Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возможные неисправности коробки передач автомобилей LADA-SAMARA, их причины и методы устранения




 

Причина неисправности Метод устранения
   
1. Шум в коробке передач
1.1. Износ зубьев шестерён 1.1. Замените изношенные детали
1.2. Износ подшипников 1.2. Замените изношенные подшип­ники
1.3. Недостаточный уровень масла 1.3. Долейте масло. При необходимо­сти замените повреждённые или изно­шенные сальники
2. Затруднённое переключение передач
2.1. Неполное выключение сцепления 2.1. Отрегулировать полный ход пе­дали сцепления или смазать шлицы первичного вала коробки передач или заменить ведомый диск сцепления
2.2. Деформация тяги привода управ­ления механизмом переключения пе­редач или реактивной тяги 2.2. Выправьте тягу или замените
2.3. Ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач 2.3. Затяните винты крепления шар­нира или рычага штока выбора пере­дач
2.4. Неправильная регулировка привода переключения передач 2.4. Отрегулировать привод переключения передач
2.5. Износ или поломка пластиковых деталей в приводе переключения пе­редач 2.5. Замените повреждённые детали

 

 

Окончание табл. 3

 

Причина неисправности Метод устранения
   
3. Самопроизвольное выключение передач
3.1. Повреждение или износ торцев зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте 3.1. Замените изношенные и повреж­дённые детали
3.2. Повышенные колебания сило­вого агрегата на опорах из-за трещин или расслоение резины на задних опорах 3.2. Замените повреждённые детали
3.3. Недовключение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передач или непра­вильной установки защитного чехла тяги 3.3. Отрегулировать привод пере­ключения передач
4. Шум (треск) в момент включения передач
4.1. Неполное выключение сцепления 4.1. Отрегулировать полный ход пе­дали сцепления или смазать шлицы первичного вала коробки передач или заменить ведомый диск сцепления
4.2. Износ блокирующего кольца синхронизатора включаемой пере­дачи 4.2. Замените блокирующее кольцо
5. Утечка масла
5.1. Износ сальников первичного вала, приводов передних колёс, штока выбора передач или уплотни­теля валика привода спидометра 5.1. Замените сальники, уплотнитель
5.2. Ослабло крепление картера или крышки коробки или повреждён гер­метик под крышкой коробки, карте­ром коробки (сцепления), ослабло крепление сливной пробки 5.2. Замените герметик, подтяните болты и гайки, подтяните сливную пробку

 

Для восстанавливаемых деталей в этом пункте рекомендуется привести дефектовочную ведомость или карту технических требо­ваний на дефектацию детали. В ней приводятся общие сведения о де­тали (каталожный номер, полное наименование, материал, твёрдость основных поверхностей и прочее), перечень её возможных дефектов, способы выявления дефектов, допустимые без ремонта размеры де­тали и рекомендуемые способы устранения дефектов. Дефектовочная ведомость также содержит эскиз детали с указанием мест расположе­ния дефектов. Возможные дефекты выявляются на основе опыта экс­плуатации и ремонта автомобилей (агрегатов). Пример оформления дефектовочной ведомостичашки межосевого дифференциала перед­ней автомобиля КАМАЗ-5320 приведён в Приложении 4.

2.6. Анализ метода организации ТП ТО и ремонта на предприятии. Под технологическим процессом ТО автомобиля понимается определённая последовательность работ, направленных на его поддержание в технически исправном состоянии. На АТП после возвращения с линии водитель совместно с контролёром-механиком контрольно-технического пункта (КТП) выполняют ряд работ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения (рис. 5). В состав работ по ежедневному обслуживанию (ЕО) автомобилей входят уборочно-моечные работы (УМР). В зоны ТО-1 и ТО-2 подвижной состав поступает после определённого пробега по плану, регламентированному графиком ТО автомобилей. Перед проведением ТО проводят общее Д-1 или углубленное Д-2 диагностирование, а при обнаружении серьёзных неисправностей автомобиль направляют в зону текущего ремонта (ТР).

