Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рефлексия создание цветка.

Технологическая карта урока по информатике

Для учащихся третьего класса

Тема урока: Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?).

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

· образовательные: сформировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу (класс) объектов; научить называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов; учить давать разные общие имена одному объекту;

· развивающие: развитие логического мышления, памяти, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого компьютерного инструментария;

· воспитательные: воспитание аккуратности, формирование навыков коллективной и индивидуальной работы школьников, а также поддержание интереса к предмету.

УУД

Личностные: Развивать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новый информационной задачи.

Познавательные: Проводить сравнение, и классификацию объектов

Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: Умение работать в паре сохраняя задачу; умение формулировать собственное мнение и аргументировать его; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, учебник-тетрадь № 3 (1 часть) под редакцией А.В. Горячева.

Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
  Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.   На прошлом уроке мы с вами узнали: чтобы описать предмет или существо, нужно назвать его составные части и действия. Однако ответ на вопрос «Что такое?» или «Кто такой?» начинается не с названий частей или действий. Например: - Что такое «сосна»? - Кто такой «Маугли»?. - Слова, с которых начинается описание предмета, - это общее название для группы, к которой можно отнести предмет. Каждый предмет в группе можно обозначить этим общим названием. - Что, кроме сосны, можно назвать словом «дерево»? - Кого, кроме Маугли, можно назвать «героем сказки»? - Итак, какое понятие вы должны усвоить сегодня на уроке? Сегодня на уроке вы должны: Знать: что такое группа объектов. Уметь: называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов. - Итак, приступим к работе. Выполним первое задание: «Назови одним словом». «Назови предметы в группе». (река, порода собаки, цветок)   - Итак, над чем мы с вами сейчас работали? Что учились делать?   -Итак, ребята, давайте, выполним задание № 12 на стр. 35 Прочитаем вслух задание. Прочитаем вслух общие названия, записанные в таблице. (Все названия в верхней строке таблицы: Буква, растение, зверь, птица, город). Давайте прочитаем вслух названия отдельных предметов в группе «растение». (Эти названия записаны в первом столбце: осина, сирень, липа). - Давайте вместе с вами заполним до конца столбец «растение». - А теперь давайте заполним остальные столбцы. Заполнять мы их будем следующим образом: первый ряд заполняет столбец «зверь», второй ряд – столбец «птица» и третий ряд – столбец «город». - Давайте проверим как выполнено задание. 1 ряд проверяет столбец «Птица», 2 ряд – столбец «Город», 3 ряд – столбец «Зверь». - Итак, что мы с вами сейчас учились делать? - Остальные два столбца вы заполните дома. Это будет ваше домашнее задание.   Итак, а сейчас выполним задание № 10 на стр. 34. Кто такой первобытный человек?   Сейчас я вам расскажу кто такой первобытный человек. Жили они в пещерах и расщелинах скал. Обогревали свои жилища кострами, на которых готовили пищу. Они охотились на небольших животных, убивая их палками и камнями, но чаще питались плодами и кореньями растений. Первобытные люди умели делать только простые орудия: они обтёсывали камни так, чтобы держать их в руке, а другой конец заостряли.   Что изображено на 1 рисунке? Общее название – осадки. Теперь, что изображено на 2 рисунке? Общее название – еда. - Что мы учились делать в этом задании? А теперь давайте выполним задание № 11 на стр. 34. (Слайды 9, 10, 11, 12).   - Сколько разных общих названий у самосвала в этом задании? Итак, делаем вывод: один и тот же предмет можно отнести к разным группам. Значит, на вопросы «Что такое? Кто такой?» можно ответить по-разному. - Найдите в рабочей тетради на стр. 30 описание Красной Шапочки. Какие два разных общих названия используются в этом описании? - Дайте как можно больше ответов на каждый вопрос: - Что такое «кедр»?     - Кто такой Хохлов Дима?     - Итак, что в задании мы учились делать?   А сейчас выполним задание № 13 стр. 36 в парах. - Сколько разных общих названий у арбуза в этом задании? У мячика?   - Итак, что мы в этом задании учились выполнять?   А сейчас в парах выполните задание № 15 на стр. 37, первые две пары получат пять если у них выполнено все верно.   Домашнее задание (3 мин.): - А теперь давайте запишем задание на дом: стр. 38 № 17, стр. 37 № 16., стр.36 №14.     Создание цветка. Нарисуйте смайлики на лепестках, и наклейте их на доску. Создайте цветок.   - Итак, ребята, с что сегодня на уроке вы учились делать? Что больше всего запомнилось вам на сегодняшнем уроке? Встаньте те, кто считает, что сегодня он хорошо потрудился. Я вам говорю спасибо. Организационный момент.     Актуализация знаний   (Дерево).   (Герой сказки) Изучение новой темы   (Березу, тополь, дуб, …).   (Буратино, Страшилу, Золушку, …).     (Грибы, животные, машины, рыбы) (Волга, Шарпей, Лилия…)     (Клен, астра, верба, мак, дуб).     (Называть отдельные предметы заданной группы).     (Человек который первый был на планете Земля)   (Дождь, снег, град) (Яблоко, рыба, гриб)   (Давать общее имя группе объектов).   Физминутка   (У самосвала 2 общих названия: «игрушка» и «машинка»)     («Человек» и «Герой сказки»).     (Растение, дерево, дерево хвойное, дерево, на котором растут съедобные орехи, …)   (Человек, ученик, школьник, брат, друг, горожанин,…).   (Давать общее название группе предметов).   (У арбуза два общих названия: «шар» и «полосатый предмет»; у мячика – все три: «игрушка», «шар», «полосатый предмет»).   (Называть отдельные предметы заданной группы).   Рефлексия   Итог урока Развивать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новый информационной задачи. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новый информационной задачи. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новый информационной задачи. Понимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль по результату.   Проводить сравнение, и классификацию объектов   Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новый информационной задачи.   Умение работать в паре сохраняя задачу; умение формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Развивать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе
       

1. Организационный момент (1 мин.):

2. Изучение нового материала (28 мин.):

Учитель: На прошлом уроке мы с вами узнали: чтобы описать предмет или существо, нужно назвать его составные части и действия. Однако ответ на вопрос «Что такое?» или «Кто такой?» начинается не с названий частей или действий. Например:

- Что такое «сосна»? (Дерево).

