Ctrl+tab Ч (включ.) (выкл.) (включ.) (выкл.)
5. Переместить курсор во вторую строку столбца и набрать заголовок, разбивая на смысловые группы. 6.Переместить курсор в третий (правый) столбеци набрать все реквизиты адресата (напр., Директору АО "Заря" - нажать кл. Enter А.В. Горлову - нажать Кл. Enter ул. Широкая, д.28, Москва, 231987): 7. Вывести курсор из таблицы (щелчок левой клавишей мыши под таблицей). 8. Набрать текст без выставления абзацев. Конец каждого абзаца обозначаем нажатием клавиши Enter. 9. Если после текста есть ссылка на приложение, то печатать его. Если приложений несколько, то открыть сборник "Формуляры ОРД", найти ключевое слово "приложение" и посмотреть, как нужно оформлять несколько приложений. 10. От поля набираем должность подписавшего документ, затем устанавливаем на линейке позицию табуляции (подводим курсор к 12,5 см на линейке компьютера и щелкаем левой клавишей, появляется значок установленной табуляции └), от которой печатается расшифровка подписи (см. формуляр письма) и затем нажимаем кнопку tab, курсор перемещается 11. Нажимаем несколько раз Enter и от поля печатаете свою фамилию, имя, отчество и на второй строке – служебный телефон исполнителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|