Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок пересмотра должностной инструкции

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Администратора Салона красоты «Ксения»

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с администратором Салона красоты «Ксения» (далее по тексту - администратор) и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1025, иных законов и подзаконных актов, регулирующих правоотношения в сфере оказания парикмахерских и косметических услуг населению, а также Правилами внутреннего трудового распорядка Салона красоты «Ксения».

Настоящая должностная инструкция определяет функции, должностные обязанности, права и ответственность администратора Салона красоты «Ксения».

 

Общие положения

1.1. Администратор Салона красоты «Ксения» относится к категории специалистов и подчиняется Работодателю – Индивидуальному предпринимателю Спиридонову Владимиру Николаевичу, а также непосредственно подчиняется управляющему Салоном красоты «Ксения».

1.2. На должность администратора назначается лицо, как правило, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее общее образование и стаж работы не менее одного года, по своим моральным и деловым качествам способное руководить людьми и организовать деятельность салона красоты надлежащим образом в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере оказания парикмахерских и косметических услуг населению, и настоящей должностной инструкцией.

1.3. Назначение на должность администратора и освобождение от неё производится приказом Работодателя после предварительного собеседования и изучения кандидата на должность.

1.4. Во время отсутствия администратора (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несёт ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

1.5. Администратор руководствуется положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», иных федеральных законов, Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН) и санитарными правилами (СП), а также Правилами внутреннего трудового распорядка Салона красоты «Ксения», локальными нормативными актами и указаниями управляющего и Работодателя или лиц, исполняющих их обязанности, и настоящей должностной инструкцией.

1.6. Администратор должен знать:

1.6.1. законы и подзаконные акты, регламентирующие хозяйственную, финансовую и правовую деятельность салона красоты, а также методические материалы по указанной деятельности;

1.6.2. законодательство, регламентирующее правоотношения в сфере оказания парикмахерских и косметических услуг населению;

1.6.3. локальные нормативные акты (приказы, положения, правила, инструкции, графики и т.д.), изданные Работодателем и доведённые до сведения администратора под расписку;

1.6.4. Правила внутреннего трудового распорядка салона красоты;

1.6.5. порядок ведения кассовых операций и правила ведения бухгалтерского учёта в части касающейся работы администратора в соответствии с требованиями Работодателя;

1.6.6. порядок систематизации, учёта и ведения документации салона красоты;

1.6.7. основы экономики, организации труда и управления;

1.6.8. основы маркетинга и организации рекламы;

1.6.9. принципы планировки и оформления помещений и витрин;

1.6.10. организационную структуру и нормативные документы Работодателя;

1.6.11. фамилии, имена, отчества и контактные телефоны работников салона красоты, их должностные обязанности и режим их работы;

1.6.12. правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;

1.6.13. виды услуг, оказываемых в салоне, а также работников салона и перечень услуг, оказываемых каждым работником;

1.6.14. прейскурант цен на услуги, оказываемые в салоне, виды и размеры скидок, предоставляемых различным категориям клиентов;

1.6.15. виды, условия и сроки проведения акций, проводимых в салоне;

1.6.16. свою должностную инструкцию;

1.6.17. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

1.6.18. правила эксплуатации вычислительной и множительной техники, имеющихся средств связи;

1.6.19. нормы служебного этикета.

1.7. Администратор должен уметь: работать на персональном компьютере на уровне пользователя, в том числе в среде Windows, с прикладными компьютерными программами Microsoft Office, Internet браузерами, справочными правовыми системами «Гарант», «Консультант Плюс», программами электронной почты, выполнять копировальные работы, сканирование, вести телефонные переговоры.

1.8. Администратор должен являться примером и образцом для всех работников салона по вопросам соблюдения трудовой дисциплины, исполнительности, уровню профессиональной подготовки и компетентности, вопросам соблюдения норм служебного этикета, должен быть требовательным к себе, всегда должен защищать интересы бизнеса и Работодателя и ставить их выше личных интересов.

1.9. Режим работы администратора определяется трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, изданными Работодателем.

