Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исав охотится, а Иаков готовит еду.




Однажды Исав пошел поохотиться. Он покинул шатер и ушел в поле. (Пусть дети пошагают на месте. Вы также можете предложить им изобразить движениями охоту: забираться на холм, идти по следу и т.п.)

Пока Исава не было, Иаков приготовил очень вкусную чечевичную похлебку (уберите фигуры 1А и 1В, поместите фигуру 1С справа от 1Д). Какую похлебку (еду) вы любите? (пусть дети ответят). Давайте представим. что мы готовим похлебку (пусть дети изобразят вслед за вами, то они чистят овощи, режут их, мешают суп, кладут соль в кастрюлю и т.д.) Я представляю, что готовая похлебка пахнет очень вкусно (пусть дети изобразят, то нюхают еду).

Торговля.

Когда Исав пришел после охоты домой, он был очень голоден (добавьте фигуру 1Е). Были ли вы когда-нибудь по-настоящему голодны? Как вы себя чувствовали? У вас урчал желудок? (пусть дети ответят).

Исав сказал Иакову: «Дай мне этого красного. Я умираю от голода.»

Иаков подумал об этом. Он знал, то его брат очень голоден. Итак, Иаков решил, что он может сделать кое-то значимое со своим братом. Он сказал Исаву: «Сначала продай мне свое первородство.»

Исав сказал: «Я так голоден, что могу умереть. Что мне в этом первородстве, если я умираю?»

Иаков на самом деле хотел первородство. Он заставил Исава пообещать, что у него будет первородство Исава. Итак, Исав пообещал. Он на самом деле хотел похлебку.

Исав продал свое очень значимое первородство всего лишь за тарелку похлебки! Как вы думаете, Исав сделал правильный выбор? Нет!

Неверный выбор

(Нарисуйте на доске хмурое лицо). Исав переживал только о том, что случится прямо сейчас. Он не остановился, чтобы подумать о том, что произойдет потом. Он отдал нечто очень особенное за то, что не много стоило. Он не послушался того стиха, который мы учим сегодня: «Хорошего держитесь» (1 Фессалоникийцам 5:21). (Произнесите стих хором вместе с классом несколько раз).

Исав не «держался хорошего». Вместо этого он продал нечто очень ценное за что-то очень маленькой ценности.

Иаков не был добр, когда он заставил Исава продать первородство. Но он знал, что ценно. Держался ли Иаков хорошего? Да.

Послушайте эти истории и скажите, как каждый ребенок может «держаться хорошего».

Истории о выборе.

Выбор Кати: Катя посмотрела на сияющую золотую цепочку висящую на стенде в ювелирном отделе. Мама сказала ей, что они не имеют возможности купить ее. Но Катя всё еще очень-очень хотела иметь эту цепочку. Никто не видел. Она протянула руку и обхватила пальцами цепочку, собираясь положить ее в карман. (Пауза.) Будет ли Катя держаться хорошего, если она возьмет цепочку? Почему или почему нет?

Выбор Дерека: «Ну, пойдем же! – Джейсон был нетерпелив. – Твоя мама не узнает, что мы ходили в магазин мороженого. Я плачУ.»

«Но я обещал маме, что я не уйду с вашего двора, пока она не вернется, - сказал Дерек. – Что если она вернется, когда меня не будет?»

«Ну и оставайся, если ты так хочешь! – заявил Джейсон. – Я пошел. Так ты идешь или нет?»

Дерек колебался, пытаясь решить. (Пауза.) Как может Дерек держаться хорошего?

 

ПРИМЕНЕНИЕ:

Игра по принципу «Съедобное-несъедобное». Дети встают в линию, учитель кидает мяч и называет что-то. Если это можно продавать/менять то ребенок ловит мяч, если нельзя – то нет. Пример: конфета, машинка, лучший друг, игрушка, домашнее животное, мама, Иисус и т.д.