В зависимости от числа постов ТО и уровня их специализации различают метод универсальных и специализированных постов. Посты при лю­бом методе могут быть тупиковыми или проездными (прямоточными). Сущ­ность метода универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмот­ренные для данного вида ТО, выполняются в полном объёме на одном рабочем посту группой исполнителей различных специальностей. Метод специализиро­ванных постов заключается в том, что объём работ по ТО распределяется по нескольким постам. Посты и исполнители специализируются либо по видам работ (контрольно-диагностические, смазочно-заправочные, слесарно-механи­ческие и т.д.), либо по агрегатам, системам и узлам автомобиля. При рассмотрении зон ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) необходимо учитывать суточную программу по ТО данного вида, число и тип подвижного состава, перечень регламентных работ по ТО, трудоёмкость обслуживания и режим работы автомобилей на линии.

 

 
 

 


Рис. 5. Схема ТП ТО и ремонта на АТП:

КТП – контрольно-технический пункт; УМР – уборочно-моечные работы;

Д-1 и Д-2 – посты диагностики; Др – выполнение диагностики при ремонте;

→ основной путь движения автомобилей через производственные участки;

- - - возможный путь движения

 

Работы по ТР выполняются по потребности, которая выявляется в процессе работы на линии, при контроле автомобилей на КТП, в процессе диагностирования и ТО. Наиболее распространённым методом текущего ремонта является агрегатно-узловой метод. Подвижной состав ремонтируют на универсальных или специализированных тупиковых или проездных постах, которые располагаются в производственном корпусе параллельно или последовательно. На постах зон ТР выполняются в основном контрольные, разборочно-сборочные, регулировочные и крепёжные работы, которые составляют 40-50% от общего объёма работ по ТР. Остальной объём ремонтных работ выполняется на специализированных участках, число которых в зависимости от размера АТП принимается от четырёх до восьми.

При агрегатном методе ремонта производят замену неисправного агрегата (узла) исправным (новым) или заранее отремонтированным из оборотного фонда. Неисправные агрегаты (узлы) после их ремонта поступают в оборотный склад. Это позволяет сократить время простоя автомобилей в ремонте, поскольку сроки ремонта сокращаются за счёт отсутствия трудозатрат на ремонт снятого с автомобиля агрегата (узла). При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля агрегаты (узлы) после ремонта ставят на тот же автомобиль, что увеличивает время простоя автомобиля в ремонте, поэтому данный метод применяют только при отсутствии оборотного фонда агрегатов.

В основу технологического маршрута ТО и ремонта автомобилей на СТОА положена следующая функциональная схема (рис. 6).

 

 


После выполнения УМР, автомобили поступают на пост приёмки для определения их технического состояния, требуемого объёма работ, сроков и стоимости ремонта, а также оформления соответствующих документов (заявка на ремонт, акт приёма-передачи, заказ-наряд). Если при приёмке невозможно определить причину возникновения той или иной неисправности, автомобиль направляется на пост диагностики, после которого автомобиль попадает на соответствующий производственный участок СТОА. В случае занятости рабочих постов, автомобиль поступает на места ожидания, откуда по мере освобождения постов устанавливается на соответствующий участок. После проведения ТО и ремонта автомобиль направляется на участок выдачи, где контролируется качество выполненных работ в соответствии с заказ-нарядом, а затем производится выдача автомобиля клиенту.

Итогом данного раздела должна быть оценка существующей схемы организации технологического процесса ТО и ремонта с точки зрения его гибкости и возможности механизации; минимизации времени, затрачиваемого на вспомогательные перемещения автомобиля (агрегата, узла) по участку; пропускной способности участка и качества выполненных работ; эффективности загрузки технологического оборудования и производственных площадей и т.п.

2.7. Технологические процессы ТО и ремонта, применяемые на предприятии. Для наиболее рациональной организации работ по ТО (диагностированию, ремонту, восстановлению) автомобилей, его агрегатов и систем на основе заводской технологии ТО и ремонта составляют различные технологические карты. На основании этих карт определяется объём работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

В ходе практики необходимо ознакомиться с используемыми на предприятии технологическими процессами ТО и ремонта, технологическими картами, проанализировать их и сделать соответствующие предложения по их дополнению или усовершенствованию.

