Фол из-за шара на шаблоне для установки пирамиды
Считается фолом, если шаблон для установки пирамиды не снят с игровой поверхности, т.е. если биток или прицельный шар стоят на шаблоне для установки пирамиды. Неспортивное поведение
Обычно за неспортивное поведение определяется такое же наказание, как за значительное нарушение, но судья может вынести наказание в зависимости от его оценки произошедшего. Среди прочих вариантов наказания — предупреждение; наказание за стандартное нарушение, которое пойдет в зачет трех фолов подряд, если такое правило применимо к игре; поражение в партии, сете или матче; дисквалификация с турнира с возможным лишением всех завоеванных призов, кубков и рейтинговых очков.
Неспортивным поведением является умышленное поведение любого рода, которое вредит репутации спорта или которое мешает либо влияет на течение игры до такой степени, что она более не может быть честной. Это включает: (1) попытки отвлечь соперника;
Версия 15.03.2016– Правила Игр Страница 15 из 22
ВСЕМИРНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПУЛА Версия 15.03.2016
(2) изменение положения шаров в игре иным способом, кроме как нормальным ударом; (3) выполнение удара умышленным киксом; (4) продолжение игры после объявления фола или приостановки игры; (5) тренировки в течение матча; (6) нанесение разметки на стол; (7) задержку игры; (8) ненадлежащее использование оборудования _____________________________________________________________________________
7. Правила проведения соревнований инвалидов-колясочников ________________________________________________________________________________
Определения, используемые в Правилах
В тексте настоящих правил используются следующие определения.
Части стола
Версия 15.03.2016– Правила Игр Страница 16 из 22
ВСЕМИРНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПУЛА Версия 15.03.2016
Следующие определения частей стола относятся к прилагаемой схеме. Точные размеры и положения описаны в Спецификации WPA оборудования в соответствующем разделе на сайте WPA www.wpa-pool.com Стол состоит из деревянных бортов (поручней), упругих бортов, игровой поверхности и луз.
Задняя часть стола — та, где обычно выставляют пирамиду шаров, а передняя — та часть, где обычно находится биток при начальном ударе.
«За передней линией» — это пространство между передним коротким бортом и передней линией, не включающее в себя переднюю линию.
Как показано на схеме, на игровой поверхности стола существует четыре «линии»: продольная линия, проходящая по вертикальной оси стола; передняя линия, ограничивающая одну четверть стола, ближайшую к переднему борту; задняя линия, ограничивающая одну четверть стола, ближайшую к заднему борту; центральная линия между средними лузами. Линии размечаются только так, как описано ниже.
В борта (поручни) могут быть вмонтированы особые метки, именуемые бриллиантами или точками, которые отмечают ¼ ширины и 1/8 длины стола, измеренной от одного носика упругого борта до другого.
На игровой поверхности, которая является плоской частью стола, покрытой сукном, должна быть нанесена следующая разметка, если она используется в конкретной игре: задняя отметка, где пересекаются задняя и продольная линии; передняя отметка, где пересекаются передняя и продольная линии; центральная отметка, где пересекаются центральная и продольная линии; передняя линия; продольная линия на отрезке между задней отметкой и задним коротким бортом; треугольник, либо сплошной линией, либо вспомогательными метками, в зависимости от конкретной игры.
Удар Удар начинается в момент контакта наклейки кия с битком вследствие поступательного ударного движения кия, которое направлено вперед. Удар заканчивается, когда все шары, находящиеся в игре, закончат свое движение и вращение. Удар считается правильным, если игрок не совершил нарушения в процессе удара.
Забитый шар Шар считается забитым, если он приходит в состояние покоя в лузе ниже игровой поверхности стола или попадает в систему ската шаров. Шар, который находится на самом краю лузы и частично опирается на другой шар, считается забитым, если устранение поддерживающего шара приведет к падению первого шара в лузу. Если шар останавливается возле края лузы и остается очевидно неподвижным в течение пяти секунд, он не считается забитым, если впоследствии он сам собою упадет в лузу. Подробнее см. 1.7 «Стабилизация шара». Судья должен принять меры, чтобы в течение этих пяти секунд не был совершен другой удар. Шар, отраженный из лузы обратно на игровую
Версия 15.03.2016– Правила Игр Страница 17 из 22
ВСЕМИРНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПУЛА Версия 15.03.2016
поверхность, не является забитым. Если биток касается шара, который уже забит, то он также считается забитым в лузу независимо от того, останется он в лузе или нет. Судья должен вынимать забитые шары из переполненной или почти заполненной лузы, но ответственность за контролем этой обязанности возлагается на игрока, производящего удар.
Доведение до борта Шар считается доведенным до борта, если он не находился в контакте с этим бортом, а затем касается его. Шар, который перед началом удара соприкасался с бортом (про такой говорят «шар находится на борту»), считается доведенным до этого борта только в том случае, если он покидает этот борт и затем возвращается к нему. Шар, забитый в лузу или выбитый со стола, тоже считается доведенным до борта. Шар не считается находящимся на борту, если он не был объявлен таковым либо судьей, либо игроком, выполняющим удар, либо его соперником. См. также Инструкцию 27 «Объявление шаров стоящими вплотную». Шар выбитый со стола Шар считается выбитым со стола, если он приходит в состояние покоя за пределами игровой поверхности стола, но при этом не является забитым. Также выбитым со стола считается шар, который покинул бы пределы стола, если бы не попал в посторонний объект, такой как элемент освещения, мелок или игрок, что заставило шар вернуться на стол.
Шар, который касается верхней части борта (поручня), не считается вылетевшим со стола, если после этого он возвращается на игровую поверхность или попадает в лузу.
Скрэтч Удар, при котором биток падает в лузу, называется скрэтч.
Биток Битком является шар, по которому игрок наносит удар наклейкой кия. Традиционно этот шар белого цвета, но он также может быть помечен логотипом или точками. В лузных видах бильярда оба игрока используют один и тот же биток.
Прицельные шары В прицельные шары направляют биток, обычно в стремлении забить их в лузы. Как правило, они пронумерованы от единицы до числа шаров, используемых в игре. Цвета и метки на прицельных шарах оговариваются «Требованиями к оборудованию» WPA.
Сет В некоторых случаях матч может быть разделен на части, именуемые сетами, причем для победы в матче необходимо выиграть определенное число сетов. В свою очередь, для победы в каждом сете необходимо определенное количество выигранных очков или партий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|