После такой легкой и веселой игры можно задать детям несколько более серьезных вопросов:

Выбирай картинки. Вам понадобятся бельевые прищепки, бельевая веревка, картинки с изображением хорошего и плохого. Например, картинками с изображением хорошего могут быть: здоровая пища, играющие дети, кто-то читающий Библию, семейная молитва, ребенок, принимающий участие в причастии. Приготовьте больше хороших картинок, чем плохих.

Попросите детей определить, на каких картинках изображено хорошее, а на каких нет. Пусть каждый ребенок выберет картинку, изображающую нечто хорошее, и прикрепит ее к веревке. Пока дети работают, поговорите о выборе, как хорошем, так и плохом.

Какая сделка хороша?

- Променяешь ли ты Божью любовь на поездку в парк аттракционов?

- Променяешь ли ты старую шляпу на новый баскетбольный мяч?

- Променяешь ли ты вечную жизнь на новую компьютерную игру?

- Променяешь ли ты Божью любовь на возможность быть самым умным и самым знаменитым в школе?

- Променяешь ли ты свои грехи на Божье прощение и Божью любовь?

Здесь удобно поговорить с детьми о том, спасены ли они. Поведите их в молитве рождения свыше, если есть дети, которые никогда не совершали обмен грехов на Божье прощение и любовь.

Для малышей:

Приготовьте листочек для каждого ребенка, где нарисованы малозначимые и очень важные вещи: игрушка, конфетка, собачка, Иисус, семья и т.д. – Ребенок должен зачеркнуть то, чем можно меняться и обвести и раскрасить то, что он ни за что не променяешь и не отдашь.

Вариант: приготовьте на подносе или в коробке несколько предметов и/или карточек с изображением того, чем можно меняться, я чем нет. Показывайте детям по очереди эти предметы/изображения и пусть они отвечают.

Бог на первом месте: Приготовьте несколько образцов цифры 1. Используйте магнитные цифры, кубики и картонные цифры. Пусть каждый ребенок возьмет по цифре. Подчеркните, что Бог всегда является № 1 в нашей жизни. Он самая важная Личность в нашей жизни. Пусть дети держат цифру 1, повторяя за вами молитву «Спасибо за то, что Ты самая важная Личность в моей жизни. Помоги мне всегда думать о тебе, прежде чем делать какой-либо выбор. Аминь.»

Молитвенное пение: Поведите класс в пении этих слов (предлагается на мотив английской песни). Пусть дети показывают 1 указательным пальцем, пока поют.

Всегда, всегда ставь Бога на первое место – я поставлю Бога на первое место.
Всегда, всегда ставь Бога на первое место – я поставлю Бога на первое место.
Всегда, всегда ставь Бога на первое место – я поставлю Бога на первое место.
Ставь Его первым. Ставь Его первым. Ставь Его первым.

Правильный выбор: Дайте каждому ребенку стрелу, вырезанную из картона. Скажите им поднимать свои стрелы вверх, когда вы рассказываете о ком-то, кто сделал хороший выбор. Пусть опускают стрелы вниз, когда вы говорите о том, кто сделал неверный выбор. Обсудите каждую ситуацию. Вот несколько вариантов:

  1. Дана рано легла спать в субботу вечером, чтобы хорошо отдохнуть перед воскресной школой.
  2. Филиппу захотелось конфетку, поэтому он полез в буфет и достал.
  3. Лорен накрыла на стол, когда мама попросила ее помочь.
  4. Друзья Эвана попросили его пойти в парк в воскресенье утром. Эван солгал, чтобы не нужно было рассказывать новым друзьям о том, что он ходит в воскресную школу.

Благочестивый выбор: Дайте каждому ребенку лист бумаги. Покажите, как сложить его так, чтобы получилось 4 части. Пусть напишут «Бог» в центре листка. Затем предложите 4 разные ситуации, в которых дети могут узнать себя. Попросите их нарисовать иллюстрацию к каждой ситуации в секторах листа. Подчеркните, что важно всегда ставить Бога на первое место, делая какой-то выбор.

