Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 16. Профессиональная этика работников прокуратуры,




Органов внутренних дел

 

1. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными от 30 августа 1955 г. // Международные акты о правах человека: сб. документов / сост. В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева. – М., 2002.

2. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка от 17 декабря 1979 г. // Международные акты о правах человека: сб. документов / сост. В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева. – М., 2002.

3. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. // Международное право в документах: учеб. пособие / сост.: Н. Т. Блатова, Г. М. Мелков. – М., 2000.

4. О прокуратуре Российской Федерации: ФЗ от 17.01.92г. в ред. от 07.02.2011 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 8. Ст. 366; Российская газета. 1995. 25 ноября.

5. Булденко К. А. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел / К. А. Булденко. – Хабаровск, 1993.

6. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов / под ред. А. В. Опалева, Г. В. Дубова. – М., 1998.

7. Этика предварительного следствия. – М., 1989.

 

Темы 17–18. Социально-этические аспекты деятельности

должностных лиц законодательных и исполнительных органов

государственной власти и муниципальных служащих. Контроль за поведением работников государственного аппарата

и муниципальных служащих

 

1. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации: ФЗ от 08.05.94 г. (в послед. ред.) // Собрание законодательства РФ. 1994. №2. Ст. 74.

2. О Регламенте Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации: постановление Государственной думы от 25.03.94г. (с изм. и доп.). – М., 1998.

3. О Регламенте Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации: постановление Совета Федерации от 06.02.96 г. (с изм. и доп.)// Собрание законодательства РФ. 1996. № 7. Ст. 655; № 27. Ст. 3204; 1997. №1. Ст.45; №5. Ст.629; 1998. №1. Ст.7; №12. Ст.1389.

4. Бачило И. Л. Организация государственного управления: правовые проблемы / И. Л. Бачило. – М.,1994.

5. Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия / И. А. Василенко. – М., 1998.

6. Горбачёва Ж. А. Правовое регулирование тестирования при приёме на работу в странах Европейского союза / Ж. А. Горбачева // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1999. № 1.

7. Государственная служба в Российской Федерации: концепция, опыт, проблемы. – М., 1993.

8. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет / под общ. ред. Е. В. Охотского. – М., 1999.

9. Депутат парламента в зарубежных странах. – М., 1995.

10. А. С. Автономов. Законодательный процесс в России: граждане и власть. Практические советы / А. С. Автономов [и др.] – М., 1996.

11. Проблемы народного представительства в Российской Федерации / под ред. С. А. Аваньяна. – М., 1998.

12. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование.– М., 1997.

13. Старилов Ю. Н. Служебное право / Ю. Н. Старилов. – М., 1996.

14. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование.– М., 1997.

15. Мониторинг государственной службы и разработка федеральных государственных программ. – М., 1997.

 

 

8. Контрольные вопросы к зачёту

 

1. Предмет учебной дисциплины «Профессиональная этика юриста», её система, цель, задачи.

2. Роль дисциплины «Профессиональная этика юристов» в обучении юристов.

3. Нормативно правовые акты и другие документы, регулирующие этическое поведение юристов.

4. Процесс становления этических канонов в эпоху Возрождения и Нового времени.

5. Источники профессиональной этики юриста второй половины XIX века. Роль произведений Гегеля в развитии идей профессиональной этики.

6. Русские правоведы о нравственных началах судебного процесса.

7. Партийно-классовый характер юридической идеологии и «скорострельная юстиция» Советского государства в 20–50-х годах XX столетия.

8. Государственно-правовая реформа в России начала 90-х годов и её влияние на формирование профессиональной этики современных юристов.

9. Этика как теория нравственности.

10. Основные категории этики.

11. Этические концепции.

12. Основные этапы развития этической мысли.

13. Общие понятия профессиональной этики.

14. Особенности профессиональной этики юриста.

15. Личность юриста.

16. Нормативно-правовые свойства личности юриста.

17. Проблемы нравственного воспитания и самовоспитания юриста.

18. Этическое и правовое обучение юристов.

19. Возникновение и функции морали в обществе.

20. Моральный выбор. Мотивы и последствия морального выбора.

21. Общечеловеческие моральные ценности.

22. Моральные аспекты конституционных ценностей.

23. Соотношение права и морали.

24. Проблемы противоречий морали и права.

25. Морально-правовые учения Л.И. Петражицкого, Б.И. Чичерина.

26. Мораль и социальное правовое государство.

27. Соотношение морали и политики.

28. Проблемы преступления и наказания в политико-правовой мысли.

29. Этические и правовые проблемы смертной казни.

30. Роль морально-нравственных качеств личности юриста.

31. Нравственные начала содержания законности.

32. Внутренняя и внешняя культура поведения юристов.

33. Гуманистическая сущность труда юристов.

34. Профессиональные этические кодексы. Виды и особенности.

35. Этика избирательных компаний.

36. Экономика и мораль.

37. Этика делового общения юристов.

38. Речевой этикет. Культура работы с документами.

39. Юридические и этические проблемы в совершении правосудия.

40. Защита авторитета судебной власти.

41. Нравственные характеристики судьи в трудах Ш.Л. Монтескьё, Дж. Локка, Ф. Гегеля.

42. Концепция судебной власти А. Гамильтона. Кодексы поведения судей в федеральных судах США и судах штатов в США.

43. Этические аспекты русского судопроизводства в Московском государстве.

44. Советское судопроизводство. Этические аспекты утраты авторитета социалистической судебной системы.

45. Судебная реформа в России начала 90-х годов. Развитие этических начал российского судопроизводства.

46. Этические правила осуществления профессиональной деятельности судьи.

47. Ответственность судей. Квалификационные коллегии судей. Роль постановлений Пленума Верховного суда Р.Ф.

48. Этические начала на различных этапах судебного разбирательства.

49. Этические аспекты судебного процесса с участием присяжных заседателей.

50. Сочетание нравственных и правовых начал в адвокатской деятельности.

51. Формирование этических правил адвокатской профессии.

52. Особенности адвокатской деятельности в условиях советского социалистического государства.

53. Кодексы чести адвокатов. Стандарты корректности в профессиональном поведении адвокатов.

54. Этические правила поведения адвоката при работе с клиентами.

55. Этические правила поведения адвокатов в различных сферах профессиональной деятельности.

56. Профессиональная этика работников прокуратуры, органов внутренних дел.

57. Профессиональная этика должностных лиц законодательных и исполнительных органов государственной власти и муниципальных служащих.

58. Доступ к юридической профессии. Учёт нравственных характеристик при подборе кадров.

 

 

Учебно-методический комплекс

Владимир Алексеевич Лихобабин

Людмила Анатольевна Плотникова

 

Профессиональная этика юриста

 

 

Методические указания к изучению дисциплины,

план семинарского занятия, методические рекомендации по подготовке

к семинарским занятиям и выполнению самостоятельной работы

для студентов 2-го курса дневной формы обучения

по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

квалификация «Бакалавр»

 

Редактор Г.С. Одинцова

 

 

Подписано к печати ______________Формат 60х84/16. Бумага писчая.

Печать цифровая. Усл. п.л. 1,9. Уч.-изд.л. 1,3. Тираж 150 экз. Заказ____

 

 

680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...