Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Промоушн программы «Сегодня»

Ведущие телепрограммы «Сегодня»

В отличие от радио, не создающего визуального представления поведения ведущего в студии, на экране мы видим живого человека, который посредством эмоций и чувств освещает и оживляет информацию, которая гораздо лучше усваивается в голове зрителя. Информационная передача превращается в живое представление всех новостей и событий. Борецкий Р.А. и Кузнецов Г.Н. в своей книге «Журналист ТВ: за кадром и в кадре» говорят о том, что Манеры и облик телеведущего не служат гарантией объективности передаваемых сообщений, но зритель сознательно выбирает свой канал, своих ведущих.[1]

Ведущий предстает перед нами на экране в своем, индивидуальном образе, выражающем его особенные, личные качества поведения в кадре, что расширяет возможности создания особого впечатления от роли в глазах многих зрителей.

Если первые ведущие (дикторы) создавали обаяние «второго плана», обращаясь к зрителям на «дистанции доверия», с «мягкостью и приглушенностью», в «открытом магнетизме живой речи», думал Цвик, то в период политического телеофициоза они только «держались» на втором плане, следуя за сообщениями в укреплении и украшении социальных чувств и настроений.[2]

Что касается ведущих телепрограммы «Сегодня». Как правило, ведут они себя раскованно и свободно, часто комментируют новости и делятся собственными впечатлениями о показанных сюжетах. Это придаёт программе особую привлекательность и делает её оригинально отличающейся от аналогичных программ других российских телеканалов. Например, ведущие вечерней программы новостей "Сегодня" на НТВ - Михаил Осокин и Татьяна Миткова. Им присущ личностный стиль подачи информации, который способствует установлению более тесного контакта тележурналиста с аудиторией, а, следовательно, и более эффективному восприятию новостных программ. Их новости сверстаны так, что вся программа выглядит, как небольшой фильм о прошедшем дне. Удачная расстановка сюжетов и грамотные комментарии ведущего сделали свое дело. На сегодня это одна из самых "смотрибельных" программ. Люди доверяют серьезному, эрудированному, сдержанному Михаилу Осокину, который вызывает чувство уверенности и спокойствия. Его "конек" - концовка; он заканчивает программу интересной, остроумной или слегка саркастической фразой. Зритель иногда ждет конца программы только для того, чтобы послушать, что же на этот раз "отмочит" Осокин. Иногда, завершая программу, он обращает внимание на какой-то факт, иногда даже "фактик", который освещенный его мыслью, иронией, лукавой улыбкой, становится вдруг мудрым жизненным "послесловием", которое западает в душу и остается жить в ней.

Татьяна Миткова - обаятельная ведущая, которая, работая, в эфире, всегда подчеркивает участие в новостях других людей - журналистов. Например, в ее фразе - "В эфире вечерний выпуск новостей, который для вас подготовили мои коллеги и я, Татьяна Миткова". Она всегда говорит, чей следующий репортаж мы увидим. И это, как правило, нравится людям. Они чувствуют работу всей команды, старающейся показать зрителю самые свежие, самые интересные новости. В конце программы, прощаясь, Татьяна Миткова, серьезная весь выпуск, вдруг улыбается искренне и открыто, желая удачного следующего дня, оставляя только приятные ощущения у зрителей. Это гарантия того, что завтра - они обязательно включат НТВ, для того, чтобы посмотреть выпуск с Митковой.

Промоушн программы «Сегодня»

Ранее считалось, что для новостей промоушн не особо нужен, потому что зрители, мол, и так знают время выхода новостей в эфир. Однако сегодня работники новостных отделов, (в частности работники канала НТВ), прекрасно понимают, что именно промоушн является одним из лучших методов поднятия рейтинга их новостных передач.

В телепрограмме «Сегодня» используется несколько видов промоушна.

Промоушн имиджа – образ программы, представленный компанией для ее восприятия зрителями. Сотрудники новостного отдела стараются передать зрителю тот самый образ, представление того, как должна выглядеть новостная передача. Так как «Сегодня» выходит в вечерний прайм-тайм, работники НТВ ставят промо непосредственно перед началом очередного выпуска

Еще один вид промоушна - тематическое промо. Это, если можно так выразиться, реклама одного, или даже нескольких сюжетов, которые будут показаны в репортаже. В такое промо работники НТВ включают сочный видеоряд, взятый из сюжета, который будет освещен в выпуске. Обычно подобные ролики делают длинными, снимаются они заранее, за несколько дней, до выхода материала в эфир. И именно над этим сюжетом обычно работают более старательно и тщательно. Такие «вкусные» сюжеты в программе «Сегодня» ставят в самый конец выпуска, чтобы зритель, в опасении пропустить его, просмотрел весь выпуск новостей.

Еще при подготовке «Сегодня» используют качественный вид промоушна. Качественный промоушн показывают уже после того, как прошел выпуск в эфире. По мнению Цвика, он является неким «напоминанием для аудитории, он подводит итог выпуска».[3]

Но многие телекомпании делают и короткие новостные выпуски в течение дня. Подобные выпуски, как правило, идут в прямом эфире, и их хронометраж в среднем составляет около 30 секунд. На каждую новость отводится два-три коротких предложения, которые ведущий начитывает в студии. Иногда это делается на небольшом видеоряде. Таким образом, ведущий обещает аудитории дать больше информации в вечернем выпуске, чем, собственно и привлекает интерес к выпуску.

Но промоушн – далеко не единственный способ для привлечения публики к новостям. Заменить промоушн могут различные значки, футболки, разные безделушки, брелоки для ключей с логотипом и телефоном телекомпании. Их журналисты обычно дают тем, у кого берут интервью.

Учитывая эти факторы можно придти к выводу, что работа сотрудников отдела новостей требует их ежедневной мобилизации. Выпуск новостей, пользующихся большой популярностью у зрителей требует тщательной подготовки материала, и хорошего промоушна, что немаловажно. Журналист должен понимать, что его работа требует чрезмерной активности, и что он просто обязан выиграть в борьбе за хороший и качественный сюжет. Кроме того репортеру необходимы навыки работы в команде. Он должен быть универсальным работником, и по мере необходимости должен помогать своим коллегам, и если необходимо – заменить их. Если редакция взяла курс на создание действительно качественного и актуального материала, то программа, безусловно, заинтересует широкую аудиторию, ведь новостные выпуски выполняют не только информативную функцию, но и просветительскую и развлекательную. Журналист должен быть со зрителем на “Ты”, должен давать зрителю то, что обязан давать – хорошие новости.

 


[1] Борецкий Р.А., Кузнецов Г.Н. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. - М.: Прогресс, 1990. - 325с. Страницы 40-42.

[2] Цвик В. Л., Назаров Я. В. Телевизионные новости России. М.: Аспект Пресс, 2002. - 205с. Страница 60.

 

[3] Цвик В.Л. Телевизионная мозаика. Сборник статей. Выпуск 3. Учебное издание. - М.: НИАНО "Институт истории и социальных проблем телевидения", 1998.- 148 с. Страницы 31-37.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...