Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каковы центробежные и центростремительные силы, действовавшие в российской медиасистеме в 2000-х годах?

Определите понятия «СМИ», «массмедиа», «медиасистема».

Невозможно представить современный мир без средств массовой информации и технологий, распространяющих СМИ. Люди работают, чтобы отдыхать, и отдыхают, чтобы работать. И во время работы, и во время отдыха они обращаются к газете или поисковой системе в Интернете, включают радио или телевизор, открывают книги или звонят по телефону. Все эти средства информации и коммуникации составляют сегодня единую, всеохватывающую и всепроникающую систему, на поддержание, функционирование, развитие которой тратятся огромные средства.

Медиасистема – средство связи и передачи информации разных типов. На протяжении истории разных систем они изменялись:

Пресса. Радио. Тв. Кинематограф. Звукозапись. Мультимединые устройства.

СМИ - это система сообщения визуальной, словесной, звуковой информации по принципу широковещательного канала, которая охватывает массовую аудиторию и имеет периодическую форму распространения.

• Масс-медиа, СМИ – это способ, позволяющий донести разного рода информацию, используя принцип широковещательного канала. Они вещают для большой аудитории, их работа постоянная. СМИ доносят до народа различную информацию – словесную, звуковую, визуальную.
Термин, которым обозначаются информационные издания, пришел в русский язык в 70-х годах прошлого столетия, благодаря приказу Отдела пропаганды при ЦК КПСС. Термин «СМИ» вытеснил, привычный в то время термин «СМК» (средства массовой коммуникации), введенный в 60-х годах.
На сегодняшнее время СМИ характеризуют в первую очередь как "формирующие общественное мнение" и "развлекающие", а не "информирующие", как было изначально. Они перестали быть однонаправленной коммуникацией, потому как существует механизм так называемой обратной связи, когда аудитория непосредственно может влиять на форму подачи информации и выражать свою точку зрения.СМИ одновременно выполняют различные и даже противоречащие друг другу функции:

– Политические: «обслуживание» демократического (политического) процесса

– Экономические: стимулирование потребления + организация информационных потоков в экономике

– Социально-культурные: просвещение общества

• Успех медиапредприятия определяется достижением оптимального баланса в выполнении ВСЕХ функций, зависящего от исторического периода и социально-политического контекста

 

«Средство есть сообщение» – сказал почти полвека назад выдающийся канадский исследователь М. Маклюэн, подчеркивая, что каждый медиаканал распространяет характерный только для него тип содержания. Современная медиаиндустрия, опираясь на развивающуюся инфраструктуру и технологический прогресс, расширяет традиционные представления о медиасистеме, так как производство содержательной или рекламной основы для СМИ становится все более самостоятельным и экономически важным процессом. Интернет доводит этот процесс до совершенства: пользователь получает любой тип медиаконтента через самый современный и самый далекий от традиционных СМИ канал. Однако в развитии современных медиа еще не наступил тот момент, когда все традиционные СМИ интегрируются и сольются в один канал. Следовательно, рассматривая экономику современных СМИ, мы по-прежнему будем анализировать все секторы, которые составляют современную систему массмедиа.

2. Назовите основные сегменты медиасистемы?

Сегодня во всех странах СМИ представляет собой достаточно сложную экономическую и профессиональную социальную систему.

- формирует постоянное взаимодействие в общественной системе

-является самоорганизованной системой, что позволяет ей действовать в соответствии с запросами общества.

1.Основой медиасистемы остаются «старые медиа»:

периодически печатные СМИ, Вещательные СМИ, информ.агенства, пресс-синдикаты.

Основа этого сегмента – журналист, которые создаёт профессиональный контент (написание текс

2.Постепенно в медиасистему начали внедряться области культурной сферы и с 20 века появились новые сегменты медиасистемы:

Кинематограф, поп. Музыка, продакшн-компании.

3. В 20-21 веке прогресс и «цифровая революция» привели к формированию сегментов:

Кабельные сети, спутниковые тв каналы, интернет, сети мобильной телефонии, WI-FI.

4. «Корпоративные медиа» - расчитаны на специалистов в конкретных отраслях и сотрудников крупных корпораций.

5. Конвергенция.

Какое место отводится СМИ в концепции «мягкой силы»?

СМИ — это важнейший институт национального государства, объединяющий нацию как сообщество, которое разговаривает на одном языке, имеет общее законодательство, общие ценности, коллективные договорённости.

Вклад СМИ в общественное благо: информационное пространство, свобода слова, доступность всем гражданам профессионально созданных новостей и аналитических материалов, необходимых для принятия гражданских, профессиональных и индивидуальных решений.

Язык, культура страны и их современное проявление (всё, что освещает СМИ включая образование) стали для многих государств фактором влияния на глобальном уровне. Массмедиа становится частью мировой телекоммуникационной системы, которая интегрирует глобальный и общенациональный уровень благодаря доступу к Интернету.

Каковы центробежные и центростремительные силы, действовавшие в российской медиасистеме в 2000-х годах?

Новые теоретические концепции мира с множественными центрами силы, идеи БРИКС, «большой двадцатки», «возвышения остальных», в противовес строй силе- однополярной глобализации изменили вектор глобального развития. Добавились новые противоречия:

- национальных языков английскому.

-самобытных этнических культур – усреднённой массовой.

- традиций и национальных обрядов – безликому потребительскому образу жизни.

Ключевые особенности, влияющие на нашу медиасистему:

1.большая территория.

2. многонациональный состав российского общества.

3. неравномерность экономического развития страны.

4.социокультурные различия между регионами, приводящие к разным запросам власти и аудитории на контент СМИ.

Централизация – федеральное правительство. Телевидение с федеральными каналами, которые остаются единственной общедоступной инфраструктурой рос. Инф. Пространства. И это функция массового развлечения аудитории.

Децентрализация – региональные элиты, которые ещё не потеряли интерес к печатной периодики. Газеты и журналы ещё занимают своё почётное место в регионах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...