Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.




В результате освоения предметного содержания курса ма­тематики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание пра­вил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выраже­ний, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обуча­ющиеся используют простейшие предметные, знаковые, графи­ческие модели, строят и преобразовыва­ют их в соответствии с содержанием.

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математи­ческий текст, формируются речевые умения (дети учатся вы­сказывать суждения с использованием математических терми­нов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу вы­полнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы реше­ния учебной задачи, характеризовать результаты своего учебно­го труда.

Математическое содержание позволяет развивать и орга­низационные умения: планировать этапы предстоящей рабо­ты, определять последовательность учебных действий; осу­ществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участво­вать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по по­иску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

 

В 1 классе формируются:

  • представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
  • умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
  • общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
  • речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;

· развиваются организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;

· осуществляется знакомство с математическим языком;

· обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;

  • знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
  • выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
  • используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
  • учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
  • учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

 

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

· Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.

· Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

· Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

Учащиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
названия и обозначение действий сложения и вычитания;
наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Учащиеся должны различать:
текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

 

Библиографический список.

Для учителя:

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / Бантова М. А - М.: Просвещение, 2007.

«Поурочное и тематическое планирование по математике» / Узорова О.В., Е.А. Нефёдова- М.: АСТ*Астрель, 2007.

«Контрольные и проверочные работы по математике»./ О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.,2004.

Тематические и итоговые контрольные работы по математике в начальной школе. Методическое пособие. / В.Н. Рудницкая. М. «Дрофа», 2004г.

Тесты по математике. Учебное пособие для начальной школы / Глушакова О.Б. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2001.

Для учащихся:

Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2011.

Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2011.


Планируемые результаты освоения ООП на предметном содержании курса «Математика»

Класс (132 ч)

Содержание курса Характеристика деятельности учащихся  
Предметные умения Универсальные учебные действия  
Первая четверть (36 ч) ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)  
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … «Пространственные и временные представления Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Проверочная работа Ученик научится называть числа в порядке их следования при счете.Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.Упорядочиватьсобытия, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее) Получит возможность научиться: пользоваться терминами поядковые и количественные числительные, пользоваться термином пространственные представления, пользоваться термином временные представления, обобщению, классификации предметов, пользоваться терминами равенства, неравенства,понятию пара предметов. Личностные действия. Принимает новый социальный статус ученика. Регулятивные действия Умеет самостоятельно выделять учебную задачу. Планировать(определение последовательности действий). Контролировать(сличение способа действия и его результата). Познавательные действия Анализирует объекты с целью выделения существенных или несущественных признаков, синтезирует (составление целого из частей, самостоятельное достраивание недостающих компонентов), построение логической цепи рассуждений. Умеет использовать простейшие знаковые и графические модели. Умеет сопоставлять (противопоставлять) различные признаки. Коммуникативные действия Умеет слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. Умеет слышать учебную задачу.  
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (30ч)  
Цифры и числа 1—5Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина,которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.     Ученик научиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.Писать цифры. Соотносить цифру и число.Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.Выполнятьзадания творческого и поискового характера,применятьзнания и способы действий в измененных условияУпорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Личностные действия Имеет чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные действия. Планирует. Контролирует. Коррекция. Оценка. Познавательные действия. Умеет сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Осознанно и произвольно строит речевоге высказывание в устной и письменной форме. Умеет строить простейшие знаковые и графические модели. Формулирует утверждение обратное данному. Коммуникативные действия Владеет вербальными и невербальными средствами речи, умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.; сотрудничает с группой сверстников.  
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»[i]. Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»(2 ч) Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа Ученик научиться работать в группе: планировать работу, распределятьработу между членами группы. Совместно оцениватьрезультат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использоватьпонятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в измененных условиях. научиться строить треугольник из счётных палочек Ученик получит возможностьузнавать отрезок,играть в игру «Лото математическое»,   применятьзнания и способы действий в измененных условиях, находить на чертеже геометрические фигуры определять пятиугольник, шестиугольник, вершина многоугольника, научиться решать задачи на смекалку,научитьсяиграть в игру «Пифагор», разгадывать ребусы, играть в игру, «Какая фигура следующая?» решать примеры «Цепочка».  
Вторая четверть (28 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (54 ч)  
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ –1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Повторение пройденного Сложение и вычитание вида □ ± 3 Приёмы вычислений Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач[ii]. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию;задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов Ученик научиться моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовы е равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделироватьс помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнятьсложение ми вычитание вида □ ±3. Присчитыватьи отсчитыватьпо 3. Дополнятьусловие задачи одним недостающим данным Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оцениватьсвою работу.     Личностные действия Осознаёт себя как ученика, положительно относится е к школе, познавательная мотивация, интерес к новому. Регулятивные действия. Планирует. Контролирует. Корректирует. Оценивает. Познавательные действия. Умеет сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Ищет и выделяет необходимую информацию. Выбирает основание и критерии для сравнения и классификации объектов. Подводит под понятие. Выводит следствия. Умеет строить простейшие знаковые и графические модели. Формулирует утверждение обратное данному. Коммуникативные действия Вступает в диалог. Выбирает средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участвует в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участвует в коллективном обсуждении проблем; понимает возможности различных точек зрения на предмет; уважает к другую точку зрения.  
Третья четверть (40 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание(продолжение)  
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач (3 ч) Сложение и вычитание вида □ ± 4 (4 ч)Решение задач на разностное сравнение чисел (1 ч) Переместительное свойство сложения (6 ч)Переместительное свойство сложения (2 ч) Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 (4 ч) «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Связь между суммой и слагаемыми Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием Единица вместимости литр Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов Ученик научиться выполнять вычисления вида: □± 4.Решатьзадачи на разностное сравнение чисел.Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.Проверять правильность выполнения сложения, используядругой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.Выполнять вычисления вида: 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.Взвешивать предметы с точностью до килограмма.Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.Контролировать и оцениватьсвою работу и её результат Получит возможность научитьсяразгадывать магический квадрат,играть в игру «Продолжи узор», решать задачи на смекалку и разгадывать ребусы, играть в игру в слова, играть в игру «Пифагор», разгадывать ребусы, играть в игру, «Какая фигура следующая?» решать примеры «Цепочка». Личностные действия Развивает познавательную мотивацию, интерес к новому; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность. Регулятивные действия. Планирует. Контролирует. Корректирует. Оценивает. Познавательные действия. Умеет сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Ищет и выделяет необходимую информацию. Подведит под понятие. Выводит следствия. Умеет строить простейшие знаковые и графические модели. Формулирует утверждение обратное данному. Коммуникативные действия Владеет вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли; сотрудничает с группой сверстников; участвует в коллективном обсуждении проблем; понимает возможности различных точек зрения на предмет; уважает к другой точку зрения.  
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Сложение и вычитание. 33 часа.  
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Контроль и учёт знаний Ученик научитьсяобразовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.Составлять план решения задачи в два действия.Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поисковогохарактера,применятьзнания и способы действий в измененных условиях    
Четвертая четверть (28 ч)  
Табличное сложение Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине,выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Табличное вычитание Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми Решение текстовых задач включается в каждый урок. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов Ученик научиться моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.Выполнять задания творческого и поискового характера,применятьзнания и способы действий в изменённых условиях.Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.Выполнять задания творческого и поискового характера,применятьзнания и способы действий в измененных условиях.Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.Составлять свои узоры.Контролироватьвыполнение правила, по которому составлялся узор.Работать в группах: составлятьплан работы, распределятьвиды работ между членами группы, устанавливатьсроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.Контролироватьи оцениватьсвою работу, её результат,делать выводы на будущее Получит возможность научитьсярешать логические задачи, решать занимательные рамки, играть в математические игры. Личностные действия Адекватно предпочитает социальный способ оценки своих знаний – отметке дошкольным способам; самооценивает; стремится к самоизменению, сформирует учебные мотивы; познавательную мотивацию, интерес к новому. Регулятивные действия. Планиррует. Контролирует. Корректирует. Оценивает Познавательные действия. Умеет сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Ставит и формулирует проблему. Подводит под понятие. Выводит следствия. Самостоятельное создаёт алгоритм при творческих и поисковых работах. Ищет и выделяет необходимую информацию. Выбирает основания и критерии для сравнения и классификации объектов. Умеет строить простейшие знаковые и графические модели. Коммуникативные действия Вступает в диалог. Выбирает средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участвует в коллективном обсуждении проблем. Сотрудничает с группой сверстников; участвует в коллективном обсуждении проблем; понимает возможности различных точек зрения на предмет; уважает к другую точку зрения.  
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» 7 ч    

