Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация научных организаций

Содержание

1. Структура инновационной деятельности……………………........................3

2. Организационные структуры инновационного менеджмента......................4

3. Классификация научных организаций…………………………………….....4

4. Виды венчурных предприятий ……………………………………….……....8

Заключение………………………………………………………………………...9

Список литературы..............................................................................................10

 

Структура инновационной деятельности.

Структура инновационной деятельности может быть разделена на следующие этапы:

1. формулирование (пересмотр) корпоративной стратегии;

2. идентификация необходимых направлений инновационной деятельности и типов инновационных стратегий;

3. выработка критериев для новых идей о продуктах и процессах;

4. генерирование идей;

5. формулирование проектов и их проверка с помощью маркетингового,

технологического и финансового анализа;

6. разработка нового продуктов (процессов), включая НИОКР и тестирование;

7. подготовка производства, каналов снабжения и реализации продукта;

8. коммерциализация инновации.

Идентификация необходимых направлений инновационной деятельности и типов инновационных стратегий является необходимым этапов конкретизации корпоративной стратегии. В ходе идентификации необходимых направлений инновационной деятельности происходит:

1. выбор основного направления инноваций (продуктовые инновации/процессные инновации);

2. определение типа поведения фирмы относительно выпуска новых продуктов (абсолютное лидерство, преследование, имитация, поиск ниши и т.д.)

3. определение возможностей фирмы относительно масштабов инновационной деятельности.

Выработка критериев для новых идей о продуктах и процессах производится руководством коммерческой предприятия. Основными критериями обычно выступают:

- уровень приемлемого технологического риска

- уровень финансового риска

- уровень маркетингового риска, в том числе степень изменений сложившихся "правил игры" на тех или иных рынках

- предпочтения относительно заимствованных - "самодельных" технологических решений

- предпочтения относительно источников идеи об инновациях (снизу, сверху, сбоку)

- предпочтений относительно использования дополнительного персонала для реализации тех или иных идей.

Генерирование идеи представляет собой сочетание ощущаемой потребности и технологической возможности удовлетворения данной потребности. Основные"инструменты" генерирования идеи:

1. сведения о потребностях;

2. сведения о технологиях;

3. прогнозирование.

Организационные структуры инновационного менеджмента

Организационные структуры инновационного менеджмента — организации, занимающиеся инновационной деятельностью, научными исследованиями и разработками.

Научная организация — организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки являются основным видом деятельности. Научные исследования и разработки могут быть основной деятельностью для подразделений, находящихся в составе организации (учреждения, предприятия, фирмы). Наличие таких подразделений не зависит от принадлежности организации в той или иной отрасли экономики, организационно-правовой формы собственности.

Классификация научных организаций

В соответствии с рекомендациями Руководства Фраскати в России действует следующая классификация научных организаций по секторам науки и типам организаций, объединенных по организационным признакам, характеру и специализации выполняемых работ:

Секторы науки (деятельности)

Государственный

* Организации министерств и ведомств, которые обеспечивают управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом (государственное управление, оборона, общественный порядок; здравоохранение, культура, досуг, социальное обеспечение и т. п.), включая федеральные и местные органы.

* Бесприбыльные (некоммерческие) организации, полностью или в основном финансируемые и контролируемые правительством, за исключением организаций, относящихся к высшему образованию. Эти организации в первую очередь обслуживают правительство и не ставят своей задачей получение прибыли, а в основном вовлечены в исследовательскую деятельность, касающуюся общественных и административных функций.

Предпринимательский

* Все организации и предприятия, чья основная деятельность связана с производством продукции или услуг в цепях продажи (отличных от услуг сектора высшего образования), в том числе находящиеся в собственности государства.

* Частные бесприбыльные (некоммерческие) организации, в основном обслуживающие вышеназванные организации.

Высшее образование

* Университеты и другие высшие учебные заведения, независимо от источников финансирования или правового статуса.

* Научно-исследовательские институты, экспериментальные станции, клиники, находящиеся под непосредственным контролем или управлением или ассоциированные с высшими учебными заведениями.