1.10. По производственной необходимости администратор может выезжать в служебные командировки.

Функции

2.1. На администратора возлагаются следующие функции:

2.1.1. Организация и обеспечение деятельности салона красоты;

2.1.2. Контроль за деятельностью работников салона красоты и соблюдением всех правовых норм, регламентирующих деятельность в сфере оказания парикмахерских и косметических услуг населению;

2.1.3. Работа с клиентами, контрагентами и поставщиками салона красоты, координация деятельности работников салона, связанной с обслуживанием клиентов, и ведение розничной торговли косметическими товарами.

2.2. Возложение иных функций на администратора допускается только после внесения изменений в настоящую должностную инструкцию.

 

Должностные обязанности

3.1. Для осуществления возложенных на него функций администратор исполняет следующие должностные обязанности:

3.1.1. По организации и обеспечению деятельности салона красоты:

3.1.1.1. Организует работу по эффективному, качественному и культурному обслуживанию клиентов салона красоты, созданию для них комфортных условий;

3.1.1.2. Контролирует сохранность имущества салона красоты;

3.1.1.3. Контролирует рациональное оформление помещений салона;

3.1.1.4. Следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях салона, на здании и рядом с входом в салон красоты;

3.1.1.5. Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях салона красоты и на прилегающей к салону территории;

3.1.1.6. Обеспечивает контроль за рациональным и бережным использованием и расходованием всеми работниками салона материальных ресурсов (оборудования, инструментов, расходных материалов, электроэнергии, воды и т.д.), принимает меры к сокращению расходов и недопущению нецелевого и бессмысленного использования материальных ресурсов;

3.1.1.7. По своей инициативе или по указанию управляющего или Работодателя проводит различные анализы деятельности салона красоты и докладывает результаты проведённых исследований, свои выводы и предложения Работодателю с целью совершенствования деятельности салона и развития бизнеса;

3.1.1.8. Совместно с управляющим или Работодателем готовит предложения об изменении действующих приказов и других нормативных актов, изданных Работодателем, а также об отмене документов, утративших силу;

3.1.1.9. Контролирует соблюдение работниками салона красоты трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены, противопожарного режима;

3.1.1.10. Информирует управляющего и Работодателя об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их устранению;

3.1.1.11. Ведёт делопроизводство салона красоты в части, порученной ему управляющим или Работодателем;

3.1.1.12. Контролирует выполнение работниками указаний Работодателя и управляющего салоном красоты;

3.1.1.13. Знакомит под расписку работников салона красоты со всеми локальными нормативными актами, изданными Работодателем, и контролирует их исполнение всеми работниками;

3.1.1.14. Незамедлительно докладывает Работодателю обо всех нестандартных или чрезвычайных ситуациях, возникающих в салоне, действует в данных ситуациях в соответствии с указаниями, полученными от Работодателя;

3.1.1.15. Перед началом рабочего дня лично осматривает все помещения салона красоты, проверяет наличие и сохранность имущества, оборудования, инструментов и самого помещения, исправность систем электроснабжения, водоснабжения и канализации, чистоту и порядок во всех помещениях салона, проверяет присутствие на рабочих местах работников, их внешний вид, состояние и готовность к исполнению трудовых обязанностей. Обо всех выявленных нарушениях и неисправностях незамедлительно докладывает Работодателю и управляющему и принимает необходимые меры к устранению выявленных нарушений и неисправностей в пределах своей компетенции.

3.1.1.16. По окончании рабочего дня лично осматривает все помещения салона красоты, проверяет наличие и сохранность имущества, оборудования, инструментов и самого помещения, исправность систем электроснабжения, водоснабжения и канализации, чистоту и порядок во всех помещениях салона, контролирует качество проведённой уборки во всех помещениях салона. Перед уходом с работы и закрытием салона централизованно отключает от электропитания все помещения салона, закрывает все краны водоснабжения и проверяет их исправность, закрывает рольставни, проверяет отключение всех электроприборов от сети питания, проверяет и запирает всех окна и двери основного и запасного выходов. Обо всех выявленных нарушениях и неисправностях незамедлительно докладывает Работодателю и управляющему и принимает необходимые меры к устранению выявленных нарушений и неисправностей в пределах своей компетенции.