Технологическая карта составляется раздельно на каждый вид ТО или ремонта, а внутри вида обслуживания (ремонта) – по элементам. Например, по видам работ: контрольные, крепёжные, регулировочные операции; обслуживание системы питания; смазочно-заправоч-ные работы; дефектовочные, разборочно-сборочные и др.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху, в моторном отсеке), применяемое оборудование и специнструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ (нормы расхода эксплуатационных материалов, моменты затяжки крепёжных соединений, особенности сборки и пр.), разряд работ и специальность исполнителей.

Технологические карты составляются в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части Положения о ТО и ремонте подвижного состава или технологией, разработанной заводом-изготовителем автомобилей. При разработке ТП ТО и ремонта и технологических карт необходимо предусмотреть:

− удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;

− необходимое осмотровое и подъёмно-транспортное оборудование;

− применение современного высокопроизводительного технологического оборудования, приспособлений и специнструмента;

− создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями норм охраны труда и техники безопасности;

− средства и способы контроля качества работ.

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой последовательности, кратко, в повелительном отклонении, например, " Установить автомобиль на пост, открыть капот …" и т.д.

Необходимые эскизы (рисунки, фотографии), поясняющие последовательность выполнения операций и переходов могут быть представлены в изометрии, в виде чертежей с разрезами, сечениями, выносками, в виде схем, иллюстрирующих последовательность выполнения операций, например, при проведении разборочно-сборочных работ. Приспособления и инструмент, применяемые при механической обработке или при восстановлении детали, показывается в рабочем положении, соответствующем окончанию операции.

Пример оформления технологической карты замены тормозных колодок заднего тормоза переднеприводных автомобилей LADA приведён в Приложении 5.

Допускается оформление технологии ТО и ремонта автомобиля в виде текста. Например, ТП замены подшипника ступицы передних колёс автомобилей LADA-KALINA представлен ниже:

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормо­зить стояночным тормозом, выключить зажигание (подъёмник элек­трогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).

2. Ослабить болты крепления передних колес (головка сменная 19, вороток).

3. Отвернуть гайку крепления ступицы, снять шайбу подшипника. Гайка ступицы подлежит замене (головка сменная 30 и вороток).

4. Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять ко­леса и отвернуть два болта крепления шарового пальца рычага под­вески к поворотному кулаку (головки сменные 17, 19 и вороток).

5. Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к пово­ротному кулаку и вывесить суппорт переднего тормоза в сборе при помощи технологического крючка для исключения нагрузки на тор­мозной шланг (головка сменная 17, вороток и крючок технологиче­ский).

6. Отметить взаимное расположение кронштейна телескопической стойки и регулировочного болта (молоток, кернер).

7. Отвернуть гайки болтов крепления поворотного кулака к теле­скопической стойке (ключ кольцевой 19).

8. Извлечь болты и снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском с привода колеса (молоток, прошивка).

9. Отвернуть направляющие штифты и снять со ступицы тормоз­ной диск (ключ кольцевой 12).

10. Отвернуть болты крепления защитного кожуха к поворотному кулаку и снять кожух (ключ гаечный 10).

11. Заменить подшипник ступицы переднего колеса.

12. Установить поворотный кулак 1 (рис. 7) на стол пресса, ис­пользуя технологические подставки под поверхности кулака, как по­казано на рисунке, и выпрессовать ступицу 2 из подшипника (пресс электрогидравлический типа ОМА-665, оправка 67.7853-9583).

13. Установить ступицу 1 (рис. 8), в тиски и спрессовать съёмни­ком 3, оставшуюся на ступице наружную половину 2 внутреннего кольца подшипника (тиски с алюминиевыми накладками, съемник ф. "Stahlwille", упор 67.7853-9628).

14. Снять стопорные кольца 3 (рис. 7) (круглогубцы с удлинен­ными губками).

