Анализ рынка и конкурентов.
3.3.1. Характеристика емкости рынка. Кондитерские изделия пользуются большим спросом у потребителей. Объем продаж кондитерских изделий (выпечки) в 2001 году составил около 158000000 штук. Численность населения г. Ульяновска – 694500 человек. За вычетом числа детей в возрасте до 4-х лет – эта цифра составит около 650000 человек. Таким образом, на одного жителя г. Ульяновска приходится 243 штуки в год кондитерских изделий. По данным статистики в среднем в день одним человеком потребляется 1 шт. кондитерских изделий (выпечки), то потребность в год одного человека 360 штук. Приходим к выводу, что потребление кондитерский изделий имеет потенциал роста: Потенциальная емкость рынка = численность потребителей х норма потребления = 650000 чел. х 360 шт. = 234000000 шт. в год. Резервы роста: 234000000 шт. – 158000000 шт. = 76000000 шт. Существуют факторы, сдерживающие платежеспособный спрос на кондитерские изделия: 1. Низкие вкусовые качества кондитерских изделий (выпечки), которые не удовлетворяют потребность населения, имеющие взыскательный вкус. 2. Небольшой ассортимент кондитерский изделий (выпечки), выпускаемых в городе. То есть, потенциальный неудовлетворенный платежеспособный спрос в размере 76000000 штук может быть удовлетворен лишь продукцией, сочетающий в себе высокое качество и представленной в большом ассортименте. Планируемый ООО «Бансес» объем продаж кондитерский изделий в 2002 году – 504000 штук, в 2003 году – 2016000 штук приемлем с точки зрения реального его размещения на рынке. Итак, ООО «Бансес» претендует на долю рынка, составляющую не менее 1%. Учитывая, что величина потенциального спроса 76000000 шт., можно сделать вывод о наличии достаточно емкой (32,5%) рыночной ниши для ООО «Бансес» в производстве и реализации кондитерских изделий. То есть, вся произведенная фирмой продукция может быть без проблем реализована на местном рынке, но удовлетворение дефицитного спроса возможно лишь в случае высокого качества выпускаемой продукции и установления большого ассортимента продукции, что и является основными приоритетами в маркетинговой и производственной политике ООО «Бансес».
3.3.2. Конкурентный анализ. На рынках г. Ульяновска, где ООО «Бансес» предполагает реализовывать свою продукцию, уже работают следующие основные предприятия – конкуренты:
1. ФОРТ «Хлебторг». 2. Частные производители кондитерских изделий. 3. Сеть кафе, столовых, закусочных. Представим основные характеристики конкурентов в таблице 3.1. Таблица 3.1. Анализ конкурентов.
Эти предприятия покрывают спрос на кондитерские изделия в г. Ульяновске на 67,5%. Основная причина неполного удовлетворения спроса – отсутствие на рынке кондитерских изделий высокого качества и представленных в большом ассортименте. Основными конкурентами в плане цен реализации, как видно, будут ФОРТ «Хлебторг» и частные производители продукции, однако в качестве потребительские предпочтения будут отданы продукции ООО «Бансес». Будучи полным монополистом на рынке, ФОРТ «Хлебторг», конечно, имеет свою постоянную клиентуру. Но залогом постоянства этих потребителей является, главным образом, цена продукции. Поэтому при появлении продукции лучшего качества по примерно таким же ценам покупатели не будут колебаться в своем выборе: они предпочтут продукцию ООО «Бансес». Таким образом, для создаваемого нового производства имеется достаточная рыночная ниша в г. Ульяновске.
План производства. В соответствии с заключенными договорами с покупателями продукции объем реализации кондитерских изделий на 2002 год составит – 504 000 шт., в 2003 году он увеличится до 2016000 штук. Индекс цен на 2003 год планируется 1,2. Так как предприятие будет работать в 2002 году с 1.07. по 31.12, то есть полгода, то индекс объема производства на 2003 год – 2,0. Производственная программа предприятия представлена в таблице 3.2. Таблица 3.2 Производственная программа ООО «Бансес».
Технологический процесс производства кондитерских изделий состоит из следующих этапов: 1. Подготовка оборудования к работе. 2. Просеивание муки и замеска теста. 3. Разделка теста на формы изделий. 4. Расстойка сформированных изделий. 5. Выпечка изделий. 6. Упаковка готовых изделий в пищевую пленку. Теперь рассчитаем потребность в основных фондах (таблицы 3.3, 3.4,3.5); план производства (таблицы 3.6, 3.7, 3.8); потребность в персонале и зарплате (таблица 3.9) и калькуляцию себестоимости (таблицы 3.10, 3.11). Производство предполагается разместить в столовой АО «УЗТС», в которой уже было установлено оборудование (минипекарня), таким образом, отсутствуют расходы на установку, монтаж и наладку оборудования. Таблица 3.3 Потребность в основных фондах (руб). Основные фонды | 2002 год |
Год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая потребность | Общая потребность | Прирост основных фондов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Здания, сооружения производственного назначения | Арендованы | Арендованы | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Рабочие машины и оборудование | 62060 | 62060 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Транспортные средства | Арендовано | Арендовано | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 62060 | 62060 | - |
|
|
Таблица 3.3. составлялась на основе таблиц 3.4 и 3.5.
Таблица 3.4.
Расчет необходимой массы исходного сырья (на смену).
№ |
Наименование продукции
Год
Год
Таблица 3.5.
Стоимость ОПФ (руб).
№ |
Наименование и виды ОПФ
Год
Год
Перечень оборудования пекарни приведен в таблице 3.5 Производительность пекарни – 700 кг/смену (смена – 12 часов). Мощность – 75 кВт/час. Занимаемая площадь – 50 м². Высота помещения – 3,5 м.
|
|
Планирование потребностей в оборотных средствах рассчитывалось на основе таблиц 3.7, 3.8.
Таблица 3.6.
Планирование потребности в оборотных средствах.
№ |
|
|