3.1.1.17. Выполняет отдельные поручения управляющего и Работодателя.

3.1.2. По контролю за деятельностью работников салона красоты и соблюдением всех правовых норм, регламентирующих деятельность в сфере оказания парикмахерских и косметических услуг населению:

3.1.2.1. В отсутствие управляющего осуществляет производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с программой производственного контроля, утверждённой Работодателем;

3.1.2.2. Обо всех нарушениях трудовой дисциплины, допущенных работниками, нарушениях требований законодательства, регламентирующего правоотношения в сфере оказания парикмахерских и косметических услуг населению, незамедлительно докладывает управляющему и Работодателю и принимает меры к устранению выявленных нарушений;

3.1.2.3. Осуществляет контроль и лично обеспечивает соблюдение чистоты и порядка во всех помещениях салона красоты, требует и добивается от всех работников салона соблюдения чистоты и порядка на рабочих местах и в служебных помещениях;

3.1.2.4. Регистрирует, учитывает и хранит нормативную документацию, регламентирующую хозяйственную, финансовую и правовую деятельность салона красоты, а также методические материалы по указанной деятельности.

3.1.3. По работе с клиентами, контрагентами и поставщиками салона красоты, координации деятельности работников салона, связанной с обслуживанием клиентов, и ведению розничной торговли косметическими товарами:

3.1.3.1. Находясь на рабочем месте, лично встречает и стоя приветствует клиентов салона, помогает им раздеться, рассказывает клиентам о ценах и услугах, оказываемых в салоне, направляет или сопровождает клиентов к исполнителю услуг, по окончании обслуживания интересуется у клиентов об их мнении о проведённой услуге и её качестве, выслушивает замечания, принимает у клиента оплату, вручает квитанцию, дисконтную карту, заполняет данные клиента в базу данных по установленной форме, прощается с клиентом, благодарит за визит и приглашает его посетить салон повторно. В случае ожидания обслуживания предлагает клиентам чай, кофе и другие угощения. В случае посещения салона клиентами с детьми предлагает детям просмотр мультфильмов, сладости, карандаши и бумагу для рисования;

3.1.3.2. Во время работы за стойкой администратора в отсутствие клиентов администратор имеет право находиться на рабочем месте в положении сидя на стуле. Во время работы за стойкой администратора в момент обслуживания клиентов администратор обязан находиться на рабочем месте в положении стоя. Отсутствие администратора на рабочем месте допустимо не более чем на 3 минуты при условии отсутствия клиентов;

3.1.3.3. Консультирует клиентов по вопросам наличия имеющихся услуг;

3.1.3.4. Принимает меры для предотвращения и урегулирования конфликтных ситуаций, в случае возникновения конфликтных ситуаций лично принимает участие в разрешении конфликта, при необходимости приносит извинения клиенту, незамедлительно докладывает о произошедшем управляющему и Работодателю;

3.1.3.5. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;

3.1.3.6. В случае обнаружения в помещениях салона красоты личных вещей, денег или иного имущества, оставленного клиентами, незамедлительно принимает исчерпывающие меры к сохранности найденного имущества и информированию клиента, оставившего имущество в салоне, докладывает о произошедшем и принятых мерах управляющему и Работодателю;

3.1.3.7. Осуществляет контроль за качеством услуг, оказываемых клиентам всеми работниками салона;

3.1.3.8. Ведёт кассовые операции при расчёте с клиентами и контрагентами;

3.1.3.9. Своевременно принимает необходимые меры к обеспечению персонала салона всеми необходимыми расходными материалами и аксессуарами, все расходы на закупки необходимых расходных материалов и аксессуаров согласовывает с Работодателем;

3.1.3.10. Предлагает клиентам салона приобрести имеющуюся в салоне косметическую продукцию и аксессуары, рассказывает клиентам о свойствах предлагаемых товаров и предполагаемом эффекте от их использования;

