Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как конвергенция влияет на процесс обновления системы жанров печатных, ТВ, радио и интернет СМИ

Что такое «универсальная журналистика»?

Универсальная журналистика это особый вид профессиональной деятельности по производству системы журналистских материалов, созданных в условиях слияния ранее разобщенных СМИ и предназначенных для передачи по различным каналам связи (телевидение, радиовещание, печатные, мобильные и интернет- издания), объединенным на интегрированном медиарынке сетевым обслуживанием, программными продуктами и мультимедийными услугами.

Переход от постиндустриального общества к ин- формационному идет на основе внедрения новейших достижений ин- формационных и телекоммуникационных технологий. Интерактивные СМИ предоставляют все больше каналов распространения информации, что вносит серьезные изменения в традиционную систему СМИ. Теперь газеты, радио, телевидение и Интернет встречаются на одном поле — в мультимедийной среде. Происходит сближение разных по природе

средств массовой информации. Данные тенденции были исследованы еще в 1970-е годы и раскрыты как принципы совокупного использования методологических аспектов системного подхода к журналистике и системе средств массовой информации на основе общих для печати, радио и телевидения функций16.

Сегодня этот процесс получил дальнейшее развитие на разных уровнях слияния технологий, различных медиа, медиарынков СМИ. Исследование разных этапов конвергенции зарубежных и отечественных средств массовой информации показывает, что понятие «конвергенция» в настоящее время не только доминирует в теории журналистики и практике медиаменеджмента, но и как процесс кардинально меняет подходы к сбору, созданию, распространению и управлению информацией, формирует новые модели, способствует возникновению новых сетевых СМИ.

Функционирование конвергентных СМИ в современном медиапространстве способствовало появлению универсальной (конвергентной) журналистики, что, безусловно, сформировало новые требования к профессиональным и личностным качествам медиаспециалиста, суть которых выражается в способности журналиста к эффективной профес- сиональной деятельности в условиях редакции конвергентного типа.

Как конвергенция влияет на процесс обновления системы жанров печатных, ТВ, радио и интернет СМИ

«Конвергенция» означает сближение, слияние на цифровой основе различных медийных платформ, видов СМИ.

Конвергентная журналистика имеет такие основные отличия от журналистики традиционной, как новые подходы к содержанию, формированию редакций и распределению ролей, а также использование инструментария на основе интернет-технологий.

С учетом современных стратегий потребления информации можно предложить следующий вариант обновления системы жанров телевизионной журналистики:

* оперативно-новостная: устное информационное сообщение, видеосюжет, мультимедийная заметка, лайф-видео с места событий, анимационная инфографика;

* оперативно-исследовательская: телевизионное интервью,

пресс-конференция, телерепортаж, телевизионный отчет, реалити-шоу, стрим;

* исследовательско-новостная: комментарий, журналистское расследование, анимация;

* исследовательская: ток-шоу, обозрение, дискуссия, дебаты, беседа, интерактивное видео;

— исследовательско-образная: телевизионный документальный фильм, эссе, скетч-шоу (скетчком), докудрама, мастер-класс, программа-преображение, телевизионный клуб, телевизионная игра.

В Интернете есть собственные сетевые издания и сетевые версии обычных СМИ. Интернет формирует новый вид СМИ, которые принципиально отличаются от традиционных. Возможность интерактивного общения по-новому выстраивает взаимоотношения издания с аудиторией, появляется возможность установления персональных взаимоотношений с каждым читателем. То обстоятельство, что для публикации текста не нужно посредничество печатного станка, редактора и денежных средств, делает Интернет демократичным и доступным для молодых авторов. Для Интернета характерны неограниченный охват аудитории и оперативность, значительный объем информации, низкая себестоимость распространяемой информации (при рассылке по электронной почте), хранение информации в базе данных, поиск, анализ, т.е. повторное использование информации.

Сегодня российский и зарубежный опыт интернет-вещания помогает сформулировать преимущества перехода традиционных СМИ в цифровую среду:

1. Вещание радиостанции в Интернете осуществляется в потоковом режиме. У пользователей также есть возможность скачивать файлы из аудиоархива.

2. Возможность подключиться к радиостанции, вещающей в Интернете, в любой точке планеты. Естественно, для этого нужен доступ в Интернет.

3. Развитие мобильных сетей превращает в радиоприемник не толь- ко компьютер, но и мобильный телефон, планшет и другие современные гаджеты.

4. При трансляции эфира радиостанции на собственном сайте слушатель видит название трека, имя исполнителя.

5. Вещание радиостанции ведется с выделенного сервера, а управление эфиром может осуществляться с любого компьютера, подключенного к Сети. Для обеспечения вещания никакого специального оборудования не требуется.

Развитие печатных СМИ в условиях конвергенции состоят в следующем:

* в основе процесса конвергенции СМИ находятся печатные средства массовой информации;

* печатные издания с приходом Интернета и продвижением дигитализации активно осваивают объединительные тенденции, являясь брендовым компонентом мультимедийных изменений. Задача заключается в том, чтобы распространять контент по различным медиаплатформам;

* при внедрении новшеств встречается немало трудностей. И тем не менее почти всем редакциям придется включаться в этот процесс, оценивая как положительные, так и отрицательные нюансы конвергентной журналистики. Газеты и журналы будут функционировать до той поры, пока не иссякнет сырье для бумажного носителя как гаранта качественной журналистики, пусть и на других носителях (фольга, пластмасса и т.д.);

* нужен системный подход к усвоению новых реалий, используя газетный бренд в качестве стартового капитала и дальнейшего прогресса. Конвергентная редакция как новая бизнес-модель медиа способна добиться главного: довести до аудитории информацию используя все средства коммуникации — печать, радио, телевидение, Интернет, мобильную связь. Процесс конвергенции печатных СМИ продолжается, его будущее напрямую зависит от развития новых информационных технологий.

Таким образом, переход от постиндустриального общества к информационному идет на основе внедрения новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. Интерактивные СМИ предоставляют все больше каналов распространения информации, что вносит серьезные изменения в традиционную систему СМИ. Теперь газеты, радио, телевидение и Интернет встречаются на одном поле — в мультимедийной среде.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...