* Организации, непосредственно обслуживающие высшее образование (организации системы Госкомитета по высшему образованию).

Частный бесприбыльный (некоммерческий)

* Частные организации, не ставящие своей целью получение прибыли (профессиональные общества, союзы, ассоциации, общественные, благотворительные организации, фонды); кроме фондов, более чем наполовину финансируемых государством, которые относятся к государственному сектору.

* Частные индивидуальные организации.

Среди организационных структур инновационного менеджмента особая роль принадлежит малым фирмам.

Для рыночной экономики характерно распространение рыночных отношений на все хозяйственные сферы. Поэтому инновация рассматривается как товар.

Американская практика организации поисковых исследований породила своеобразную форму предпринимательства — рисковый (венчурный) бизнес.

Венчурный бизнес представлен самостоятельными небольшими фирмами, специализирующимися на исследованиях, разработках, производстве новой продукции. Их создают ученые-исследователи, инженеры, новаторы. Он широко распространен в США, Западной Европе, Японии.

Небольшой коллектив гораздо мобильнее может воспринимать и генерировать новые идеи.

Малый исследовательский бизнес сформировался в 60-х годах.

Мелкие и средние исследовательские фирмы создавались, например, вблизи крупных университетских центров. Они совместно арендовали участки земли, использовали лабораторную и информационную технику университета. Так, в США вблизи Стэнфордского университета сосредоточено свыше 3 тысяч средних и мелких электронных фирм с общим числом занятых 190–200 тысяч человек. Каждая из них ориентируется на разработку и освоение одного-двух видов новой продукции, а в целом покрывает 20 % мировых потребностей в компьютерных и электронных компонентах определенных видов.

В зарубежной практике к малому и среднему предпринимательству относят фирмы с числом работающих до 500 человек. Интересны примеры специфических, внутриотраслевых и внутрифирменных подходов к выработке критериев разграниченных предприятий. Так, в американской компании "Мак-Гроу-Хилл" к малым предприятиям относятся предприятия с числом работающих до 50 человек, к средним — до 99, крупным — от 100 и более.

На заводе по производству автомобильных шин компании "Гудьир" организационно-производственная структура состоит из 164 отдельных рабочих групп (производственных центров) с числом работающих от 5 до 27 человек.

В перерабатывающей промышленности Японии 750 тысяч заводов, из них 70 % это маленькие предприятия, где работают от 1 до 9 человек; 10 % — предприятия с численностью работающих от 10 до 20 человек.

Знаменитые автомобили "Тойота" и "Хонда" на больших японских заводах просто собираются, десятки тысяч средних и малых предприятий изготавливают для них отдельные детали и узлы. Например, на заводе, который поставляет пластмассовые детали для фирмы "Хонда", работают 9 человек, площадь завода всего лишь 300 кв. метров. Пресс-формы для этих деталей изготавливает один человек, имеющий на своем дворе в подсобном помещении два станка. Этот человек является хозяином своего предприятия и работает на нем. Но он выпускает такие пресс-формы, которые отвечают самым высоким требованиям фирмы "Хонда". Это возможно потому, что материал для их производства, очень высокого качества, поступает из Швеции, где его выпускают более крупные заводы.

Наименьшими предприятиями в Японии считают те, которые имеют основные фонды в размере, равном среднему или низкому уровню годовой заработной платы одного работающего, то есть практически каждая семья может открыть свой бизнес.

Японские компании отчисляют значительную долю от объема продаж (в передовых отраслях 8-10 %) на исследования и разработки, понимая, что наибольшую прибыль приносят товары, изготовленные с применением передовой технологии.

Венчурные фирмы работают на этапах роста и насыщения изобретательской активности и еще сохраняющейся, но уже падающей активности научных изысканий.

Венчурные фирмы, как правило неприбыльны, так как не занимаются организацией производства продукции, а передают свои разработки другим фирмам — эксплерентам, патиентам, коммутантам.

Венчурные фирмы могут быть дочерними у более крупных фирм. Количество сотрудников небольшое.

