Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие выручки от реализации. Факторы, ее определяющие.




Тема: Доходы организации.

Доходы организации и их классификация.

Понятие выручки от реализации продукции. Факторы, ее определяющие

Действующий порядок ценообразования и система цен.

Система расчетов за реализуемую продукцию.

Планирование выручки от реализации продукции.

Распределение и использование выручки. Валовой доход.

Понятие «доходы» дается в ПБУ 9/99 «Доходы организации».

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в рез-те поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). В соответствии с положением доходы делятся на 2 группы:

· Доходы от обычных видов деятельности – выручка от продажи продукции и товаров, также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.

В бухгалтерском учете выручка принимается в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности. При продаже товаров на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается в бухгалтерском учете в полной сумме дебиторской задолженности.

· Прочие доходы:

ü поступления, связанные с предоставлением за плату во временного пользование активов организации;

ü поступления, связанные с участием в ук других организаций;

ü прибыль, полученная организацией в рез-те совместной деятельности;

ü поступления от продажи основных средств и других активов;

ü проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации;

ü штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение договоров;

ü поступления по возмещению данной организации причиненных убытков;

ü прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

ü сумма кредиторской задолженности, по которой истек исковой давности;

ü курсовые разницы;

ü сумма дооценки активов и др.

Не признаются доходам, в соответствии с ПБУ, поступления:

ü поступления в порядке предварительной оплаты продукции;

ü авансы в счет оплаты продукции;

ü задаток, залог;

ü поступления по договорам комиссий и другим аналогичным договорам.

Иная классификация доходов дается в главе 25 Налогового кодекса, они делятся на 2 группы:

· доходы от реализации товаров, работ и услуг.

В соответствии со статьей 39, реализацией товара, работ или услуг признается передача на возмездной основе, в том числе обмен, права собственности на товар.

Не признается реализацией:

ü осуществление операций по обращению иностранной валюты;

ü передача имущества организации ее правоприемнику в случае реорганизации;

ü вклады в уставной капитал;

ü передача муниципального жилья при проведении приватизации;

ü другие.

В нереализационные доходы

1) от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации

2) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса

3) в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

4) от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), ЕС ли такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном статьей 249 НК;

5) от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном статьей 249 НК;

6) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам (особенности определения доходов банков в виде процентов устанавливаются статьей 290 НК)

8) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса.

9) в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе, учитываемого в порядке, предусмотренном статьей 278 настоящего Кодекса;

10) в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;

11) в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей

 

В соответствии с Налоговым кодексом, выручка может определяться 2 методами:

1. Метод начислений. Доходы признаются в том периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств. Датой получения дохода признается день отгрузки продукции.

2. Кассовый метод. Датой получения дохода признается день поступления средств на счет в банке или в кассу предприятия, поступления имущества и имущественных прав. Данный метод имеют право применять организации в том случае, если за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товара без НДС не превышала 1 млн. рублей за каждый квартал. Если же предприятие превысило предельный размер выручки от реализации, то организация обязана перейти на определение доходов по методу начислений с начала того периода, в течение которое было допущено такое превышение.

Понятие выручки от реализации. Факторы, ее определяющие.

Реализованной продукцией признается готовая продукция, отгруженная и оплаченная в установленном порядке покупателем.

4 основных признака, характеризующих момент реализации:

1. Отгрузка

2. Оплата

3. Смена форм стоимости, т.е. из товарной в денежную форму.

4. Смена субъекта собственности.

Сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги представляет собой выручку от реализации продукции.

Факторы, оказывающие влияние на размер выручки:

I. Производственные – связанные с

ü объемом производимой продукции, который прямо пропорционально влияет на размер выручки;

ü объемом реализованной продукцией;

ü ритмичностью производства;

ü материальной, научно-технической, организационно-технической оснащенностью производства;

ü качество производимой продукции;

ü структура или ассортимент выпускаемой продукции, т.е. удельный вес более рентабельных изделий в общем объеме выпускаемой продукции

II. Коммерческие факторы охватывают организацию маркетинга:

ü Порядок заключения хозяйственных договоров на поставку продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка;

ü Ценовое регулирование сбыта;

ü Организационно-экономическое обеспечение сбыта, в том числе, проведение рекламных компаний;

ü Использование услуг посреднических, торговых организаций;

ü Проведение работы по товарных биржах.

III. Финансовые факторы включаются в себя:

ü Применяемые формы расчетов;

ü Ценовое регулирование – применение системы скидок в случае замедления реализации;

ü Использование кредитных ресурсов для финансирования временной потребности в оборотных средствах до момента реализации продукции;

ü Применение штрафных санкций в случае нарушения договором предприятиями;

ü Управление дебиторской задолженности на предприятии;

ü Стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках.

Наряду с основной деятельностью предприятие занимается также инвестиционной и финансовой деятельностью, в рез-те чего образуются соответствующие виды доходов.

От инвестиционной деятельности поступают доходы по долгосрочным финансовым вложениям, доходы от продажи основных фондов и НМА, от погашения выданных кредитов. Доходы от финансовой деятельности – доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...