Нормативно-правовые, тарифные, и таможенные проблемы функционирования транспортных коридоров
Нормативно-правовые, тарифные, налоговые, таможенные акты, законы, условия их действия должны быть привлекательными для всех участников транспортной деятельности в зоне 9-го международного транспортного интермодального коридора. В худшем случае они должны быть нивелированными по отношению к аналогичным национальным документам и условиям стран партнеров по 9-ому транспортному коридору. Эффективное функционирование 9-го и других транспортных коридоров требует разработки комплекса Государственных законов, стимулирующих привлечение в структуры коридора грузоотправителей, перевозчиков и всех других участников транспортного процесса. С этой целью необходимо проведение следующих мероприятий: · Систематизация всех Государственных, ведомственных, региональных, муниципальных, таможенных законов, актов, директивных указаний и других и их критический анализ применительно к условиям функционирования транспортного коридора. · Создание на основе проведенного анализа законодательно-правовой и нормативной базы, отвечающей новым условиям хозяйствования, обеспечивающей согласование интересов транспортных предприятий с общественными интересами, юридическое закрепление прав и обязанностей транспортных предприятий, статуса предприятий транспорта общего пользования (общественных перевозчиков). Такая база наряду с пересмотром действующих законодательных и нормативных актов в области транспорта должна разрабатываться в соответствии с законодательством РФ и на основе разрабатываемого Закона РФ “О транспорте”, и принятого закона “О железнодорожном транспорте”. При разработке законодательно-правовой и нормативной базы должны учитываться законы и акты стран-партнеров по транспортным коридорам.
· Ускорение разработки и введение в действие законов “О прямых смешанных (комбинированных) перевозках”, “О транспортно-экспедиционной деятельности в Российской Федерации”. · Решение вопросов, определяющих целесообразность присоединения к международным соглашениям, конвенциям, регламентирующим работу транспорта в межгосударственном сообщении, совершенствование Российского законодательства и нормативной базы с учетом существующей международной практики. · Создание правовой основы деятельности российских операторов и экспедиторов смешанных перевозок, соответствующей правилам и нормам, применяемым в мировой практике. · Создание института уполномоченных федеральных операторов по координации нескольких видов транспорта и несущих ответственность на всем пути следования по 9-ому транспортному коридору. В основе Государственной политики обустройства и функционирования транспортного коридора должны быть следующие положения: · поощрение свободной конкуренции на справедливой и благоприятной коммерческой основе; · протекционизм по отношению к постоянным грузовладельцам, перевозчикам, грузополучателям и другим традиционным для данного коридора участникам перевозочного процесса; · нивелирование или обеспечение льготных налогов, сборов, таможенных требований по отношению к возможным отклонениям или обходам избранных коммуникаций коридора; · защита интересов участников товаро-транспортного процесса по транспортному коридору в части безопасности передвижения по нему, сохранности груза, обеспечение транспортного сервиса; · оказание необходимой помощи в ситуациях, когда участники движения по транспортному коридору в ней нуждаются; · защита свободы использования информации и логистических систем, обслуживающих транспортный коридор;
· разработка комплекса мер по обучению организации мультимодальных перевозок в транспортных коридорах; · обеспечение маркетинговой, и в первую очередь, рекламной деятельности, стимулирующей привлечение груза в транспортные коридоры; · оказание содействия российским перевозчикам и мультимодальным транспортным операторам за рубежом в их деятельности по привлечению груза; · приведение в соответствие принципов построения тарифной системы международной практике; · разработка конкурентоспособных сквозных ставок на весь путь следования. Для реализации положений транспортной политики, обеспечивающей стабильность функционирования транспортного коридора, создать из постоянных участников транспортного процесса в коридоре организацию, регулирующую взаимоотношения грузоперевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, инфраструктуру и обслуживающие предприятия, правовые и коммерческие отношения. Деятельность созданной организации постоянных потребителей транспортного коридора должна основываться на единых, справедливых, научно -обоснованных принципах, удовлетворяющих всех участников транспортного процесса. К числу этих принципов следует отнести следующие: · Транспортная политика членов организации должна быть направлена на сохранение и развитие открытых перевозок и обстановки свободной конкуренции на справедливой и коммерческой основе во взаимных отношениях между участниками транспортного процесса по коридору и их отношениями не членами организации. Транспортная политика должна предотвращать любые доминирующие положения любой коммерческой стороны. · Участники транспортного процесса, члены организации, должны активно противодействовать установлению режимов, ограничивающих доступ к грузам, перевозимым участниками транспортного процесса, на основе свободной конкуренции и коммерческих принципах. · Роль государственных органов и местных администраций признается участниками транспортного процесса как членами организации, так и не ее членами, особенно в части обеспечения безопасности движения, установления нормативных требований, экономических регламентов и действующих правовых норм. Вмешательство государственных органов и местных администраций должно быть минимальным, но достаточным в конкретной ситуации, совместимым с сохранением справедливой конкуренции и коммерческих отношений [30,31,34,43].
