Понятие выручки от реализации. Факторы, ее определяющие.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Доходы организации. Доходы организации и их классификация. Понятие выручки от реализации продукции. Факторы, ее определяющие Действующий порядок ценообразования и система цен. Система расчетов за реализуемую продукцию. Планирование выручки от реализации продукции. Распределение и использование выручки. Валовой доход. Понятие «доходы» дается в ПБУ 9/99 «Доходы организации». Доходами организации признается увеличение экономических выгод в рез-те поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). В соответствии с положением доходы делятся на 2 группы: · Доходы от обычных видов деятельности – выручка от продажи продукции и товаров, также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. В бухгалтерском учете выручка принимается в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности. При продаже товаров на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается в бухгалтерском учете в полной сумме дебиторской задолженности. · Прочие доходы: ü поступления, связанные с предоставлением за плату во временного пользование активов организации; ü поступления, связанные с участием в ук других организаций; ü прибыль, полученная организацией в рез-те совместной деятельности; ü поступления от продажи основных средств и других активов; ü проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации;
ü штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение договоров; ü поступления по возмещению данной организации причиненных убытков; ü прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; ü сумма кредиторской задолженности, по которой истек исковой давности; ü курсовые разницы; ü сумма дооценки активов и др. Не признаются доходам, в соответствии с ПБУ, поступления: ü поступления в порядке предварительной оплаты продукции; ü авансы в счет оплаты продукции; ü задаток, залог; ü поступления по договорам комиссий и другим аналогичным договорам. Иная классификация доходов дается в главе 25 Налогового кодекса, они делятся на 2 группы: · доходы от реализации товаров, работ и услуг. В соответствии со статьей 39, реализацией товара, работ или услуг признается передача на возмездной основе, в том числе обмен, права собственности на товар. Не признается реализацией: ü осуществление операций по обращению иностранной валюты; ü передача имущества организации ее правоприемнику в случае реорганизации; ü вклады в уставной капитал; ü передача муниципального жилья при проведении приватизации; ü другие. В нереализационные доходы 1) от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации 2) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса 3) в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; 4) от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), ЕС ли такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном статьей 249 НК;
5) от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном статьей 249 НК; 6) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам (особенности определения доходов банков в виде процентов устанавливаются статьей 290 НК) 8) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса. 9) в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе, учитываемого в порядке, предусмотренном статьей 278 настоящего Кодекса; 10) в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде; 11) в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей
В соответствии с Налоговым кодексом, выручка может определяться 2 методами: 1. Метод начислений. Доходы признаются в том периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств. Датой получения дохода признается день отгрузки продукции. 2. Кассовый метод. Датой получения дохода признается день поступления средств на счет в банке или в кассу предприятия, поступления имущества и имущественных прав. Данный метод имеют право применять организации в том случае, если за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товара без НДС не превышала 1 млн. рублей за каждый квартал. Если же предприятие превысило предельный размер выручки от реализации, то организация обязана перейти на определение доходов по методу начислений с начала того периода, в течение которое было допущено такое превышение. Понятие выручки от реализации. Факторы, ее определяющие. Реализованной продукцией признается готовая продукция, отгруженная и оплаченная в установленном порядке покупателем. 4 основных признака, характеризующих момент реализации:
1. Отгрузка 2. Оплата 3. Смена форм стоимости, т.е. из товарной в денежную форму. 4. Смена субъекта собственности. Сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги представляет собой выручку от реализации продукции. Факторы, оказывающие влияние на размер выручки: I. Производственные – связанные с ü объемом производимой продукции, который прямо пропорционально влияет на размер выручки; ü объемом реализованной продукцией; ü ритмичностью производства; ü материальной, научно-технической, организационно-технической оснащенностью производства; ü качество производимой продукции; ü структура или ассортимент выпускаемой продукции, т.е. удельный вес более рентабельных изделий в общем объеме выпускаемой продукции II. Коммерческие факторы охватывают организацию маркетинга: ü Порядок заключения хозяйственных договоров на поставку продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка; ü Ценовое регулирование сбыта; ü Организационно-экономическое обеспечение сбыта, в том числе, проведение рекламных компаний; ü Использование услуг посреднических, торговых организаций; ü Проведение работы по товарных биржах. III. Финансовые факторы включаются в себя: ü Применяемые формы расчетов; ü Ценовое регулирование – применение системы скидок в случае замедления реализации; ü Использование кредитных ресурсов для финансирования временной потребности в оборотных средствах до момента реализации продукции; ü Применение штрафных санкций в случае нарушения договором предприятиями; ü Управление дебиторской задолженности на предприятии; ü Стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках. Наряду с основной деятельностью предприятие занимается также инвестиционной и финансовой деятельностью, в рез-те чего образуются соответствующие виды доходов. От инвестиционной деятельности поступают доходы по долгосрочным финансовым вложениям, доходы от продажи основных фондов и НМА, от погашения выданных кредитов. Доходы от финансовой деятельности – доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|