Уровень сформированности устных вычислительных навыков у учащихся 1 «Б» класса МАОУ «Лицей №37» г. Саратова
ПРИЛОЖЕНИЕ А Система заданий, способствующих совершенствованию устных вычислительных навыков
Присутствие в вычислительных упражнениях элемента занимательности, догадки, сообразительности, умение подметить закономерности, выявить сходство и различие в решаемых примерах, установить доступные зависимости и взаимосвязи — вот те основные особенности методики формирования вычислительных навыков, реализация которых позволит решить в практике обучения и задачу формирования прочных вычислительных навыков, и задачу развития познавательных способностей учащихся. Задания на сравнение математических выражений 1) Укажи сходство или различие выражений: 15 + 3, 14 + 3, 16 + 3, 18 - 3, 17 - 3, 19 – 3 Сходства: знак действия, прибавляется или вычитается число 3. Различия: знак действия и число, которое в первом случае увеличивается, а во втором уменьшается. Задание можно усложнить: чем похожи между собой данные пары примеров? 15 + 3 18 - 3 14 + 3 17 - 3 16 + 3 19 – 3 2) Сколько нужно прибавить к шести, чтобы получить не 8, а 9? 3) Могут ли в данных примерах получиться одинаковые ответы? 5 + 3, 5 + 4 4) Посмотрите внимательно на решенные примеры: 5 + 3 =8, 5 + 1 =6, 3 + 4 =7. Какой из них поможет найти верный результат в примере 3 + 5? 5) Укажите примеры, в которых суммы одинаковые. 5+4 4+5 5+3 9+1 3+5 6+1 7+0 0+7 6) Что сходного и различного вы находите в примерах? 15 + 18 = 33 15 + 9 = 24 7) Укажи на сходство и различие выражений: (17 + 19) + 1, (19 + 1) + 17 Или: 3 + 5= 3 + (2 + 3)= (1 + 2) + 5= (1 + 2) + (2 + 3)= 8) В чем сходство и различие пар чисел: 17 и 77, 71 и 77 9) Можно ли сказать, не вычисляя, будут ли значения выражений в каждом столбике одинаковыми? (17+3)+7 (3+7)+17 (17+7)+3 (18+2)+9 (18+9)+2 10) На сколько 14 меньше 4? 4+х=14
11) Назови числа, в записи кот. есть что-то общее: 30, 74, 80,40, 81, 50, 70, 35. Задания на сравнение для установления определенной закономерности 1) По какому правилу записан данный ряд чисел? Продолжите. 10, 12, 14,16,... 2) Перепишите в порядке возрастания. Вставьте недостающие числа, чтобы каждое следующее число было на 2 ед. больше предыдущего: 17, 21, 13, 25. 3) Какие числа нужно зачеркнуть в записанном ряду, чтобы каждое следующее число было на 2 единицы больше предыдущего? 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9. 5) Сумма чисел в I столбике равна 70. Как быстрее можно найти сумму во II и III столбиках? Знакомство с круглыми числами 1) Назовите цифры, которыми записано каждое число. Что вы замечаете? (во всех этих числах есть нуль). 2) Выберите круглые числа: 42, 17, 20, 87, 50, 100, 43. 3) В чем сходство и различие данных пар примеров? 2 + 4 20 + 4 30 + 3 3 +3 40 + 2 4 + 2 4) Запишите все числа, которые больше, чем 19, и меньше, чем 31. Подчеркните круглые числа. 5) Какое число надо вычесть из чисел 24, 32, 89, 73, чтобы получить круглое? (сложением, вычитание. ПРИЛОЖЕНИЕ Б Уровень сформированности устных вычислительных навыков у учащихся 1 «Б» класса МАОУ «Лицей №37» г. Саратова
Математический диктант. I. Вопросы, связанные с нумерацией: 1) Среди чисел пропущено 1 число, запишите какое. Числа: 18, 19, 21, 22. 2) Запишите число, которое следует за числом 99. 3) Запишите число, идущее при счете перед числом 90. 4) Напиши соседей числа 61. II. Понятие число и цифра: 1) Сколько различных цифр использовано в записи числа 10. 2) Сколько различных цифр использовано в записи числа 44. III. Счет десятками и единицами: 1) Увеличь последнее число на 6 десятков. 2) Уменьши полученное число на 5 десятков. 3) Прибавь к полученному числу 7 единиц.
4) Отними от полученного числа 3 единицы. 5) На сколько 10 меньше 18. 6) Какое число надо прибавить к 14, чтобы получить 20. 7) Какое число надо вычесть из 15, чтобы получить 5? Верная запись в тетради: 20, 100, 89, 60, 62, 2, 1, 61, 11, 18, 15, 8, 6, 10.
Результаты математического диктанта представлены в таблице.
Уровень знания нумерации:
Разграничение понятий число и цифра: Уровень владения счетом: ПРИЛОЖЕНИЕ В
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|