Особое внимание при создании нормативно-правовой базы функционирования транспортных коридоров необходимо обратить на директивные документы таможни и условия взаимодействия органов таможни с участниками перевозочного процесса. При этом могут быть предложены и реализованы отдельные практические мероприятия, внедрение которых оказало бы благоприятное влияние на деятельность 9-го транспортного коридора. Учитывая, что в зоне Северо-Западного региона 9-ый транспортный коридор начинается по существу с порта Санкт-Петербург, приведем отдельные предложения, реализация которых имела бы самое привлекательное значение для деятельности коридора и повысила бы его экономическую эффективность: · Освободить от таможенных пошлин закупки портового оборудования и запасных частей к нему, которые будут использоваться только в пределах таможенной территории порта для погрузки-выгрузки внешнеторговых грузов. · Установить для грузов, следующих через Санкт-Петербург пониженный уровень таможенных пошлин по сравнению с пошлинами на груз, следующий транзитом через иностранные порты. Пересмотреть приказ N 373 ГТК РФ в отношении доставки грузов под таможенным контролем из морских портов России. Это позволит переключить на Санкт-Петербург грузы, следующие в настоящее время через Финляндию и порты Балтии (в 1995 - 14,5 млн.тонн генеральных и навалочных грузов и около 40 тыс. контейнеров 20’-эквивалента). Дополнительные поступления в бюджет за счет портовых сборов судов и роста доходов порта Санкт-Петербург от стивидорных операций превысят потери от снижения таможенных пошлин. · Разрешить АО “Морской порт Санкт-Петербург” и уполномоченным транспортным компаниям лизинг грузового автотранспорта за рубежом для доставки контейнеров между Санкт-Петербургом и Москвой, а также между Санкт-Петербургом и другими промышленными центрами России, без оплаты таможенных пошлин, либо с их оплатой по льготным ставкам и не ранее, чем через 6 месяцев после начала аренды.
· Установить, что МПС должно применять для отправителей и получателей грузов через порт Санкт-Петербург тарифные ставки (с учетом всех видов скидок) не выше тех, которые действуют при перевозке грузов через порты стран Балтии и Финляндии. · Министерству финансов освободить порт Санкт-Петербург от оплаты НДС за выполняемые стивидорные операции не только по экспортным, но и по импортным грузам так, как это принято в конкурирующих портах стан Балтии и Финляндии. Министерству финансов также предоставить государственные гарантии российским и иностранным инвесторам для завершения уже частично выполненных проектов развития порта Санкт-Петербург: контейнерного терминала на IV районе; специализированного терминала для экспорта целлюлозно-бумажных грузов; терминала для рефрижераторных контейнеров, а также для организации бондовых складов для металла на свободных территориях промзон и предприятий ВПК Санкт-Петербурга. · Регламентировать время таможенной очистки грузов на Балтийской (и других) таможнях в порту, в том числе на процедуре ВТТ. Перечисленные и аналогичные мероприятия имеют первостепенное значение для привлечения участников транспортного коридора. Развитию 9-го транспортного коридора и привлечению отечественных и иностранных перевозчиков для транспортировки грузов по Российской тер- ритории будут способствовать решения основных нормативно-правовых проблем, охватывающих основные аспекты транспортно-перевозочного процесса. Рассмотрим нормативно-правовые и другие организационные проблемы, влияющие в наибольшей степени на эффективность функционирования 9-го транспортного коридора. К ним в первую очередь относятся следующие: налоговые проблемы, тарифно-ценовая политика, проблемы всевозможных постоянных сборов с разных видов транспорта [21,34,35,39,43].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|