 

 

Рис. 7. Выпрессовка ступицы переднего колеса из поворот­ного кулака:

1 – поворотный кулак; 2 – ступица; 3 – стопорные кольца;

4 – оправка 67.7853-9583; Р – направление усилия выпрессовки ступицы

 

 

Рис. 8. Спрессовка внутреннего кольца подшипника

со ступицы переднего колеса:

1 – ступица; 2 – наружная половина кольца подшипника;

3 – съёмник; 4 – упор 67.7853-9628

 

15. Установить поворотный кулак на стол пресса, и выпрессоватъ подшипник 2 (рис. 9) из поворотного кулака 3 (пресс электро­гидра-влический типа ОМА-665, оправка 67.7853-9632).

16. Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу.

17. Очистить канавки под стопорные кольца (установка моечная типа "Тайфун", пистолет АН 050101 для обдува сжатым воздухом, крючок технологический).

18. Установить наружное стопорное кольцо 1 (рис. 9) в канавку поворотного кулака 3 и запрессовать новый подшипник 2 до упора в стопорное кольцо.

 

Рис. 9. Выпрессовка из кулака и запрессовка

в кулак подшипника ступицы переднего колеса:

1 – стопорное кольцо; 2 – подшипник;

3 – поворотный кулак; 4 – оправка 67.7853-9632;

Р – направление усилия выпрессовки и запрессовки подшипника

 

19. Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо под­шипника (пресс электрогидравлический типа ОМА-665, оправка 67.7853-9632, круглогубцы с удлиненными губ­ками).

20. Установить в канавку поворотного кулака внутреннее стопор­ное кольцо (круглогубцы с удлиненными губками).

21. Запрессовать поворотный кулак 1 (рис. 10) с подшипником в сборе на ступицу 2, усилие запрессовки прикладывать на внут­реннее кольцо подшипника через оправку 4 (пресс электрогидрав­лический типа ОМА-665, оправка 67.7853-9584).

22. Установить защитный кожух на поворотный кулак и закрепить (ключ гаечный 10).

23. Установить на ступицу и закрепить тормозной диск (ключ кольцевой 12).

24. Установить поворотный кулак со ступицей в сборе на шлицевую часть корпуса наружного шарнира привода колеса, установить шайбу подшипника и навернуть новую гайку крепления ступицы (головка сменная 30 и вороток).

 

Рис. 10. Запрессовка подшипника на ступицу переднего колеса:

1 – поворотный кулак; 2 – ступица; 3 – стопорное кольцо; 4 – оправка

67.7853-9584; Р – направление усилия запрессовки подшипника

 

25. Присоединить поворотный кулак к кронштейну телескопической стойки, совместить метки взаимного расположения регулировочного болта и кронштейна и затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака (ключ кольцевой 19 - 2 шт., головка сменная 19, ключ мо­ментный). Момент затяжки гаек болтов крепления поворотного кулака – от 80 до 95 Н·м (от 8,0 до 9,5 кгс·м) (ключ моментный).

26. Присоединить шаровой палец рычага подвески к поворотному кулаку (головка сменная 17 и вороток). Момент затяжки болтов крепления шарового пальца – от 50 до 60 Н·м (от 5,0 до 6,0 кгс·м) (ключ моментный).

27. Присоединить суппорт переднего тормоза к поворотному кулаку (го­ловка сменная 17 и вороток). Момент затяжки болтов крепления суппорта переднего тормоза – от 30 до 36 Н·м (от 3,0 до 3,6 кгс·м) (ключ моментный).

28. Установить колесо и завернуть болты крепления колеса без затяжки (головка сменная 19 и гайковёрт или вороток трещёточный).

29. Опустить автомобиль и затянуть гайку крепления ступицы (головка сменная 30 и вороток). Момент затяжки гайки крепления ступицы – от 230 до 250 Н·м (от 23 до 25 кгс·м) (ключ моментный).

30. Застопорить гайку ступицы, отогнув стопорный поясок на гайке в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира (молоток, зубило при­туплённое).

31. Затянуть болты крепления колеса (головка сменная 19, вороток). Моменты затяжки болтов крепления колеса – от 70 до 90 Н·м (от 7,0 до 9,0 кгс·м) (ключ моментный).

