Требования, предъявляемые к опорным конспектам.
Разработайте урок (или фрагмент урока) по изучению неметаллов с использованием опорных конспектов. Перечислите требования, предъявляемые к опорным конспектам. Какова методика работы опорными конспектами?
Опорный план-конспект при изучении нового материала по теме «Неметаллы». Положение неметаллов в ПСХЭ. Строение атомов неметаллов.
3.Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия.
4.Физические свойства неметаллов.
Химические свойства неметаллов.
В соответствии с численными значениями относительных электроотрицательностей окислительные способности неметаллов: Si, B, H, P, C, S, I, N, Cl, O, F УВЕЛИЧИВАЮТСЯ Виды соединений неметаллов.
Водородные соединения неметаллов.
* -все газы, кроме воды. кислоты основание амфотерное соединение
Летучие водородные соединения неметаллов:
В периоде (ПСХЭ) с увеличением порядкового номера элемента – неметалла усиливается кислотный характер водородного соединения. SiH4 → PH3 → H2S → HCl Высшие оксиды неметаллов.
Высшие гидроксиды (кислоты).
Требования, предъявляемые к опорным конспектам. Опорный конспект – это развернутый план Вашего предстоящего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь Вам последовательно изложить тему, а преподавателю – лучше понимать Вас и следить за логикой Вашего ответа. Правильно составленный опорный конспект должен содержать все то, что в процессе ответа Вы намериваетесь рассказать. Это могут быть чертежи, графики, формулы (если требуется, с выводом),формулировки основных законов, определения. ОК – образный план изложения материала, система ключевых слов, условных знаков, рисунков, символов, которые служат зрительной опорой для мыслительной деятельности человека. Этапы составленияОК: 1.Анализ материала по теме, подбор содержания и разделение его на блоки информации. 2.Выделение в каждом блоке опорных сигналов, с которыми ассоциируется содержание понятий. 3.Расположение опорных понятий внутри блока в определенной логической последовательности. 4.Расположение блоков информации на листе бумаги в определенной последовательности. 5.Решение цветовой гаммы. Требования к ОК: краткость, наглядность, минимум текста, полная запись новых терминов, не более 7 блоков информации, ассиметричность расположения, использование общепринятых символов. Методика работы с ОК: 1.Развернутое, образное объяснение учителя отобранного для урока материала. 2.Сжатое изложение материала по ОК. 3.Работа учащихся с ОК. 4.Работа с ОК в домашних условиях. 5.Письменно воспроизвести ОК на уроке, тихий опрос. 6.Постоянное повторение и углубление знаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|