Блок: Проективные методики, основанные на выборе стимулов. Цветотерапия.
Ведется набор на программу: «Проективные методы и арт-терапевтические техники в диагностике и консультировании личности». Ведущая программы: Ничикова Елена Викторовна. Практический психолог – психодиагност, гештальт и арт-терапевт, член профессионального общественного объединения РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», член экспертного совета профессиональной арт-терапевтической лиги, сертифицированный психодраматист. Магистр педагогики, преподаватель психологии, доцент кафедры психологии НОУ МГИСПТ, стаж преподавательской деятельности – 17 лет. Участник различных российских и зарубежных программ. Автор программ «Практическая психодиагностика», «Арт-терапия».
Уникальная авторская программа, которая дает возможность практическому психологу гибко переходить от диагностики к консультированию и работать с широким кругом проблем разновозрастного контингента клиентов. В рамках программы слушатели познакомятся с разнообразным инструментарием практического психолога: с диагностическими (проективными) методиками и арт-терапевтическими техниками. Термин «проективные» от латинского «выбрасывание вперед» был введен Лоуренсом Франком в 1939 году для объединения внешне разнородных способов исследования личности, предполагающих осуществление символического переноса содержания внутреннего мира на внешние предметы, в качестве которых могут выступать картинки, цвета, рисунки и т.п. Проективные методики дают целостное представление личности за короткий промежуток времени, поэтому они являются очень эффективным способом диагностики в процессе консультирования и психотерапии в каком бы психотерапевтическом направлении не работал психолог. Навыки работы с проекцией, которые Вы получите на программе, позволят Вам работать с любым стимульным материалом. Современные арт-терапевтические техники расширяют возможности проективных методов и позволяют от диагностики перейти к серьезной и очень глубокой работе. Арт-терапия – это терапия средствами искусства. Основные особенности: триадичность (терапевт, клиент и «творческий продукт»), метафоричность (рисунок или любой «творческий продукт» уже является образом, метафорой) и ресурсность (говорим о клиенте не на прямую, а через «творческий продукт», что уменьшает сопротивление, снимает защиты и травматичность).
Цель курса: подготовка специалистов, способных грамотно подбирать и проводить различные проективные и арт-терапевтические методики в рамках работы с широким кругом проблем разновозрастного клиента. Задачи курса: 1. Усвоить систему основных понятий проективной психологии и арт-терапии, ознакомится с теорией и практикой исследований на основе проективных и арт-терапевтических методик. 2. Приобрести навыки подбора и проведения проективных методик и арт-терапевтических техник в зависимости от запроса и возраста клиента. 3. Приобрести умение работать с проекцией в рамках психологического консультирования. 4. Усвоить этические нормы, неукоснительное соблюдение которых является обязательным для практического психолога.
Приобретенные в процессе изучения этого курса знания и практические навыки, являются фундаментом для формирования собственного стиля индивидуальной профессиональной деятельности в области консультирования и психотерапии. В рамках программы осуществляется работа с проекцией участников группы, которая представляет возможность получения, как диагностических и консультативных навыков, так и собственного терапевтического опыта и обратной связи от участников группы. Необходимым дополнением к курсу является самостоятельная работа студентов, которая предусматривает изучение основополагающих трудов по данному курсу и выполнение практических заданий.
Программа состоит из 5 блоков, работа каждого блока предполагает трехдневный курс, общей продолжительностью 24 часа. Обучение будет проходить в тренинговом формате, основано на непосредственном опыте участников, который применим и ориентирован на профессиональный и личностный рост. По окончании каждого блока выдается сертификат участия. Общее количество часов по 5-ти блокам – 120. Содержание программы по блокам. блок: Проективные методики, основанные на выборе стимулов. Цветотерапия. · Проблема возникновения проективных методов, их особенности и классификация. Возможности и ограничения проективных методик; · Психология цвета: происхождение значения цвета, физиология цвета; Восьмицветовой тест Люшера. Особенности цветового теста Люшера. Возможности и ограничения теста (ознакомление, без проведения); · Метод цветовых выборов – модификация цветового теста Эткинда и Бажина. Интерпретация цветовых выборов с позиций индивидуально-типологического подхода. Профориентационные аспекты цветовых предпочтений. Этапы диагностики. Возможности и ограничения теста цветовых выборов. Категории испытуемых. Способы использования результатов теста в психотерапевтической, консультативной, коррекционной и профориентационной работе; · Понятие цветотерапии. Арт-терапевтические техники работы с цветом. Практическая работа с визуализацией цвета или медитация с образами комнат разного цвета; · Лечение цветом. Положительные и отрицательные свойства цвета. Использование цвета при работе с психосоматикой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|