Раздел 1. Основы информатики и информационных технологий
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в юридической деятельности (наименование дисциплины)
образовательная программа направления 030900 Юриспруденция (код и наименование направления) шифр цикла дисциплин Б2.Б.1 часть базовая (наименование цикла дисциплин) (базовая, вариативная) профиль подготовки (наименование профиля) квалификация (степень) выпускника бакалавр (бакалавр, специалист, магистр)
Самара 2016 Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления 030900 Юриспруденция код и наименование направления (специальности) (квалификация (степень) ______________ "БАКАЛАВР" ___________________________________, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Составители рабочей программы: профессор каф. ГиЕНД к.т.н., доцент, Баландин А.В. ________________________ (подпись)
Рецензент: зав.кафедрой информационных систем и технологий СГАУ, д.т.н., профессор Прохоров С.А. ________________________ (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин (протокол № _____ от «____» _____________ 2016 г.)
Заведующий кафедрой _______________ __________ Жаринова Л.А. ______________ (подпись) (фамилия, инициалы.) ²____² _____________ 2016 г.
СОГЛАСОВАНО Декан (подпись) (фамилия, инициалы.) ²____² _____________ 2016 г.
Раздел 1. Цели и задачи дисциплины
Целью курса является формирование у студентов целостного, научного представления об информации и информационных процессах, методах и средствах работы с информацией с использованием компьютеров, а также формирование начальных навыков применения современных компьютерных информационных технологий общего назначения в практической деятельности. Основными задачами курса является формирование у студентов: · базовых знаний в области информатики и современных информационных технологий; · представлений об использовании персональных компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей для работы с электронной информацией; · навыков использования программных систем для работы с текстовой информацией и создания документов сложной структуры; · навыков использования программных систем для автоматизации вычислений; · навыков использования программных систем для создания и управления электронными базами данных; · навыков использования программных систем для создания электронных презентаций; · навыков использования компьютера для поиска и доступа к информационным ресурсам в сети Интернет; · представлений о проблеме хранения и защиты деловой электронной информации. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать: * основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; * основы государственной политики в области информатики; * методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; уметь: * применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; владеть: * навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
владеть компетенциями:
Раздел 2. Содержание дисциплины Очная форма обучения
Заочная форма обучения
2.2 Тематический план учебной дисциплины Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Содержание учебного курса
Раздел 1. Основы информатики и информационных технологий Тема 1.1. Понятие информации. Информационные процессы Понятие информации. Информационные процессы. Информация и общественное развитие. Информационные революции их причины и последствия. Предмет информатики. Фундаментальные виды информации - фактографическая и процедурная информация. Фундаментальные свойства информации: многообразие, способность копироваться (относительная независимость от материального носителя). Семиотические аспекты информации, понятие синтаксиса, семантики и прагматики. Информация и данные. Меры информации: синтаксическая мера, семантическая мера. Количество (объем) информации.
Тема 1.2. Моделирование и кодирование информации Моделирование информации. Понятие модели данных. Примеры моделей данных. Моделирование фактографической информации: диаграммы «Сущность‑Связь» (ER‑модели), реляционные (табличные) модели. Моделирование процедурной информации, понятие алгоритма. Средства разработки алгоритмов: блок‑схема, псевдокод, алгоритмический язык. Базовые алгоритмические конструкции: следование, развилка, повторение (цикл). Объектно-ориентированное моделирование информации. Понятие информационного (виртуального) объекта. Структура и функционирование виртуального объекта. Позиционная система счисления как универсальная система кодирования информации. Системы счисления, используемые в информатике: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная, десятичная. Основы кодирования фактографической информации. Кодирование текстовой (алфавитно-цифровой) информации, кодирование графической информации (изображений), кодирование аудио- и видеоинформации. Основы кодирования процедурной информации. Алгебра логики (булева алгебра) и её применение в информатике для моделирования высказываний и кодирования операций. Тема 1.3. Измерение информации Цели измерения информации. Подходы к измерению информации. Алфавитный подход. Числовой подход. Меры информации: мера Хартли, мера Шеннона. Тема 1.4. Основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере Понятие и структура правовой информации. Предмет и методы правовой информатики. Государственная политика в области информатизации и концепции правовой информатизации России. Информационные системы в области права.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|