Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основные источники резервов повышения суммы прибыли: увеличение объёма реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация её на более выгодных рынках сбыта и т.д. Для определения резервов роста прибыли за счёт увеличения объёма реализации продукции (табл. 5) необходимо выявленный ранее резерв роста объёма реализацииумножить на фактическую прибыль в расчёте на единицу продукции (формула 5). 1
Таблица 5 – Резервы роста прибыли за счёт увеличения объёма реализации продукции
тыс. руб. Как показывают расчёты, прибыль на ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева» выросла на +900 тыс. руб. за счёт повышения объёма продаж данного вида продукции. Чем выше резерв увеличения объёма реализации продукции, тем больше прибыли это может принести предприятию, и наоборот. Подсчёт резервов роста прибыли за счёт снабжения себестоимости товарной продукции (табл. 6) осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объём её продаж с учётом резервов его роста (формула 6). 1
Таблица 6 – Резервы увеличения прибыли за счёт снижения себестоимости продукции
тыс. руб.
Из расчётов видно, что в результате снижения себестоимости одного вида продукции, предприятие получило +13777 тыс. руб. дополнительной прибыли, а это значительный результат. Если сравнить эту сумму прибыли с фактической на отчётный год (7468,8 тыс. руб.), то даже невооружённым глазом видно, что прибыль резервная, практически, в два раза больше. Предприятию стоит всерьёз задуматься над этим фактором повышения прибыли. Теперь необходимо составить сводную таблицу резервов увеличения суммы прибыли (табл. 7). Таблица 7 – Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
Как видно из табл. 7, предприятие в случае умелого использования выявленных ресурсов, может увеличить свою прибыль почти в два раза, а именно на +14677 тыс. руб. А это является весьма весомым результатом для изучаемого предприятия. Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличения суммы прибыли от реализации продукции и снижение её себестоимости. Для подсчёта резервов может быть использована формула 7. 1
%
Итак, из расчётов видно, что в результате преобразований в производстве, в частности за счет повышения объёма продаж и снижения себестоимости продукции, рентабельность изучаемого предприятия возросла на 18,3%. Это, бесспорно, прекрасный результат для экономики организации, ведь рентабельность – основной показатель эффективности работы предприятия. В завершение можно сказать, что исходя из проделанного анализа, ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева» имеет достаточно хорошие перспективы развития и при умелом использовании полученных результатов, способно значительно поднять свою экономику и выбиться в лидеры, в своей сфере бизнеса. По вышеуказанным расчётам видно, что основную часть резервов увеличения прибыли и рентабельности, на данном предприятии, составляет снижение себестоимости продукции. Проделанный анализ является ярким примером того, насколько прибыльнее и эффективнее может функционировать организация, если грамотно использовать материальные ресурсы и своевременно анализировать свою деятельность, делая правильные выводы и принимая чёткие и объективные решения.
Заключение
Главная цель предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной. Исходя из проделанного анализа финансовых результатов прибыли и рентабельности на ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева», можно сделать следующие выводы: Темп роста прибыли от основного вида деятельности, по итогам двух лет, достаточно высок. Но, хотя в отчётном году прибыль предприятия и покрывает его затраты, организация может работать прибыльнее и приносить руководителю намного больше дохода, чем сейчас. Сохранение образовавшихся темпов, через несколько лет приведёт предприятие к получению желаемой прибыли, а значит и к повышению уровня рентабельности и эффективности работы. На данном же этапе деятельности ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева», рентабельность находится на довольно низком уровне, что вовсе не характерно для сельскохозяйственного предприятия. Вместо желаемых 40%, уровень эффективности колеблется на 8–9%. Выявленные в ходе анализа резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия, способны всего за год поднять этот показатель до 26–27%. Так что при грамотном распоряжении и использовании ресурсов, предприятие уже через 2–3 года выйдет к необходимому уровню. Руководству стоит вплотную заняться этим вопросом для поднятия собственной репутации и суммы прибыли – конечного результата работы предприятия.
Список использованной литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. 2. Бородина Е.И. Финансы предприятий – Москва, изд-во «ЮНИТИ», 2004 3. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2002. 4. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет, М.: «Финансы и статистика», 2003. 5. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2004. 6. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: ФиС, 1998. 7. Основы микроэкономики: Уч. пособие. / под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 8. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. – М.: Перспектива, 2005. 9. Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.: ИНФРА – М, 2002. 10. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализ затрат. – М.: Филинъ, 1999. 11. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятия. – М.: «Инфра – М» 1998. 12. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: краткий курс. – М. 1999. 13. Камаев В.Д. Основы экономической теории. Учебник. – М.: Изд-во МГТУим. Баумана, 2004. – 760 с. 14. Основы экономической теории. Учебное пособие / Под ред. Камаева В.Д.- М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2003.-284 с. 15. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. Книга 1, 2 6-е изд. Перераб. И доп. – М.: Информцентр ХХ1 века, 2001. – 408 с. [1] См. раздел 1.4. Методика анализа, стр.24 1 См. раздел 1.4. Методика анализа, стр.24 1 См. раздел 1.4. Методика анализа, стр.24 1 См. раздел 1.4. Методика анализа, стр.25 1 См. раздел 1.4. Методика анализа, стр.25 1 См. раздел 1.4. Методика анализа, стр.25
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|