Как подготовиться к выполнению задания ЕГЭ по обществознанию на соответствие полномочий Президента РФ, ГД, СФ и Правительства РФ
Современный формат экзамена содержит ряд заданий, относящихся к определенной тематике и не выходящих за ее рамки. Одно из них задание ЕГЭ по обществознанию, которое предусматривает характеристику с научных позиций основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина. Оно также предусматривает характеристику компетенций органов государственной власти, закрепленных в Основном законе страны. Традиционно многие старшеклассники сталкиваются с объективными трудностями при подготовке к выполнению требований этого задания. В основном они связаны с недостаточно глубоким пониманием того, что такое конституционный строй и как правильно его характеризовать. Кроме того, для многих большую проблему представляет определение властных полномочий органов власти. Зачастую бывает много путаницы и выпускники просто не понимают кто и чем занимается. В процессе подготовки к выполнению требований, которые выдвигает задание ЕГЭ по обществознанию мы используем ряд приемов, позволяющих нивелировать вышеобозначенные недостатки. Чтобы у учащихся сформировались прочные ассоциации определенных полномочий с органом власти им предлагается несколько компетенций Госдумы, Президента, Правительства и они должны найти в новостях пример, подтверждающие реализацию подобных функций. К примеру, им дается пакет следующих полномочий: ГД- объявление амнистии ГД- принятие федеральныхзаконов Президент- награждение государственными наградами Президент- обращение к Федеральному собранию с ежегодным посланием Президент- формирует и возглавляет Совет Безопасности Правительство- обеспечивает проведение единой финансовой политики
Совет Федерации- решение вопроса о возможности использовать Вооруженные силы за пределами страны На уроке вместе с учащимися мы разбираем эти события, тем самым на практике убеждается в реализации этих полномочий. Практика показала, что так удается добиться лучшего усвоения материала и у выпускников возникают устойчивые представления о компетенции властного органа. Еще одной проблемной группой вопросов является, обозначенное в Конституции и задании ЕГЭ по обществознанию, система назначения на государственные должности. Здесь мы работаем с таблицей, которая помогает четко отследить систему назначений на высшие должности, прописанную в Основном законе.
Анализ таблицы позволяет четко проследить действие системы сдержек и противовесов, а также сделать вывод о масштабе полномочий каждого органа власти. Традиционно задание ЕГЭ по обществознанию предлагает обозначить компетенции каждого органа государственной власти. Это вызывает объективные затруднения у большинства школьников в связи с непростым изложением информации в первоисточнике и довольно объемным ее содержанием. Мы попытались структурировать полномочия по сферам общества, хорошо знакомым выпускникам. Так сложные данные воспринимаются более осознанно и эффективно.
Как писать ЭССЕ
В интернете изобилие этой информации в самых разных видах. Но это не говорит о том, что это, действительно хорошо. Большой объем информации из разных источников перемешает все в вашей голове и создаст кашу. Тут может начаться «горе от ума». Для начала стоит все-таки разобраться, а что же оценивается в эссе. Чтобы это сделать, следует зайти на не безызвестный вам сайт ФИПИ, с которого нужно будет скачать документ обществознание 2017. В документе вас будет интересовать файл, содержащий в себе саму демоверсию, и ниже самого варианта вы увидите критерии оценки. Все написано довольно четко, точно и понятно. Стоит отметить, что первый критерий является самым важным, ведь если вы неправильно определите проблему, то рискуете получить 0 баллов за задание и потратить время зря. Но в случае верного написания данного сочинения по обществознанию, вы получаете 5 баллов, которые не думаю, что будут лишними. Также есть определенная структура написания эссе по обществознанию, которой следует придерживаться, чтобы не совершить еще больше ошибок. А именно: 1. Нужно определиться с цитатой. Совет: не берите ту цитату, которая вам не совсем понятна, вы усложните себе жизнь во время экзамена, а может и после него. 2. Раскрыть проблему автора, ее актуальность 3. Раскрыть смысл высказывания
4. Высказать собственную точку зрения 5. Привести аргументы на теоретическом уровне. Важно приводить их точные и по делу, чтобы не потерять баллов 6. Привести не менее двух примеров, лучше из истории или литературы, но не запрещено приводить и из социальной жизни 7. Обобщить все вышесказанное, и написать вывод. Примерно так выглядит структура эссе. Познакомиться с образцом грамотного эссе вы сможете в статье "пример эссе". Думаю, здесь все понятно. Также интернет-поисковики не редко встречают запрос: темы по обществознанию (обществознание 2017). Темы можно найти на том же сайте ФИПИ в разделе «открытый банк заданий»
Пример ЭССЕ «Конкурентноспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны». (М.Портер) Известный американский экономист Майкл Портер в своем высказывании поднимает проблему конкурентных преимуществ в мировой торговле. Автор считает, что истоки успешной продажи товаров за границей находятся в способности компании завоевать лидерские позиции на внутреннем рынке. Мировая торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами. Я согласен с этим высказыванием, так как не выиграв конкуренцию внутри страны трудно рассчитывать на успех на внешнем рынке. Победа в конкуренции может быть осуществлена за счет высокого качества продукции и ее уникальности. Под конкуренцией понимается соперничество между субъектами экономической деятельности по поводу более выгодных условий купли-продажи экономических благ. Например, автоконцерн Volkswagen благодаря оптимальному соотношению цены и качества давно завоевал лидирующие позиции на немецком рынке, что позволило ему стабильно держать 2 место на рынке глобальных продаж. Известная компания Apple является лидером американского рынка по качеству разрешения дисплеев своих гаджетов, кроме того ее изделия отличаются высоким уровнем безопасности ОС. Товар обладает конкурентным преимуществом тогда, когда он имеет такие отличительные черты, которые позволяют получать от продажи товара или услуги более высокую норму прибыли, чем в среднем по рынку. Требования внутреннего рынка бывают более жесткие, чем в целом на уровне мира. К примеру, шведские стандарты активной и пассивной безопасности автомобилей настолько строги, что по этому показателю машины из этой страны находятся вне конкуренции. В России приняты жесткие стандарты качества мясной продукции, исходя из чего для многих потребителей наша продукция на мировом рынке является предпочтительной.
Таким образом, можно сделать вывод, что победа над конкурентами внутри страны зачастую обеспечивает серьезные конкурентные преимущества на мировом рынке и позволяет рассчитывать на неплохие доходы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|