Зеркальные картины: дайте детям листы цветной оберточной бумаги, клей, квадрат из плотного картона и фольгу такого же размера. Попросите каждого ребенка приклеить фольгу на картон. Пусть посмотрят на фольгу, чтобы увидеть себя как в зеркале. Затем скажите им нарвать кусочки цветной бумаги и украсить края квадрата, чтобы было похоже на зеркало. Пока они работают, напомните им всегда ставить Бога на первое место, делая какой-то выбор. Пусть посмотрят в зеркало и улыбнуться. Скажите им, что они могут всегда улыбаться, когда ставят Бога на первое место.

 

ЗОЛОТОЙ СТИХ.

Перетягивание каната: Приготовьте длинный канат. Разделите класс на две команды. Покажите каждой команде, как играть в простую игру перетягивания каната. Пока дети перетягивают канат, пусть повторяют вслух стих.

Вытащи листок: напишите золотой стих на полосках бумаги разного цвета, по одной для каждого ребенка. Положите их все в большую миску. Приготовьте щипцы для накладывания салата. Пусть каждый ребенок по очереди вытаскивает щипцами один листок со стихом. Затем пусть произнесет стих. Затем ребенок оставляет листок у себя и передает щипцы следующему ребенку, чтобы тот тоже мог вытащить листок. Продолжайте до тех пор, пока каждый не вытянет листок и не произнесет стих.

ПОВТОРЕНИЕ:

Приготовьте карточки с именами основных библейских героев, о которых дети узнали из последних уроков (Авраам, Сарра, Исаак, Иаков и Исав). Карточка с именем приклеивается ребенку на спину, класс про себя читает эту табличку и объясняет ребенку, кто он, а ребенок должен угадать.

Вариант: наклеить сразу пять табличек пяти ребятам, пусть дети разобьются на пары и отгадают, кто есть кто.

Вариант: игра без карточек. Ребенок загадывает одно из имен, а класс должен задавать вопросы, на которые можно ответить «да-нет». Класс должен отгадать, кого представляет ребенок.

ВОПРОСЫ для проведения викторины на повторение:

  1. Как звали близнецов, с которыми мы встретились на этом уроке? (Иаков и Исав)
  2. Кто был старше? (Исав)
  3. Кто получал первородство в каждой семье (старший сын)
  4. Назовите привилегии, которые дает первородство (вести семейный бизнес, право вести семью в поклонении Богу, двойная доля наследства по сравнению с остальными членами семьи)
  5. Кому из близнецов сначала принадлежало первородство? (Исаву)
  6. Кто из братьев любил охотиться? (Исав)
  7. За что Исав продал первородство? (за чечевичную похлебку)
  8. Какие привилегии мы имеем как христиане? (прощение грехов, вечная жизнь на небесах, дружба с Иисусом, Божья любовь)
  9. Кто хочет забрать наше духовное первородство? (сатана)
  10. Как мы можем сохранить наше первородство? (сказать сатане «нет» и делать то, что правильно)
  11. Кто был любимым сыном Ревекки? (Иаков)
  12. Кто придумал план попытаться обмануть Исаака и сделать так, чтобы Иаков получил благословение: (Ревекка)
  13. Что Исаак хотел, чтобы Исав приготовил для него? (кушанье из дичи)
  14. Что Ревекка приготовила для Исаака и дала Иакову? (кушанье из козлиного мяса)
  15. Как Иаков заставил своего отца думать, что он Исав? (он обложил руки и шею козлиной кожей и надел одежду Исава)
  16. Почему Исаак не смог узнать, что это Иаков? (потому что он был слеп)
  17. Когда Исаак окончательно решил, что перед ним Исав? (когда он почувствовал запах одежд Исава)
  18. Кто получил особое благословение? (Иаков)
  19. Почему важно быть честным? (Богу не нравится, когда мы лжем и ложь разделяет людей, которые раньше любили друг друга и доверяли друг другу)

Завершение занятия

Помощники: Используйте листочки из игры «Вытащи листок». Скажите: «Если у тебя зеленый листочек, встань.» Затем дайте каждому стоящему ребенку задание по уборке комнаты. Повторите с другими цветами карточек, так чтобы каждый выполнил задание. Поблагодарите всех детей за помощь в уборке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...