3.1.3.11. Ведёт предварительную запись клиентов на оказание услуг, консультирует клиентов по телефону по интересующим их вопросам;

3.1.3.12. Накануне проведения услуг ежедневно с 9.00 до 15.00 часов администратор обзванивает клиентов, записавшихся на услуги на следующий день, с целью уточнения и напоминания клиентам о предстоящей процедуре в салоне;

3.1.3.13. Ежедневно с 9.00 до 12.00 часов администратор обзванивает клиентов, записавшихся на услуги на вторую половину текущего дня, с целью уточнения и напоминания клиентам о предстоящей процедуре в салоне;

3.1.3.14. Обо всех изменениях, связанных с отказом клиентов на проведение услуг, изменении услуг или переносе времени проведения услуг, администратор заблаговременно информирует исполнителей услуг;

3.1.3.15. После приёма оплаты за оказанные услуги каждому клиенту предлагает записаться на следующее посещение салона на аналогичную или иную услугу;

3.1.3.16. Осуществляет обзвон и рассылку SMS-сообщений клиентам салона по указанию управляющего или Работодателя;

3.1.3.17. Осуществляет контроль за исправностью оборудования, наличием и сроками годности расходных материалов по всем направлениям деятельности салона красоты, по согласованию с Работодателем и работниками салона своевременно осуществляет закупки и ремонт необходимого оборудования и закупки расходных материалов на конкурсной основе у различных поставщиков, не допускает полного израсходования каких-либо расходных материалов, необходимых для оказания услуг клиентам.

3.1.4. Иные обязанности:

3.1.4.1. Выполняет разовые поручения Работодателя;

3.1.4.2. Во время отсутствия управляющего салоном красоты исполняет его обязанности;

3.1.4.3. Исполняет обязанности уборщика помещений салона красоты до момента приёма Работодателем на работу штатного уборщика и в иные периоды его отсутствия.

3.2. Администратор обязан:

3.2.1. Безупречно знать и выполнять требования нормативных документов, регулирующих правоотношения в сфере оказания парикмахерских и косметических услуг населению, ведение делопроизводства, порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения;

3.2.2. Хранить служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

3.2.3. Постоянно работать над повышением своего профессионального и культурного уровня, изучать нормативные акты, специальную литературу, стремиться к изучению и внедрению передового опыта работы;

3.2.4. Быть вежливым, культурным и внимательным к коллегам и клиентам, соблюдать правила делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию;

3.2.5. Поддерживать в чистоте и порядке своё рабочее место;

3.2.6. Поддерживать в чистоте, работоспособном состоянии и эксплуатировать вычислительную и другую технику с соблюдением требований техники безопасности;

3.2.7. Постоянно контролировать и обеспечивать соблюдение всеми работниками салона требований санитарных правил и норм при проведении всех видов работ и оказании услуг;

3.2.8. Проявлять разумную инициативу;

3.2.9. Обеспечивать противопожарную безопасность в рабочее время.

3.3. Администратору запрещается:

3.3.1. На рабочем месте принимать пищу, жевать жевательную резинку;

3.3.2. Находиться в рабочее время в других помещениях салона, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей в других помещениях салона;

3.3.3. Вести по телефону личные переговоры, не имеющие отношения к исполнению должностных обязанностей;

3.3.4. Читать книги и журналы, использовать рабочий компьютер и другую оргтехнику в личных целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей;

3.3.5. Держать и использовать на рабочем месте посторонние предметы для личного использования (например: кружки с чаем, продукты питания, дамские сумки, одежду, личную косметику и т.д.);

3.3.6. Неоправданное и несогласованное с управляющим или Работодателем отсутствие на рабочем месте без уважительных причин;

3.3.7. Шумное поведение или поощрение подобного поведения других работников, групповое обсуждение вопросов, не имеющих отношения к работе;

3.3.8. Мешать работе мастеров, отвлекать их во время обслуживания клиентов.

3.4. Иные запреты для администратора салона красоты изложены в Правилах внутреннего трудового распорядка.

