Особенности моделирования ЛЭ на основе теории принятия решения.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение Раздел “Основы эксплуатации авиационной техники” является одной из важных частей курса “Эксплуатация авиационной техники”. Эксплуатация АТ являет собой сложный динамический процесс, что включает у себя ряд взаимосвязанных функциональных процессов, таких, как летная, техническая, коммерческая, аэродромная эксплуатация, управление воздушным движением и др. Техническая эксплуатация призванная обеспечить летную пригодность ВС, то есть работоспособность, надежность и исправность АТ, своевременную и полную подготовку ВС к полетам, правильную эксплуатацию их на земле и в полете, безопасность и регулярность полетов, сохранение летно-технических характеристик ВС в течение установленных ресурсов и сроков службы, эффективное использование ВС при экономических расходах трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов. Техническое обслуживание АТ – это комплекс работ (операций), которые выполняются на ней для поддержки исправности, работоспособности и правильности функционирования при подготовке ВС к использованию по назначению, после полетов, при хранении и транспортировке. В процессе эксплуатации АТ выполняется комплекс регламентных работ, которые связаны с поддержкой ее в исправном и работоспособном состоянии. Большинство этих работ повторяются на всех или большинства типов ВС, которые находятся в эксплуатации. Такие работы можно считать типичными из технического обслуживания. Описания таких типичных работ и посвященная большая часть конспекта лекций. В нем также поданная общая характеристика условий эксплуатации ВС и АД, классификация эксплуатационных факторов, которые влияют на технических состояние ВС и АД, а также классификация повреждений и отказов изделий АТ по принципу однородности физической сути процессов. В заключительной части рассмотренные типичные средства механизации процессов ТО, даны их классификация, общие требования и расчет уровня механизации и нужного количества средств механизации. Конспект лекций полностью отвечает учебной программе курса «Эксплуатация авиационной техники». Он полезен не только студентам авиационных высших учебных заведений, но и слушателям авиационных колледжей, а также инженерно-техническому составу эксплуатационного авиапредприятия.
Основы эксплуатации ВС Техническая эксплуатация воздушных судов выполняется согласно с основными правилами, выполнение которых обязательно для руководящего инженерно-технического и летного состава, рабочих других служб авиационных предприятий. При технической эксплуатации ВС необходимо выполнить такие основные правила: - придерживаться эксплуатационных ограничений, установленных нормативными документами для ВС, двигателей и комплектующих изделий; - в полете и при проверках работоспособности и правильности функционирования систем и оборудования на земле использовать только установленные эксплуатационной документацией режимы работы; - своевременно, в полном объеме и высококачественно выполнять работы при техническом обслуживании и хранении; - использовать при ТО такие средства контроля и наземного обслуживания, оборудование и маркированный инструмент, которые предусмотрены эксплуатационной документацией и прошли метрологические проверки; - использовать горюче-смазочные материалы (ГСМ), спецжидкости, газы, расходные материалы, которые предусмотрены эксплуатационной документацией для данного типа ВС; - выполнять правила контровки, предотвращая от открытия, откручивания и выпадения деталей;
- предотвращать от механических повреждений при запуске и опробовании двигателей, демонтажно-монтажных и других работ; - использовать для взлета и посадки, рулежки и стоянки ВС только предусмотренные и качественные искусственные и грунтовые полосы, дорожки, площадки; - держать в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению комплекты аварийно- поискового оборудования; - по окончании работ на ВС исполнители проверяют отсутствие на месте выполнения работ (в отсеках, люках, воздухозаборных устройствах, в кабине) инструмента, посторонних предметов; - для технического обслуживания ВС необходимо использовать только исправный инструмент, спецмашины, средства наземного обслуживания (СНО), которые предусмотрены для данного типа ВС; - контролировать использование средств наземного обслуживания общего использования, которые задействованы в техническом обслуживании ВС; - не допускать к выполнению технического обслуживания ВС спецмашин, которые не укомплектованы средствами заземления и пожаробезопасности; - использовать оперативные мероприятия по ликвидации возможных аварийных ситуаций, связанных с ненормальной работой средств наземного обслуживания. При стоянке ВС длительностью более 2 часов, а также при дожде, снеге, пыльной буре, (независимо от длительности стоянки) на входных устройствах, приемных системах полного и статического давления, других системах ВС устанавливают предусмотренные эксплуатационной документацией защитные устройства. Для предупреждения вылета ВС с защитными устройствами они должны быть окрашены в красный цвет и иметь красные мягкие вымпелы. На ВС, где места установки защитных устройств окрашены в красный цвет, предупредительные устройства изготавливают черного цвета. Техническое обслуживание элементов планера, силовой установки, авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО), которые относятся к одной функциональной системе ВС, выполняют соответствующие специалисты авиапредприятия. При выполнении на ВС демонтажных и монтажных работ с АиРЭО, при обзорах и проверках распределительных устройств, поиске и устранении неисправностей в электрических цепях, выполнении работ на ВС с использованием пожароопасных материалов бортовое питание выключают. В кабине экипажа возле выключателей аэродромного и аварийного электропитания, а также возле разъединений подключения наземных источников электроэнергии устанавливают предупреждающие вымпелы «Под напряжение не включать! Выполняются работы». Предупреждающие вымпелы с текстом «Не включать! Выполняются работы» устанавливаются также на органах управления ВС и его систем, когда в данной системе сняты комплектующие изделия, или выполняются работы по их демонтажу - монтажу, регулировке. Снимать вымпел имеет право исполнитель, который его установил, а при передаче ВС с незаконченным ТО другой смене – специалист, который отвечает за продолжение робот.
Особенности моделирования ЛЭ на основе теории принятия решения. Анализ действий пилотов при различных видах отказов приводит к мысли, что невозможно построить математическую модель, универсальную для вех классов ситуаций. Для каждой группы отказов функциональных систем необходимо строить свои математические модели для количественного описания деятельности оператора, включенного в контор управления. Действия пилота имеют характер случайности как по времени локализации особой ситуации, так и по последовательности выполняемых действий и могут быть исследованы вероятностными методами. Модели, базирующие на теории принятия решений, позволяют в рамках строгой математической теории описать последствия выборного решения. Задачи принятия решения часто описываются следующим образом. Само по себе решение – это выбор одной из возможных альтернатив А. Когда выбирается альтернатива А, то существует набор условий В, часто называемых состояниями (или ситуациями), которые вместе с альтернативой определяют исход и следствия С, так как они влияют на принимающего решение. Этот процесс может быть представлен матрицей
Решение обычно классифицируют в соответствии со свойствами и объемом информации у лица, принимающего решение, о том, какое В в действительности имеет место. Решения принимаются в условиях определенности. Если требуется принять ряд решений, каждое из которых описывается собственной матрицей, но вместе с тем факторы А, В,С в последовательных решениях или величинах р(В) могут зависеть от выборов, сделанных при предыдущих решениях, то задача является динамической, в противном случае-статистической. Проблема принятия решений имеет универсальный характер. Она возникает практически в любой сфере человеческой деятельности и составляет ее принципиальную сущность. Особенно актуальна проблема приятия решений применительно к сложным системам различного назначения. Процесс эксплуатации сложных систем (именно под этим ракурсом Рассматривается функционирование СЭВС) связан с необходимостью принимать большое число решений, касающихся как системы в целом, так и ее подсистем и элементов. Эти решения, принимаемы экипажем, могут иметь организационный характер. При этом частые решения, касающиеся подсистем и элементов системы, должны принимать с позиций системного подхода и быть научно обоснованы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|