Календарно - Тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ

 

№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Характеристика деятельности учащихся Дата проведения
                 
1 четверть 27 уроков
  Счёт предметов с использованием количественного и порядкового числительных.   Комбинированный Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) Научитсясравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер Получит возможность научиться: пользоваться терминами поярковые и количественные числительные Текущий Характеризовать явления и события с использованием чисел. Сравнивать предметы и группы предметов.    
  Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа»   Урок - путешествие Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо Научится: Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Получит возможность научиться: пользоваться термином пространственные представления     Текущий Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.    
  Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)   Комбинированный Взаимное расположение предметов в пространстве Узнает, как пользоваться порядковыми числительными Получит возможность научиться: пользоваться термином временные представления   Текущий Разрешатьжитейские ситуации, требующие умения ориентироваться в пространстве, описывать расположение объектов  
  Отношения «столько же», «больше», «меньше»   Комбинированный Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же Научится сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путём образования пар Текущий Исследовать и создаватьситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов.    
  Сравнение групп предметов. (На сколько больше? На сколько меньше?)   Комбинированный Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же Научится сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности Получит возможность научиться: обобщению, классификации предметов Текущий опрос Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создаватьситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов  
  Уравнение предметов и групп предметов   Комбинированный Уравнение предметов. Сравнение групп предметов Научится уравнивать предметы Получит возможность научиться: пользоваться терминами равенства, неравенства Фронтальный опрос Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создаватьситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов  
7-8 Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов». Закрепление знаний по теме «Пространственные и временные представления»   Закрепление изученного Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и другие Научитсяиспользовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнения предметов Получит возможность научиться: понятию пара предметов   Индопрос. Пр раб Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создаватьситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов  
  Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1   Комбинированный Название и запись цифрой натурального числа 1 Научитсявоспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа Текущий Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.    
  Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2   Комбинированный Название и запись цифрой натурального числа 2 Узнаеткакое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится) Получит возможность научиться,что такое пара предметов, склонять числительные Текущий Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.    
  Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3   Комбинированный Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3 Узнаетместо числа 3 в числовом ряду Получит возможностьнаучиться строить треугольник из счётных палочек Текущий Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.  
  Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получиться»   Урок-путешествие Знаки: + (плюс), – (минус), = (равно) Уметь пользоваться математической терминологией Получит возможность научитьсягруппировать предметы Текущий Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.    
  Число 1,2,3, 4. ЦИФРА 4 Письмо цифры 4   Комбинированный Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4 Узнаетместо числа 4 в числовом ряду Получит возможность научитьсястроить квадрат из счётных палочек Текущий Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами      
  Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»   Комбинированный Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) Научится сравнивать длины отрезков на глаз Получит возможность научитьсяузнавать отрезок Текущий Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.  
  Число 5. Письмо цифры 5   Урок-игра Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5 Научится сравнивать любы
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...