Охрана конфиденциальной информации
Охрана товарных знаков Развитие INTERNET породило новую конфликтную ситуацию, связанную с использованием уже зарегистрированных товарных знаков в качестве адресных наименований информационных узлов и страниц в сети. Адресные наименования представляют собой текстовые обозначения адресов, используемых для облегчения доступа пользователей к представленным в INTERNET информационным массивам компаний и частных лиц. В начале 1997г. было зарегистрировано уже более 1 млн. таких наименований и ежемесячно обрабатывается 85 тыс. новых заявок. Имеются случаи, когда неизвестные фирмы регистрируются под именем более известных. Например, под крупную американскую компанию Microsoft подделываются имена типа «micr Osoft com», «mlkrosoft com» и т.п. Подобные инциденты вынуждают предпринимателей присваивать желаемые адресные наименования впрок. Фирма Kraft Foods, например, уже зарегистрировала более 150 таких наименований. В феврале 1997г. специальная рабочая группа, включавшая представителей Общества INTERNET (ISOC) и Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), предложила расширить перечень включаемых в адреса родовых обозначений типа «firm» -- для предпринимательства, «inf» -- для информационных услуг, «rec» -- для отдыха и развлечений. Предложено также имитировать национальные и международные родовые адресные обозначения специально для зарегистрированных товарных знаков и сопроводить их удобным каталогом. В дополнение к №SI предлагается назначить 28 новых регистраторов -- по 7 для различных континентов. В целях поощрения досудебного разрешения конфликтов предложена 60-дневная отсрочка вступления в действие адресных наименований для возможного опротестования их владельцами товарных знаков. А в целях обеспечения товарных знаков достаточной для протеста информации заявителям наименований рекомендовано сопровождать заявку соответствующими подтвержденными присягой сведениями. Для минимизации судебных разбирательств предлагается создать пол эгидой ВОИС специальные административные комиссии. Эта организация также предложила услуги своих сотрудников для участия в административных комиссиях по досудебному урегулированию споров. Они могли бы исключать адресные наименования из состава отдельных или всех реестров, но без сопоставления прав сторон на товарные знаки, оставшегося в ведении судов.
Многие компании вынуждены расширять рамки охраны своих основных товарных знаков, поскольку в их деятельности стали применяться средства прямого доступа. В условиях возрастающего значения средств электронной торговли компании, подающие заявки на регистрацию соответствующих товарных знаков, будут затрачивать все больше времени и средств для обеспечения «чистоты» своих знаков. Охрана авторских прав Возможности компьютерной и телекоммуникационной технологии создали серьезные проблемы в области охраны авторских прав, поскольку электронное копирование и распространение информации стали обычным делом. Обязательное основание для зашиты авторского права -- фиксация идеи в вещественном виде. При использовании современной техники работа фиксируется в цифровом виде. Трансляция информации сама по себе не представляет собой фиксацию. Поэтому она не защищена авторским правом до тех пор, пока информация записывается одновременно с передачей. Необходимо также различать передачу копии работы и ее показ. Когда копия перелается по каналам связи в цифровом виде, она может приниматься компьютере без возможности одновременного «показа», т.е. без «представления». Понятие «публичное представление» относится к неопределенному кругу зрителей, которые могут смотреть передаваемое произведение в разных местах в разное время. За содержание информации и нарушение прав несут ответственность прежде всего создатели или владельцы данных (провайдеры хостовых услуг). Коммерческие компании (провайдеры онлайновых услуг), предоставляющие доступ к своим информационным продуктам и услугам, в том числе и через INTERNET, обычно не несут ответственности за их содержание. Исключение составляют случаи, когда нарушение прав было намеренным и повторяющимся или оператор знал о нарушении и имел возможность его устранения. Уголовное наказание применяется к тем нарушителям, которые делают эго сознательно и с целью достижения коммерческого превосходства или личной выгоды.
Отмечены первые случаи судебных разбирательств, связанных с охраной авторских прав на информацию, распространяемую через INTERNET. Охрана конфиденциальной информации Свободное предпринимательство предполагает разработку правил торговли, поддерживающих дух соревнования, но пресекающихся необузданную конкуренцию определенными рамками положений, которые должны стать частью законов области ИС. К недобросовестной конкуренции, наряду с противоправным использованием товарных знаков, фирменных наименований и вводящей в заблуждение рекламы дискредитации предпринимателя или его товаров и цен, также относят раскрытие коммерческой тайны посредством разглашения конфиденциальной информации, которая в последние годы стала также признаваться объектом ИС наравне с патентами, товарными знаками, промышленными образцами и авторскими правами. Коммерческая тайна -- это преднамеренно скрываемые экономические сведения о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой научно-технической и финансовой деятельности фирмы. «Информация составляет служебную или коммерческую тайну, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности третьим лицам, отсутствия доступа к ней третьих лиц и принятия мер по охране конфиденциальности». Формы ее проявления -- документы, схемы, изделия, которые подлежат защите от похищения и раскрытия.
По своей природе коммерческие секреты подразделяются на технологические, производственные, организационные, интеллектуальные, маркетинговые, рекламные и т.п. Добиваться они могут как законным путем, так и посредством подкупа, шантажа, промышленного шпионажа. INTERNET открывает для это дополнительные возможности. Конфиденциальную информацию подразделяют на деловую и техническую. Информация перестает быть конфиденциальной, как только становится общеизвестной, т.е. сообщается публично и без ограничений. Однако не признается виновным лицо, получившее информацию на основе общедоступных данных, например путем анализа различных составляющих. Для создания системы информационной безопасности принимаются меры, включающие кадровую программу, ограничение доступа к конфиденциальным данным; установление порядка работы с носителями информации (документами, дискетами), множительной техникой и правильное ведение переговоров. Предотвращение утечки конфиденциальных сведений предполагает: определение перечня секретов фирмы и мест их накопления, потенциал уязвимых каналов, средств по их перекрытию, затрат на охранные системы, наиболее приемлемого варианта защиты, списка ответственных за каждый участок лиц, графика проверки состояния дел на участках. Реализация системы информационной безопасности включает: беседы с персоналом при приеме на работу и увольнении; организационные работы с конфиденциальными документами (установление порядка делопроизводства, контроль над прохождением, рассекречивание и уничтожение, охрана секретов других фирм-партнеров); контроль над помещениями, вычислительной и копировальной техникой; защиту коммерческой тайны в процессе заключения контрактов путем выделения круга полномочных лиц и разработки типовых соглашений с заказчиками, поставщиками и другими.лицами. Развитие INTERNET, расширяя коммуникационные возможности, порождает и новые проблемы защиты информации в частности. Действующее законодательство Российской Федерации формально не распространяется на деятельность фирм, связанную с INTERNET. Поэтому прошедшие 17.12.96 слушания по проблемам развития INTERNET в России обнаружили значительный интерес к этой теме общественности, производителей информационной продукции и государственных органов. Комитетом Государственной думы по информационной политике и связей предусмотрен на 1997-1999гг. ряд законодательных инициатив и действий в рассматриваемой сфере. Подготовлен проект закона «О коммерческой тайне»
Намечены изменения и дополнения в закон «Об участии в международном информационном обмене», внести в Государственную думу уже разработанный проект закона «О персональных данных». Вся эта деятельность направлена на то, чтобы, с одной стороны, обеспечить свободный доступ граждан к информации, создаваемой на деньги налогоплательщиков, а с другой -- защиту информации в телекоммуникационных сетях, охрану бизнеса и прав на ИС, а также неприкосновенность частной жизни граждан.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|