Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности моделирования ЛЭ на основе теории принятия решения.




Введение

Раздел “Основы эксплуатации авиационной техники” является одной из важных частей курса “Эксплуатация авиационной техники”. Эксплуатация АТ являет собой сложный динамический процесс, что включает у себя ряд взаимосвязанных функциональных процессов, таких, как летная, техническая, коммерческая, аэродромная эксплуатация, управление воздушным движением и др. Техническая эксплуатация призванная обеспечить летную пригодность ВС, то есть работоспособность, надежность и исправность АТ, своевременную и полную подготовку ВС к полетам, правильную эксплуатацию их на земле и в полете, безопасность и регулярность полетов, сохранение летно-технических характеристик ВС в течение установленных ресурсов и сроков службы, эффективное использование ВС при экономических расходах трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов. Техническое обслуживание АТ – это комплекс работ (операций), которые выполняются на ней для поддержки исправности, работоспособности и правильности функционирования при подготовке ВС к использованию по назначению, после полетов, при хранении и транспортировке. В процессе эксплуатации АТ выполняется комплекс регламентных работ, которые связаны с поддержкой ее в исправном и работоспособном состоянии. Большинство этих работ повторяются на всех или большинства типов ВС, которые находятся в эксплуатации. Такие работы можно считать типичными из технического обслуживания. Описания таких типичных работ и посвященная большая часть конспекта лекций. В нем также поданная общая характеристика условий эксплуатации ВС и АД, классификация эксплуатационных факторов, которые влияют на технических состояние ВС и АД, а также классификация повреждений и отказов изделий АТ по принципу однородности физической сути процессов. В заключительной части рассмотренные типичные средства механизации процессов ТО, даны их классификация, общие требования и расчет уровня механизации и нужного количества средств механизации. Конспект лекций полностью отвечает учебной программе курса «Эксплуатация авиационной техники». Он полезен не только студентам авиационных высших учебных заведений, но и слушателям авиационных колледжей, а также инженерно-техническому составу эксплуатационного авиапредприятия.

 

 

Основы эксплуатации ВС

Техническая эксплуатация воздушных судов выполняется согласно с основными правилами, выполнение которых обязательно для руководящего инженерно-технического и летного состава, рабочих других служб авиационных предприятий. При технической эксплуатации ВС необходимо выполнить такие основные правила:

- придерживаться эксплуатационных ограничений, установленных нормативными документами для ВС, двигателей и комплектующих изделий;

- в полете и при проверках работоспособности и правильности функционирования систем и оборудования на земле использовать только установленные эксплуатационной документацией режимы работы;

- своевременно, в полном объеме и высококачественно выполнять работы при техническом обслуживании и хранении;

- использовать при ТО такие средства контроля и наземного обслуживания, оборудование и маркированный инструмент, которые предусмотрены эксплуатационной документацией и прошли метрологические проверки;

- использовать горюче-смазочные материалы (ГСМ), спецжидкости, газы, расходные материалы, которые предусмотрены эксплуатационной документацией для данного типа ВС;

- выполнять правила контровки, предотвращая от открытия, откручивания и выпадения деталей;

- предотвращать от механических повреждений при запуске и опробовании двигателей, демонтажно-монтажных и других работ;

- использовать для взлета и посадки, рулежки и стоянки ВС только предусмотренные и качественные искусственные и грунтовые полосы, дорожки, площадки;

- держать в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению комплекты аварийно- поискового оборудования;

- по окончании работ на ВС исполнители проверяют отсутствие на месте выполнения работ (в отсеках, люках, воздухозаборных устройствах, в кабине) инструмента, посторонних предметов;

- для технического обслуживания ВС необходимо использовать только исправный инструмент, спецмашины, средства наземного обслуживания (СНО), которые предусмотрены для данного типа ВС;

- контролировать использование средств наземного обслуживания общего использования, которые задействованы в техническом обслуживании ВС;

- не допускать к выполнению технического обслуживания ВС спецмашин, которые не укомплектованы средствами заземления и пожаробезопасности;

- использовать оперативные мероприятия по ликвидации возможных аварийных ситуаций, связанных с ненормальной работой средств наземного обслуживания.

При стоянке ВС длительностью более 2 часов, а также при дожде, снеге, пыльной буре, (независимо от длительности стоянки) на входных устройствах, приемных системах полного и статического давления, других системах ВС устанавливают предусмотренные эксплуатационной документацией защитные устройства. Для предупреждения вылета ВС с защитными устройствами они должны быть окрашены в красный цвет и иметь красные мягкие вымпелы. На ВС, где места установки защитных устройств окрашены в красный цвет, предупредительные устройства изготавливают черного цвета. Техническое обслуживание элементов планера, силовой установки, авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО), которые относятся к одной функциональной системе ВС, выполняют соответствующие специалисты авиапредприятия. При выполнении на ВС демонтажных и монтажных работ с АиРЭО, при обзорах и проверках распределительных устройств, поиске и устранении неисправностей в электрических цепях, выполнении работ на ВС с использованием пожароопасных материалов бортовое питание выключают. В кабине экипажа возле выключателей аэродромного и аварийного электропитания, а также возле разъединений подключения наземных источников электроэнергии устанавливают предупреждающие вымпелы «Под напряжение не включать! Выполняются работы». Предупреждающие вымпелы с текстом «Не включать! Выполняются работы» устанавливаются также на органах управления ВС и его систем, когда в данной системе сняты комплектующие изделия, или выполняются работы по их демонтажу - монтажу, регулировке. Снимать вымпел имеет право исполнитель, который его установил, а при передаче ВС с незаконченным ТО другой смене – специалист, который отвечает за продолжение робот.

Особенности моделирования ЛЭ на основе теории принятия решения.

Анализ действий пилотов при различных видах отказов приводит к мысли, что невозможно построить математическую модель, универсальную для вех классов ситуаций. Для каждой группы отказов функциональных систем необходимо строить свои математические модели для количественного описания деятельности оператора, включенного в контор управления. Действия пилота имеют характер случайности как по времени локализации особой ситуации, так и по последовательности выполняемых действий и могут быть исследованы вероятностными методами. Модели, базирующие на теории принятия решений, позволяют в рамках строгой математической теории описать последствия выборного решения. Задачи принятия решения часто описываются следующим образом. Само по себе решение – это выбор одной из возможных альтернатив А. Когда выбирается альтернатива А, то существует набор условий В, часто называемых состояниями (или ситуациями), которые вместе с альтернативой определяют исход и следствия С, так как они влияют на принимающего решение. Этот процесс может быть представлен матрицей

 

Решение обычно классифицируют в соответствии со свойствами и объемом информации у лица, принимающего решение, о том, какое В в действительности имеет место. Решения принимаются в условиях определенности. Если требуется принять ряд решений, каждое из которых описывается собственной матрицей, но вместе с тем факторы А, В,С в последовательных решениях или величинах р(В) могут зависеть от выборов, сделанных при предыдущих решениях, то задача является динамической, в противном случае-статистической. Проблема принятия решений имеет универсальный характер. Она возникает практически в любой сфере человеческой деятельности и составляет ее принципиальную сущность. Особенно актуальна проблема приятия решений применительно к сложным системам различного назначения. Процесс эксплуатации сложных систем (именно под этим ракурсом Рассматривается функционирование СЭВС) связан с необходимостью принимать большое число решений, касающихся как системы в целом, так и ее подсистем и элементов. Эти решения, принимаемы экипажем, могут иметь организационный характер. При этом частые решения, касающиеся подсистем и элементов системы, должны принимать с позиций системного подхода и быть научно обоснованы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...