3.5. Изменение вышеперечисленных или возложение иных обязанностей на администратора допускается только после внесения изменений в настоящую должностную инструкцию.

 

Права

4.1. Администратор имеет право:

4.1.1. Обращаться к управляющему и Работодателю за разъяснениями по служебным вопросам, вопросам подготовки документов, организации их прохождения и хранения, порядка ведения делопроизводства;

4.1.2. Вносить предложения управляющему и Работодателю о применении мер дисциплинарного воздействия в случаях нарушения работниками установленных правил;

4.1.3. В установленном порядке знакомиться с документами, необходимыми для исполнения возложенных должностных обязанностей;

4.1.4. Знакомиться с проектами приказов Работодателя, которые касаются его деятельности;

4.1.5. Направлять управляющему и Работодателю предложения по совершенствованию своей работы;

4.1.6. В пределах своей компетенции сообщать управляющему и Работодателю обо всех недостатках в деятельности салона красоты, выявленных в процессе работы, и вносить предложения по их устранению;

4.1.7. Запрашивать у работников салона красоты необходимые для работы материалы, документы, отчёты и иную информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей, требовать возврата документов по окончании работы;

4.1.8. С разрешения Работодателя привлекать необходимых специалистов к решению своих служебных задач;

4.1.9. Давать всем работникам салона красоты обязательные к исполнению указания по вопросам соблюдения требований законодательства, санитарных правил и норм, трудовой дисциплины и субординации, по организационным вопросам, за исключением вопросов, связанных с организацией и проведением производственных процессов и технологии проведения работ и оказания услуг, требующих специальных знаний и подготовки, требовать от работников исполнения данных им указаний;

4.1.10. Требовать от управляющего и Работодателя содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав;

4.1.11. Вносить предложения управляющему и Работодателю о мерах ответственности и поощрения работников по результатам деятельности.

4.2. Изменение вышеперечисленных или наделение администратора иными правами допускается только после внесения изменений в настоящую должностную инструкцию.

Ответственность

5.1. Администратор несёт ответственность за:

5.1.1. Выполнение возложенных на него задач и функций;

5.1.2. Качественное и своевременное исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, и поручений управляющего и Работодателя или лиц, исполняющих их обязанности;

5.1.3. Разглашение служебной информации, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, соблюдение режимных требований в помещениях салона красоты;

5.1.4. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ;

5.1.5. Правонарушения, совершённые в процессе своей деятельности, в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

5.1.6. Причинение материального ущерба в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

5.1.7. Сохранность документальных материалов, которые ему доверены в период работы или находятся у него на исполнении;

5.1.8. Соблюдение правил и порядка работы с документами, своевременность и качество их исполнения;

5.1.9. Неиспользование предоставленных прав и нарушение служебной субординации;

5.1.10. Неправомерное использование предоставленных прав, а также использование их в личных целях;

5.1.11. Нарушение норм законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка салона красоты, служебных инструкций и приказов;

5.1.12. Правильность использования вычислительной, множительной техники и средств связи;

5.1.13. Соблюдение трудовой дисциплины и законности в работе;

5.1.14. Правильность хранения и использования доверенных печатей, штампов и бланков.

5.2. Администратор несёт полную материальную ответственность за вверенное ему имущество и денежные средства.

 

Взаимосвязи

 

6.1. Администратор взаимодействует:

6.1.1. Со всеми работниками салона красоты по вопросам, входящим в его компетенцию, определённую настоящей должностной инструкцией;

6.1.2. С управляющим и Работодателем по вопросам получения практической и методической помощи для решения стоящих задач.

 

Порядок пересмотра должностной инструкции

 

7.1. Настоящая должностная инструкция подлежит пересмотру при изменении внутренней организационной структуры салона красоты, существенном перераспределении обязанностей между его работниками, изменении технологии работы с документами.

7.2. Изменения в должностную инструкцию могут быть внесены Работодателем в установленном порядке и должны быть доведены до работника под расписку.

7.3. Настоящая должностная инструкция включает в себя 9 листов, оригинал инструкции находится у Работодателя, копия инструкции выдана Работнику.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...