32. Установить колпак колеса. Повторить вышеперечисленные операции для другого колеса.

33. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки пе­редних колёс.

34. Предъявить автомобиль ОТК.

2.8. Нормативная база и документооборот. АТП и СТОА представ­ляет собой совокупность производственных подразделений (автоко­лонны, участки ТО и ремонта, склады и т.д.) и служб (бухгалтерия, плановый и технический отдел и т.п.), в каждом из которых решается определённый круг задач. Деятельность подразделений и персонала фиксируется в различных документах. Имеющийся на предприятии документооборот можно разделить на три вида: нормативно-справоч­ная информация, первичные и вторичные документы.

К нормативно-справочной информации можно отнести:

− "Трудоёмкости работ по ТО и ремонту", разработанные заводом-изготовителем автомобилей";

− "Технология ТО и ремонта агрегатов, систем и узлов автомобиля";

− "Нормы расхода основных и вспомогательных материалов для ТО и ремонта автомобилей";

− "Нормы пробега шин до списания";

− "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте";

− "Каталоги запасных частей";

− "Правила приёмки автомобилей в ремонт, ремонт, выпуск из ремонта автомобилей предприятиями сервисно-сбытовой сети";

− нормативы ТЭА (периодичность ТО, перечень работ по ТО и ремонту, ресурс агрегатов до КР, нормы расхода запчастей и материалов и т.д.).

К первичным документам относят те документы, в которых фиксируется информация о ходе текущей производственной деятельности (путевые листы, ремонтный листок, заказ-наряд на ТО и ремонт, требования на получение запасных частей и т.д.). В них могут содержаться данные из нормативно-справочной информации.

К вторичным относятся документы, содержащие результаты обработки и группировки данных из первичных документов (объём реализации услуг по ТО и ремонту за определённый период, сведения о расходе запасных частей, ведомость премирования за экономию топлива, сводки о простоях автомобилей в ремонте и т.д.), нормативно-справочную и другую информацию.

Приведём содержание некоторых документов, использующихся в работе инженерно-технической службы автопредприятий:

а) лицевая карточка. В ней техник по учёту на основании данных путевых листов заносит нарастающим итогом ежедневный пробег автомобиля. Эти данные являются базой для планирования постановки автомобиля на очередное ТО, о чём в лицевой карточке делается специальная отметка. Кроме того, в лицевую карточку переносят с ремонтных листков данные о выполненных ремонтах и произведённых заменах агрегатов.

б) план-отчёт ТО. Техник по учёту на основании фактического пробега автомобилей, отражённого в лицевых карточках, составляет суточный план ТО. При проведении ТО бригадир (мастер) делает отметки о выполнении ТО, записывая фамилии и табельные номера исполнителей, проводивших ТО в данную смену. Качество и полнота выполнения работ контролируется ОТК.

в) ремонтный листок. При поступлении автомобиля с требованием (заявкой) на ремонт механик КТП совместно с водителем заполняет лицевую сторону ремонтного листка, занося в неё описание внешних проявлений неисправностей, данные по автомобилю (гаражный номер, модель, пробег), дату и время обращения и т.п. По заявленным неисправностям персонал ИТС принимает решение о выполнении определённого перечня необходимых операций и заносит с обратной стороны ремонтного листка фактически выполненные работы, исполнителей, перечень используемых для ремонта запасных частей. По завершению работ, указанных в заявке, автомобиль предъявляется ОТК, который контролирует полноту и качество произведённых работ, делая об этом соответствующую отметку.

г) требования на запасные части. В соответствии с возникающими потребностями в замене снятых с автомобиля неисправных агрегатов, узлов и деталей, персонал комплекса подготовки производства (слесаря-комплектовщики) производит оформление требования и на его основании получение на складе и доставку на рабочие посты необходимых запасных частей. Информация из требований затем переносится в ремонтный листок.