- Кто такой «Маугли»? (Герой сказки).

- Слова, с которых начинается описание предмета, - это общее название для группы, к которой можно отнести предмет. Каждый предмет в группе можно обозначить этим общим названием.

- Что, кроме сосны, можно назвать словом «дерево»? (Березу, тополь, дуб, …).

- Кого, кроме Маугли, можно назвать «героем сказки»? (Буратино, Страшилу, Золушку, …).

- Итак, какое понятие вы должны усвоить сегодня на уроке?

Сегодня на уроке вы должны:

Знать: что такое группа объектов.

Уметь: называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов.

- Итак, приступим к работе. Выполним первое задание:

«Назови одним словом».

Слайды 3, 4, 5, 6.

- Выполним второе задание:

«Назови предметы в группе».

Слайд 7.

- Итак, над чем мы с вами сейчас работали? Что учились делать?

Учитель: Итак, ребята, давайте, выполним задание № 12 на стр. 35 (выполняем на доске). Прочитаем вслух задание. Прочитаем вслух общие названия, записанные в таблице. (Все названия в верхней строке таблицы: Буква, растение, зверь, птица, город). Давайте прочитаем вслух названия отдельных предметов в группе «растение». (Эти названия записаны в первом столбце: осина, сирень, липа).

- Давайте вместе с вами заполним до конца столбец «растение». (Клен, астра, верба, мак, дуб).

- А теперь давайте заполним остальные столбцы. Заполнять мы их будем следующим образом: первый ряд заполняет столбец «зверь», второй ряд – столбец «птица» и третий ряд – столбец «город». А потом каждый из вас по очереди заполнит эти столбы на доске. А мы все будем проверять, правильно ли выполнено задание или нет.

- Давайте проверим как выполнено задание. 1 ряд проверяет столбец «Птица», 2 ряд – столбец «Город», 3 ряд – столбец «Зверь».

- Итак, что мы с вами сейчас учились делать? (Называть отдельные предметы заданной группы).

- Остальные два столбца вы заполните дома. Это будет ваше домашнее задание.

 

Учитель: Итак, а сейчас выполним задание № 10 на стр. 34.

Кто такой первобытный человек? (Человек который был похож из обезьяны…)

Сейчас я вам расскажу кто такой первобытный человек.

Жили они в пещерах и расщелинах скал. Обогревали свои жилища кострами, на которых готовили пищу.

Они охотились на небольших животных, убивая их палками и камнями, но чаще питались плодами и кореньями растений.

Первобытные люди умели делать только простые орудия: они обтёсывали камни так, чтобы держать их в руке, а другой конец заостряли.

Это задание обратное заданию 12. (Слайд 8).

А почему? (В этом задании, имея изображения отдельных предметов, нужно дать общее название группе). Что изображено на 1 рисунке? (Дождь, снег, град). Общее название – осадки. Теперь, что изображено на 2 рисунке? (Яблоко, рыба, гриб). Общее название – еда.

- Что мы учились делать в этом задании? (Давать общее имя группе объектов).

Физминутка

- Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

Поднимает руки, класс, - это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Учитель: А теперь давайте выполним задание № 11 на стр. 34. (Слайды 9, 10, 11, 12).

- Сколько разных общих названий у самосвала в этом задании? (У самосвала 2 общих названия: «игрушка» и «машинка»). Итак, делаем вывод: один и тот же предмет можно отнести к разным группам. Значит, на вопросы «Что такое? Кто такой?» можно ответить по-разному.

- Найдите в рабочей тетради на стр. 30 описание Красной Шапочки. Какие два разных общих названия используются в этом описании? («Человек» и «Герой сказки»).

- Дайте как можно больше ответов на каждый вопрос:

- Что такое «кедр»? (Растение, дерево, дерево хвойное, дерево, на котором растут съедобные орехи, …).

- Кто такой Хохлов Дима? (Человек, ученик, школьник, брат, друг, горожанин,…).

- Итак, что в задании мы учились делать? (Давать общее название группе предметов).

 

Учитель: А сейчас выполним задание № 13 на стр. 36 (на доске).

- К доске пойдут: ….., а все остальные ученики выполняют это задание у себя в тетрадях, а затем мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание на доске или нет.

- Сколько разных общих названий у арбуза в этом задании? У мячика? (У арбуза два общих названия: «шар» и «полосатый предмет»; у мячика – все три: «игрушка», «шар», «полосатый предмет»).

- Итак, что мы в этом задании учились выполнять? (Называть отдельные предметы заданной группы).

 

Учитель: А сейчас в парах выполните задание № 15 на стр. 37, первые две пары получат пять если у них выполнено все верно.

 

3. Домашнее задание (3 мин.):

- А теперь давайте запишем задание на дом: стр. 38 № 17, стр. 37 № 16., стр.36 №14.

 

Рефлексия создание цветка.

Нарисуйте смайлики на лепестках, и наклейте их на доску. Создайте цветок.

5. Итог урока (3 мин.):

- Итак, ребята, с что сегодня на уроке вы учились делать? Что больше всего запомнилось вам на сегодняшнем уроке? Встаньте те, кто считает, что сегодня он хорошо потрудился. Я вам говорю спасибо.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...