Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровень сформированности устных вычислительных навыков у учащихся 1 «Б» класса МАОУ «Лицей №37» г. Саратова

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Система заданий, способствующих совершенствованию устных вычислительных навыков

 

Присутствие в вычислительных упражнениях элемента занимательности, догадки, сообразительности, умение подметить закономерности, выявить сходство и различие в решаемых примерах, установить доступные зависимости и взаимосвязи — вот те основные особенности методики формирования вычислительных навыков, реализация которых позволит решить в практике обучения и задачу формирования прочных вычислительных навыков, и задачу развития познавательных способностей учащихся.

Задания на сравнение математических выражений

1) Укажи сходство или различие выражений:


15 + 3, 14 + 3, 16 + 3,

18 - 3, 17 - 3, 19 – 3


Сходства: знак действия, прибавляется или вычитается число 3. Различия: знак действия и число, которое в первом случае увеличивается, а во втором уменьшается. Задание можно усложнить: чем похожи между собой данные пары примеров?


15 + 3

18 - 3

14 + 3

17 - 3

16 + 3

19 – 3


2) Сколько нужно прибавить к шести, чтобы получить не 8, а 9?

3) Могут ли в данных примерах получиться одинаковые ответы? 5 + 3, 5 + 4


4) Посмотрите внимательно на решенные примеры: 5 + 3 =8, 5 + 1 =6, 3 + 4 =7. Какой из них поможет найти верный результат в примере 3 + 5?

5) Укажите примеры, в которых суммы одинаковые.


5+4

4+5

5+3

9+1

3+5

6+1

7+0

0+7


6) Что сходного и различного вы находите в примерах?


15 + 18 = 33

15 + 9 = 24


7) Укажи на сходство и различие выражений: (17 + 19) + 1, (19 + 1) + 17

Или: 3 + 5= 3 + (2 + 3)= (1 + 2) + 5= (1 + 2) + (2 + 3)=

8) В чем сходство и различие пар чисел: 17 и 77, 71 и 77

9) Можно ли сказать, не вычисляя, будут ли значения выражений в каждом столбике одинаковыми?


(17+3)+7

(3+7)+17

(17+7)+3

(18+2)+9
(10+2)+18

(18+9)+2


10) На сколько 14 меньше 4? 4+х=14

11) Назови числа, в записи кот. есть что-то общее: 30, 74, 80,40, 81, 50, 70, 35.

Задания на сравнение для установления определенной закономерности

1) По какому правилу записан данный ряд чисел? Продолжите. 10, 12, 14,16,...

2) Перепишите в порядке возрастания. Вставьте недостающие числа, чтобы каждое следующее число было на 2 ед. больше предыдущего: 17, 21, 13, 25.

3) Какие числа нужно зачеркнуть в записанном ряду, чтобы каждое следующее число было на 2 единицы больше предыдущего? 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9.
4) Как изменяется сумма? Вставьте недостающий пример так, чтобы сумма увеличивалась каждый раз на 2 единицы: 13 + 2 =15, 13 + 4 =17, 13 + 8 =21.

     
     
     
     

5) Сумма чисел в I столбике равна 70.

Как быстрее можно найти сумму во II и III столбиках?

Знакомство с круглыми числами

1) Назовите цифры, которыми записано каждое число.

Что вы замечаете? (во всех этих числах есть нуль).

2) Выберите круглые числа: 42, 17, 20, 87, 50, 100, 43.

3) В чем сходство и различие данных пар примеров?


2 + 4

20 + 4

30 + 3

3 +3

40 + 2

4 + 2


4) Запишите все числа, которые больше, чем 19, и меньше, чем 31. Подчеркните круглые числа.

5) Какое число надо вычесть из чисел 24, 32, 89, 73, чтобы получить круглое? (сложением, вычитание.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Уровень сформированности устных вычислительных навыков у учащихся 1 «Б» класса МАОУ «Лицей №37» г. Саратова

 

Математический диктант.

I. Вопросы, связанные с нумерацией:

1) Среди чисел пропущено 1 число, запишите какое. Числа: 18, 19, 21, 22.

2) Запишите число, которое следует за числом 99.

3) Запишите число, идущее при счете перед числом 90.

4) Напиши соседей числа 61.

II. Понятие число и цифра:

1) Сколько различных цифр использовано в записи числа 10.

2) Сколько различных цифр использовано в записи числа 44.

III. Счет десятками и единицами:

1) Увеличь последнее число на 6 десятков.

2) Уменьши полученное число на 5 десятков.

3) Прибавь к полученному числу 7 единиц.

4) Отними от полученного числа 3 единицы.

5) На сколько 10 меньше 18.

6) Какое число надо прибавить к 14, чтобы получить 20.

7) Какое число надо вычесть из 15, чтобы получить 5?

Верная запись в тетради: 20, 100, 89, 60, 62, 2, 1, 61, 11, 18, 15, 8, 6, 10.

 

Результаты математического диктанта представлены в таблице.

  Нумерация Число, цифра Счет десятками и единицами
№ вопроса:                          
  Савинова + + - - + - - - - - + + -
  Кинжигалиев - + + + - - + - - - + + -
  Малышев + - - + + - + + + + - + +
  Лескина + + + - + - - - - - + + -
  Орлова - + + - + - - - - - + + +
  Акимов + + + + + - + + + + + + +
  Забурдаева - + - + - - - - - - - - -
  Иванова + + + + + + + + + + + + +
  Прокофьева - - - + + - - - - + - + +
  Ваня - + + - + - - - - - - - -
  Степин - + - - + - - - - - + - +
  Паршина - + - + - - + + - - + + +
  Казачкова + + - + - - + + - - + + +
  Арина Б. + + + + - - + + - + + + +
  Курняев + + + + + + - - + + + + +
  Михайлин + + + + + - + + - + + + +
  Хмельницкая + + - - + + + - + + + + +
  Слюсарева + - + - - - - - - - + + -
  Асташкина + + + + + - - - - + + + +
  Магарамова + + + + + - - + + + + + +

 


 

Уровень знания нумерации:

 

Разграничение понятий число и цифра:


Уровень владения счетом:


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...