д) заказ-наряд на ТО и ремонт является базовым многофункциональным документом на СТОА. На основании заявки на ремонт, в которой заказчик указывает перечень конкретных работ по ТО и ремонту или описание неисправностей систем автомобиля, приёмщик заказов (консультант по сервису, мастер и т.д.) оформляет заказ-наряд или договор на оказание соответствующих услуг. Договор заключается при предъявлении заказчиком документа, удостоверяющего право собственности на автомобиль (паспорт технического средства, свидетельство о регистрации), а в случае его отсутствия – доверенность, подтверждающую право пользованием автомобилем, в том числе сдачу автомобиля в ремонт. Заказ-наряд содержит следующую информацию:

− наименование и юридический адрес СТОА;

− фамилия, имя, отчество, телефон и адрес клиента (для юридических лиц наименование организации);

− дату приёма заказа, сроки его исполнения;

− сведения об автомобиле (модель, государственный номер, дата продажи, номера двигателя и кузова, пробег и т.д.);

− перечень выполненных работ по ТО и ремонту с указанием их трудоёмкости и стоимости, а также перечень и стоимость используемых при ТО и ремонте материалов и запасных частей;

− гарантийные сроки на оказанные услуги;

− должности, фамилии, имена, отчества непосредственных исполнителей работ, а также росписи лиц, ответственных за их полноту и качество;

− другие необходимые данные, отражающие специфику выполняемых работ.

После оформления заказ-наряда приёмщик составляет приёмо-сдаточный акт, в котором указывает комплектность автомобиля, видимые повреждения кузова и лакокрасочного покрытия, а также неисправности агрегатов и систем автомобиля. Акт подписывается ответственным лицом предприятия и клиентом, а затем заверяется печатью СТОА. По одному экземпляру договора и приёмо-сдаточного акта выдаются клиенту.

После выполнения заявленного объёма работ автомобиль направляется на участок выдачи, где работники ОТК контролируют полноту и качество работ по ТО и ремонту, производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу. Получив автомобиль, владелец удостоверяет своей подписью в заказ-наряде отсутствие претензий, а приёмщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд.

Кроме того, в данном разделе необходимо подробно рассмотреть нормативы ТЭА, используемые в повседневной работе предприятия. Например, для СТО таким нормативом является трудоёмкость ТО и ремонта агрегатов, узлов и систем автомобиля. Нормы времени разрабатываются производителями автомобилей и служат основанием при определении стоимости работ по ТО и ремонту, а также сдельной части заработной платы слесарей по ремонту автомобилей. На АТП особое внимание уделяют периодичностям ТО автомобилей, ресурсам агрегатов до капитального ремонта, а также нормам расхода запчастей и материалов. С учётом того, что деятельность АТП в большинстве случаев осуществляется в неэталонных условиях, указанные нормативы корректируются ресурсным методом.

2.9. Анализ применяемого при ТО и ремонте автомобиля оборудования, приспособлений и специнструмента сводится к рассмотрению оборудования (приспособлений, инструмента), применяемого для выполнения той или иной технологической операции, подробному описанию технических характеристик и принципа работы, оценки их достоинств и недостатков.

Например, окрасочно-сушильная камера (ОСК) предназначена для окрасочных работ кузовов автомобилей с их последующей сушкой. ОСК обеспечивает в режимах покраски и сушки безвихревой поток воздуха внутри камеры, его предварительную качественную очистку от пыли, подогрев до требуемой температуры, отвод и очистку воздуха от взвеси паров растворителей. Для повышения КПД камеры используется принцип частичной рециркуляции (15-20%) используемого воздуха. Используемые принципы нагрева – сжигание дизельного или газового топлива. Высокая опасность выполняемых работ накладывает определённые требования на автоматику управления ОСК, применяемые компоненты и узлы, включая горелку, теплогенератор, осветительные плафоны внутри камеры, пульт управления, аварийные датчики и устройства безопасности.