Функции инновационного менеджера выполняются либо традиционным менеджером, либо специалистом, приглашенным со стороны. Например, из консалтинговой фирмы.

Создание венчурных фирм предполагает наличие следующих компонентов:

* идеи инновации — нового изделия, технологии;

* общественной потребности и предпринимателя, готового на основе предложенной идеи организовать новую фирму;

* рискового капитала для финансирования подобных фирм.

Венчурное финансирование осуществляется в двух основных формах — путем приобретения акций новых фирм либо посредством предоставления кредита различного вида, обычно с правом конверсии в акции.

Венчурный капитал представляет собой вложение средств не только крупных компаний, но и банков, государства, страховых, пенсионных и других фондов, в сферы с повышенной степенью риска, в новый расширяющийся или претерпевающий резкие изменения бизнес.

В отличие от других форм инвестирования, данная форма обладает рядом специфических черт, а именно:

1. Долевое участие инвестора в капитале компании в прямой или опосредованной форме.

2. Предоставление средств на длительный срок.

3. Активная роль инвестора в управлении финансируемой фирмой.

В США, стране с высоким уровнем развития рискового капитала, его основными сферами приложения являются начальные этапы развития бизнеса (подготовительный и стартовый периоды), на которые приходится 39,2 % венчурных инвестиций.

Виды венчурных предприятий:

1. Собственно рисковый бизнес

2. Внутренние рисковые проекты крупных корпораций.

В свою очередь собственно рисковый бизнес делится на два основных вида хозяйствующих субъектов:

Первый вид — независимые малые инновационные фирмы.

Второй вид — предоставляющие им капитал финансовые учреждения.

Малые инновационные фирмы основывают ученые, инженеры, изобретатели, стремящиеся с расчетом на материальную выгоду воплотить в жизнь новейшие достижения науки и техники. Первоначальным капиталом таких фирм могут служить личные сбережения основателя, но их обычно не хватает для реализации имеющихся идей. В таких ситуациях приходится обращаться в одну или несколько специализированных финансовых компаний, готовых предоставить рисковый капитал. Подобных компаний в середине 80-х годов, например, в США существовало более 500.

Специфика рискового предпринимательства заключается прежде всего в том, что средства предоставляются на безвозвратной, беспроцентной основе, не требуется и обычного при кредитовании обеспечения. Переданные в распоряжение венчурной фирмы ресурсы не подлежат изъятию в течение всего срока действия договора. Возврат вложенных средств и реализация прибыли происходит в момент выхода ценных бумаг фирмы на открытый рынок.

Величина прибыли определяется разностью между курсовой стоимостью принадлежащей рисковому инвестору доли акций фирмы-новатора и суммой вложенных им в проект средств. Эта доля оговаривается в заключенном контракте и может доходить до 80 %. По существу, финансовое учреждение становится совладельцем фирмы-новатора, а предоставленные средства — взносом в уставный фонд предприятия, частью собственных средств последнего.

Для российской экономики привлекательно венчурное предпринимательство.

Заключение

Управление инновационной деятельностью - это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

Управление инновационными проектами - это искусство руководства и координации трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству проекта.

Инновации как таковые являются компенсирующим фактором увеличения потребностей по мере развития общества, т.к. предоставляют возможность при условии использования все тех же ограниченных ресурсов производить все больше и качественнее продукцию и оказывать услуги.

Количество и качество развития инновационной деятельности в каждой отдельно взятой стране, является одним из важнейших факторов процветания общества.

Как любому направлению сферы деятельности человека, инновациям необходим контроль, реализовавший себя как управление процессом инновации представляет собой сочетание различных функций (маркетинг, планирование, организация, контроль), каждая из которых направлена на решение специфических и разнообразных вопросов.

 

Список литературы

1. "Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях" (утв. Госпланом СССР, Госкомцен СССР, Минфином СССР, ЦСУ СССР 20.07.1970) (ред. от 17.01.1983)

2. https://www.eg-online.ru/

3. Болтенков А.А., Жуков М.В. Методические указания по выполнению экономического раздела дипломного проекта по направлению «Агроинженерия». – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2007. 160 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...