Период римско-византийского и арабского владычества
Национальные и государственно-национальные Церкви прошлого допускали религиозный. Христианская церковь в качестве церкви исповедующей монотеистическую интернациональную религию не желало мириться с наличием других религий и, став государственной, жестоко преследовала их тем или иным способом. Не в последнюю очередь это проявилось в отношении Христианской церкви к Иудаизму и иудеям. В византийской империи император Юстиниан, запретил, как это неоднократно делали и до него, строительство новых синагог, принуждал евреев к переходу в христианство, но кроме того, запретил обсуждение в синагогах Устного Закона, празднование праздника Песах, если он выпадал на дату, предшествующую православной Пасхе, повелел читать в синагогах Библию на греческом языке вместо иврита. Все это находило отражение в иудейской религиозной лирике 5 — 6 веков. Период римско-византийского владычества в Израиле (70 — 638) закончился завоеванием Палестины арабами. Во времена арабского владычества (638 — 1099) в иудаизме выделяется сектантское движение, получившее название секты караимов. Караимы отвергают, в отличии от сторонников традиционной религии — раббанитов, чей либо авторитет в вопросах толкования Библии. Они считают, что задачей каждого иудея является постижение Библии только собственным разумением и велением совести. Основоположник этого религиозного учения Анан бен Давид говорил: “Старайтесь сами постигнуть учение и не полагайтесь на мое мнение”.
Средние века В 12 — 13 веках в ряде еврейских общин Германии появились небольшие группы, которые назывались современниками “ хасидим ” — благочестивые. В их среде возникло особое религиозно-нравственное учение. Была издана “Книга благочестивых”, которая являлась наиболее популярным изложением идей хасидизма. Хасиды считали, что беззаветная любовь к богу должна стать плавильным горном, в котором все природные способности человека сливаются воедино. По мнению хасидов, в законах Торы заключено лишь то немногое, что каждый человек может постичь своим умом. От себя же они требовали исполнения трансцендентного “небесного Закона”, стоящего над законами Торы.
В течение 13 века в среду иудейских диаспор Испании и Франции проникают новые веяния. Одним из таких новшеств стало быстро распространяющееся мистическое учение — каббала. Галаха Галаха содержит следы очень ранних, досинайских норм, встречающихся во многих местах Торы.
Основные периоды развития Галахи: Ранний период. Тора была объявлена Письменным Законом между серединой 5 и началом 4 века до н.э. Основоположником устного толкования предписаний Торы считается Эзра исходя из Библейских рассказов о его деятельности. О ходе развития Г. того времени (до эпохи Хасмонеев — семьи священников, в дальнейшем — династии царей. Глава этой семьи поднял в 167 году до н.э. народное восстание, которое привело к созданию независимого Иудейского царства) мало известно. Вероятно, большую роль в этом процессе играл Великий Собор. Его представителям приписывается получение Закона от пророков и вручение его последующим законоучителям, а также введение самих понятий “Галаха” и “Аггада” и установление ряда религиозных обычаев. Сильный толчок развитию Галахи был дан в период упомянутых в Талмуде пяти пар законоучителей-дуумвиров. Период таннаев (около 1 — 220 годов н.э.). Ранняя Галаха в этот период выкристаллизовывается в ряд передаваемых устно постановлений, принявших форму мишнайот — кратких нормативных формулировок отдельных законов. Для деятельности таннаев характерно упорядочение и классификация накопившегося галахического материала. В этот период появляется мишна — древнейшая часть Талмуда; собрание устного закона, включающее мидраш (общее название сборников равиннистических толкований Библии), Галаху и Аггаду. В основе мишны лежат собрания халахот, имеющие различные источники и длительную историю.
Заключение Как указывал С. Дубнов, "уже давно скорбный путь еврейской истории измеряется катастрофами. От одного "хурбана " (разрушения) до другого - такова обычная характеристика этапных пунктов на этом пути. Созданные великим трудом еврейские центры разрушаются не вследствие процесса внутреннего разложения, а насильственно, рукою внешнего врага, и в начале каждой историческом эпохи народу-страннику приходится создавать новые центры национальной культуры, новые позиции для армии духа, которая может быть разбита, но не побеждена".Моё мнение заключается в том, что иудаизм как религия является составной частью современной государственной политики, она не отделена от государства и играет важную роль в сферах общественной и личной жизни – от рождения человека до его похорон. Иудаизм сыграл значительную роль в самосохранении евреев как этноса. Национальное и религиозное в душе верующего иудея совпадали, а отход от иудаизма означал выход из еврейства, что для воспитанных столетиями корпоративного быта евреев, в свою очередь, означало смерть: наложение херема - отлучения от синагоги и от еврейства - рассматривалось как самое страшное наказание.Иудаизм не лучше и не хуже других религий, но он нам интересен тем, что это еврейская религия, религия народа, избранного Богом. Однако не только в этом его значение. Из него произошли две другие крупнейшие мировые религии: христианство и ислам. Две главные священные книги иудаизма - Тора и Танах - стали священными также и для христиан. Многие идеи этих книг были повторены в священной книге мусульман - Коране. Тора и Танах дали толчок развитию мировой художественной культуры, поэтому культурный человек должен знать, что из себя представляет иудаизм.Список используемой литературы
1.Эйзенштадт С. Н. Прорывы Осевого времени. В кн. Цивилизации, вып.3, М., 1995
2.Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике, Иерусалим, 1989 3.Ницше Ф. Сочинения, М., 1990 4.Токарев С. А. Религия в истории народов мира, М., 1986 5.Дж.Баукер, "Религии Мира. Великие вероучения от древности до наших дней" (серия "Домашний музей", изд-во "Дорлинг Киндерсли", М. 2001) 6. Писманик М. Г., Вертинский А. В., Демьяненко С. П. и др. Религия в истории и культуре: Учебник для вузов (под ред. проф. Писманика М. Г.) М: «ЮНИТИ», 1998. 7. Словарь религий, обрядов и верований (пер. с англ. Зубкова Н.,Морозовой Н. 8.Мурашкинцева Е.) М: «Миф, религия, культура», 1998.9. Мечковская Н. Б. Язык и религия: Пособие для студентов гуманитарных вузов М: Фаир-Пресс 1998.10. http://www.heytshalom.dp.ua11. Кармель Арье. Иудаизм – еврейский образ жизни. Иерусалим: 1994.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|