ОСК SIMA "Jupiter G25L" имеет следующие технические характеристики:

− внутренние размеры (Д х Ш х В) 7000 х 4000 х 3000 мм;

− приточный пленум высотой 500 мм;

− каркасная конструкция, горизонтальные панели с теплоизоляцией толщиной 50 мм;

− трехстворчатые ворота (Д х В) 2900 х 2800 мм;

− верхний ряд светильников: 7 х 4 лампы х 58 Вт = 1624 Вт;

− сервисная рамка для окраски деталей;

− агрегатный блок G25L (воздухопоток 25000 м3/ч, 2 мотора по 5,5 кВт);

− дизельная горелка "RIELLO RL28" (2-cтупенчатая, максимальная тепловая мощность – 332 кВт);

− решётчатый пол: 7000 х 4000 мм (нагрузка – 500 кг/"след колеса");

− максимальная температура сушки: 80 ºС;

− манометр внутреннего давления;

− комплект фильтров (предварительных, потолочных и напольных).

Принцип работы окрасочно-сушильной камеры SIMA "Jupiter G25L" следующий:

Режим окраски. Воздух забирается из атмосферы и поступает в фильтры грубой очистки, где очищается от пыли (рис. 11, а).

 
 

 


Приточный вентилятор пропускает воздух через теплообменник для нагрева (примерно до +20°С). Нагретый воздух попадает по воздуховодам в чердачное пространство и далее, через потолочные фильтры тонкой очистки, в камеру.

Фильтры тонкой очистки расположены по всей площади потолка, что исключает турбулентное течение воздуха. Воздушный поток равномерно течет сверху вниз, огибая кузов автомобиля. Частицы краски задерживаются напольными фильтрами, расположенными под решётками. Нагрев воздуха возможен только во время работы вентиляции. При плановом или любом внезапном отключении вентиляции нагрев воздуха сразу же прекращается.

Режим сушки. Переход от режима окраски к режиму сушки не происходит мгновенно. Камера переходит в фазу продувки, в течение которой из неё удаляются остатки "опыла" и растворителей.

В режиме сушки вытяжной вентилятор автоматически отключается и камера работает в режиме рециркуляции (рис. 11, б) с забором 10-15% свежего воздуха с улицы для предотвращения перенасыщения рециркулируемого воздуха растворителями, что может привести к матированию лака и образованию взрывоопасной смеси. Благодаря принципу рециркуляции режим сушки очень экономичен (потребление электроэнергии ниже, а расход топлива составляет всего 40% по сравнению с режимом окраски).

При рециркуляции воздух пропускается через карманные фильтры предварительной очистки, потолочные и напольные фильтры. Таким образом, воздух остается очищенным от пыли и во время работы камеры в режиме сушки. Использование вентиляторов высокой мощности позволяет поддерживать скорость движения воздуха почти на том же уровне, что и во время работы в режиме окраски.

Комплектация агрегатного блока согласовывается с размерами камеры. Мощность дизельной горелки обеспечивает необходимые режимы работы во всем диапазоне годовых температур. Температура в режиме окраски: +20°С, в режиме сушки: до +100°С. Дизельная горелка в стандартной комплектации обеспечивает нагрев воздуха в режиме окраски до +20°С при температуре наружного воздуха -20°С, более мощные горелки обеспечивают нормальную работу при температуре наружного воздуха до -40°С и т.д.

2.10. Мероприятия по охране труда и технике безопасности. Основными вопросами, прорабатываемыми в этом разделе, являются:

− обеспечение соблюдения установленных требований пожарной безопасности;

− соответствие конструкций зданий установленным нормам пожароопасности;

− обеспеченность офисных и производственно-складских помещений эвакуационными выходами;

− соблюдение норм площади и объёма помещений на одного работающего;

− обеспечение необходимой освещённости рабочих мест и помещений;

− обеспечение необходимой естественной и принудительной вентиляции;

− соблюдение температурно-влажностного режима и методы ликвидации запылённости и шума в помещениях;

− меры по обеспечению электробезопасности и безопасности работы на технологическом оборудовании, с приспособлениями и инструментом.

Прежде всего, необходимо понять сущность вредных явлений и опасностей, которые могут возникнуть при ТО и ремонте автомобилей, при выполнении автомобильных перевозок, при работе на станках и другом оборудовании. Затем необходимо дать оценку влияния этих явлений на организм работающего по виду и тяжести возможного случая травматизма.

