Основное внимание маркетологов сосредоточено на потребительской упаковке.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Рисунок – Классификация потребительской упаковки
Поскольку упаковка может быть однослойной и многослойной, то можно выделить её виды по уровням: первичная и вторичная. Первичная упаковка – это собственно товарная оболочка, оригинальная упаковка, присущая марочным изделиям. Обеспечивает защиту товара и одновременно гарантирует правильный вес и удобство пользования, а своей особенной формой делает лёгкой идентификацию предложения, например, флакон духов. Вторичная упаковка – это любой последующий слой за первичной, не считая транспортной упаковки. Выполняет в первую очередь рекламную функцию и характеризуется высокой степенью информативности, может повышать ценность товара. Главную роль играет не для потребителя, а посредника, создавая удобство хранения и торговли, например, коробка для флаконов духов. По количеству упакованных единиц товара различают штучную, множественную и порционную упаковки. Штучная упаковка рассчитана на единицу продукции. Множественная – упаковка, которая соединяет в себе две или более единицы товаров. Это могут быть одинаковые продукты (лезвия для бритья, газированные напитки и др.). Основная задача такой упаковки – увеличить потребление товара, заставить покупателя покупать наборы, например, марочных товаров или опробовать новую продукцию, а также сбыть не пользующийся спросом товар. Большинство видов множественной упаковки носит универсальный характер: их можно продавать в том виде, в котором они транспортируются, или разбивать на отдельные единицы. Порционная - делает возможным предложение отдельно упакованных порций какого-либо продукта. Часто используется как упаковка товаров для экстренных случаев. Использование порционной упаковки может создавать конкурентное преимущество и формировать предпочтение данной марки. Однако товара в порционной упаковке имеет высокую стоимость.
В качестве разновидности упаковок по назначению можно выделить обычную, подарочную, пробную, порционную или разовую, повышенной ёмкости, или семейную. Подарочная упаковка призвана создать ощущение праздника и побудить к расточительству, может предоставляться покупателю как платная сервисная услуга. Пробная упаковка информирует о новом товаре, побуждает его опробовать а также позволяет оценить соответствие товара запросам потребителя, например, пробные упаковки декоративной и лечебной косметики, парфюмерии пользуются устойчивым спросом, поскольку позволяют покупателям сориентироваться в большом разнообразии товаров. Порционная, или разовая, упаковка может ориентировать товар на определенный сегмент потребителей, например, для несемейных или путешествующих потребителей. Упаковка повышенной ёмкости, или семейная, позволяет приобретать большое количество товара с некоторой экономией. По степени оригинальности можно выделить традиционную упаковку, которая является распространённой для данного вида товара, и оригинальную, которая разрабатывается производителем специально для данного марочного товара. Требования к упаковке.
Свойства упаковки (1 и 2 - самые главные характеристики) – требования к упаковке (основополагающие): 1. безопасность, 2. надежность или сохранность упаковки, 3.совместимость – это способность не изменять потребительские свойства товара (например, запах), 4. экономичность упаковки, 5. эстетичность (это влияет на конкурентное преимущество), 6. эргономичность, 7. экологичность. Рисунок – Основополагающие требования к упаковке
Безопасность – недопущение перехода вредных веществ из упаковки в соприкасающийся с ней товар. Вредные вещества содержат многие виды упаковок, например, в бумаге содержится свинец, в полимерных материалах – мономеры, в металлической таре – железо, олово, алюминий. Безопасность упаковки обеспечивается нанесением на неё защитных покрытий (пищевой лак, полуда для металлической тары), или ограничением сроков хранения изделий. Наиболее безопасна стеклянная и тканевая упаковки, наименее – металлическая и полимерная. Экологичность – способность при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде. Абсолютно безопасных для окружающей среды видов упаковки нет, так как при утилизации разных видов упаковки в окружающую среду выделяются разнообразные вещества, отличающиеся различной степенью воздействия на нее. Надежность упаковки - способность сохранять механические свойства и герметичность в течение длительного времени. Благодаря этому свойству упаковка обеспечивает надлежащую сохраняемость товаров, причем способность разных видов упаковок сохранять упакованные товары не одинакова. Кроме того, упаковка многократного использования должна обладать хорошей сохраняемостью как с товаром, так и без него. Срок сохраняемости одноразовой упаковки может не превышать значительно сроки годности товаров. Совместимость упаковки - способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров. Для этого упаковка должна быть чистой, сухой, без признаков плесени и посторонних запахов. Она не должна- поглощать отдельные компоненты товара. Взаимозаменяемость - способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению. Например, ящики могут быть заменены контейнерами. Эстетические свойства также очень важны для упаковки, и в первую очередь для потребительской тары. Эстетичность упаковки достигается путем применения привлекательных материалов (фольга, целлофан, полиэтилен и т.п.), а также красочного оформления (цветовая гамма и рисунки). Указанные требования предопределяют выбор упаковки в зависимости от ее назначения. Наиболее важными критериями выбора служат безопасность, надежность и совместимость, а также экономическая эффективность упаковки и сроки хранения упаковочных материалов.
Экономическая эффективность упаковки определяется ее стоимостью, а также ценой эксплуатации и ценой утилизации. Стоимость упаковки зависит от применяемых материалов, а также технологичности производства. Одноразовая упаковка дешевле, но требует больше затрат на ее утилизацию. Дополнительные требования: транспортабельность и складируемость. Транспортабельность – возможность товара в упаковке подвергаться транспортировке определёнными видами транспорта. Складируемость – важное требование, поскольку товары складируются не только у производителя, оптовиков и в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов в портах, и у самих потребителей. Поэтому перед тем как выбрать приемлемое средство упаковки, рекомендуется изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, чтобы сделать упакованные единицы оптимальными для складирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|