Далее следует рассмотреть источники возникновения опасности и травматизма на предприятии (участке, посту), проанализировать меры, принимаемые предприятием по охране труда и технике безопасности, основные данные обязательных норм по предельному количеству содержания вредных примесей, допустимым нагрузкам, правилам ввода в эксплуатацию оборудования, перечень требований его правильной эксплуатации и т.д.

2.11. Технико-экономические показатели деятельности предприятия – это комплекс взаимосвязанных параметров, которые отражают цели и задачи деятельности предприятия. Все показатели, используемые для планирования и оценки результативности деятельности АТП и СТОА можно классифицировать следующим образом.

Количественные показатели, характеризующие общий объём и масштабы деятельности предприятия в целом:

− информационные параметры, дающие представление об экономическом потенциале предприятия (организационная и штатная структуры персонала, общая и производственная площадь, типаж и количество подвижного состава, число единиц оборудования и т.п.);

− показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия (выручка от реализации услуг и работ, автомобилей и запчастей, фонд заработной платы, стоимость электроэнергии, горячей воды, отопления и т.д.).

Качественные показатели характеризуют результативность деятельности предприятия. Среди них выделяют следующие группы:

− показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия (производительность труда, прибыль, рентабельность услуг, материалоёмкость услуг, фондоотдача и т.п.);

− показатели конкурентоспособности предприятия (количество видов оказываемых услуг, удельный вес заказов, выполненных в установленные сроки, показатели качества оказанных услуг, доля на рынке, формы обслуживания и т.д.).

В отчёте в обязательном порядке должны быть представлены следующие данные:

1) стоимость основных производственных фондов предприятия (здания, производственные площади, оборудование);

2) себестоимость услуг, работ или продукции (стоимость нормо-часа или единицы продукции, трудоёмкости работ и т.д.);

3) фонд основной и дополнительной заработной платы (тарифные ставки, должностные оклады, отчисления ЕСН, страхование от несчастного случая и пр.);

4) смета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования (электроэнергия, амортизация, затраты на обслуживание и т.д.);

5) общецеховые расходы (затраты на водоснабжение, отопление, освещение и прочие затраты).

Заключение представляет собой завершающую часть отчёта и обычно содержит окончательные выводы по каждому из рассмотренных разделов. Кроме этого, в заключении необходимо оценить организацию и управление производством рассмотренного в отчёте автопредприятия с точки зрения:

− повышения эффективности использования подвижного состава;

− возможной реконструкции (техническое перевооружение, расширение) существующей производственно-технической базы предприятия;

− оптимизации ТП ТО (диагностирования, ТР, восстановления) автомобиля;

− внедрения новых технологий обслуживания и ремонта агрегатов (систем, узлов) и восстановления деталей;

− снижения себестоимости услуг по ТО и ремонту автомобиля;

− увеличения объёмов реализации услуг, товаров;

− улучшения условий труда и т.п.

3. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

По прибытии на место практики студенты оформляются в отделе кадров предприятия, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и первич­ный инструктаж непосредственно на рабочем месте. Вводный инструктаж пре­дусматривает общее ознакомление с Положениями по технике безопасности, индивидуальными средствами защиты, предохранительными устройствами, с расположением цехов и участков, а также с правилами оказания помощи при травмах и отравлениях. В ходе первичного инструктажа практикантов знакомят с их рабочим местом, рассказывают об особенностях технологического процесса ТО и ремонта автомобилей, обучают безопасным методам и приёмам работы на технологическом оборудовании, при использовании приспособлений и специн­струмента.

Во время практики студенты работают учениками слесаря по ремонту ав­томобилей, диагноста, моториста, маляра, а также на других рабочих местах, где предоставляется возможность ознакомиться с техническим состоянием ав­томобилей (агрегатов, систем, узлов и деталей), поступающих в ремонт, про­цессами их диагностирования, ТО и ремонта. Возможность работы студентов в качестве инженерно-технических работников (мастер производственного уча­стка, инженер-автомеханик, менеджер отдела продаж, начальник отдела и т.д.) определяется руководите­лями предприятия.

В период прохождения практики на студентов полностью распространя­ются действующие положения Трудового кодекса РФ, "Правил внутрен­него

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...