Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В чем состоит специфика подготовки статьи для печатных СМИ?




Как готовится текст информационной заметки на интернет-сайт?

Информационная заметка – это статья, в которой содержатся определенные сведения или данные об определенном событии. Проще говоря – это описание происшествия. В такой заметке допускается выражение собственного мнения автора относительно ситуации.

Она, безусловно, должна иметь заголовок, подзаголовок, лид, основную часть.

Для привлечения внимания заголовок должен быть броским, эффектным, четко структурированным, небольшим по объему, не более 10 слов. Подзаголовок не повторяет заголовок, но расширяет его
смысл, объем — одно предложение; вопросительные и восклицательные знаки, как правило, в заголовках не используются.

От качества заголовка и подзаголовка зависит, будет ли посетитель
знакомиться с материалом.

Имеет свои особенности и лексика интернет-текста. Во-первых, это большое количество слов, свойственных разговорной речи.

Во-вторых, значительное количество заимствований, в основном из
английского языка; в-третьих, широкий диапазон терминов, в том
числе технических.

При использовании заимствований, терминов, аббревиатур даются
пояснения или в тексте, или в низу страницы.

Ключевые слова в тексте выделяются разными способами, что-
бы при просмотре материала было понятно, о чем идет речь, так как
Интернет рассчитан на массового читателя.

Не включаются в текст слова-связки: «как известно», «напомним,
что», «как уже было сказано». Это лишние словосочетания, они не несут никакой смысловой нагрузки и загружают текст.

Характерная особенность морфологии интернет-текста — активное
употребление собственных имен существительных, множественного
числа имен существительных; используются глаголы совершенного
и несовершенного вида в прошедшем времени. Глаголы в повелитель-
ном наклонении вместо 2-го лица множественного числа употребляются в переносном значении в форме 1-го лица множественного числа
(так называемое инклюзивное значение).

На уровне синтаксиса язык Интернета испытывает сильное влияние разговорной речи. Это могут быть в большом количестве простые,
неполные, эллиптические, парцелированные, вопросительные и восклицательные предложения. Сложные предложения чередуются с простыми.

Сплошной текст необходимо разбивать на абзацы, состоящие из
нескольких предложений. Один абзац отделяется от другого пустой
строкой. Очень важно, чтобы в каждом абзаце содержалась одна законченная мысль, это упрощает понимание текста.

Как правило, в интернет-тексте содержатся гиперссылки для более
углубленного знакомства с освещаемой темой.

В чем состоит специфика подготовки статьи для печатных СМИ?

Статья́ — это жанр журналистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления, прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.

Печатный текст должен обладать следующими основными свойствами:

— яркий заголовок;

— содержательный и интересный лидер-абзац;

— высокая аналитичность и комментированность информации;

— максимальная выразительность и информативность текста;

А. В. Колесниченко выделяет 10 базовых правил для написания

журналистских текстов:

1. Одно предложение должно содержать одну мысль. При этом оно

должно быть как можно короче. Однако это не означает, что длинные

предложения нельзя использовать вообще. Наоборот, короткие пред-

ложения следует чередовать с длинными, так как они ускоряют чтение

текста.

2. Один абзац должен содержать один аспект события. Не следует

обрывать изложение одного аспекта, равно как и не следует втискивать

два аспекта события в один абзац. Также следует чередовать разные по

длине абзацы (например, короткий абзац после длинного служит для

нагнетания драматизма).

3. Начинать нужно с главного, а не с деталей. Следует как можно

раньше делать понятной суть события, оставляя его подробности на

потом.

4. Факт предпочтительнее комментария. Сначала нужно приводить

факты, а только потом суждения и оценки.

5. Активный залог предпочтительнее пассивного. В активном залоге

подлежащее — субъект действия, в пассивном залоге — объект. Пас-

сивный залог следует использовать только в тех случаях, когда журна-

лист целенаправленно хочет привлечь внимание к объекту действия.

6. Используйте больше глаголов действия. С помощью 10—15 глаго-

лов в один абзац можно вместить огромное количество событий. Су-

ществительные, напротив, замедляют повествование. Особенно это от-

носится к длинным официальным названиям и статичным описаниям.

Названия следует сокращать, а описания лучше заменить на динами-

ческие.

7. Незнакомые ситуации лучше описывать через известные и понят-

ные картины. Прием достижения наглядности. Например, журналист,

находящийся в химической лаборатории, может сравнить происходя-

щее с приготовлением какого-то блюда хозяйкой на кухне. Тогда чита-

телю сразу будет понятно, что имеет в виду автор.

8. Яркость языка должна быть обратно пропорциональна яркости

темы. Чем более шокирующее событие описывает журналист, тем бо-

лее простым и сухим должен быть язык. Если автор пишет о чем-то за-

урядном, то ему следует постараться проявить все свои стилистические

таланты.

9. Правильно определяйте количество однородных членов предложения.

Различные количества однородных членов предложения имеют совер-

шенно разное значение. Так, одно слово просто обозначает, например,

«девочка умная». Единичная характеристика воспринимается читате-

лями как абсолютная правда. Два слова сопоставляют, например, «де-

вочка умная и симпатичная». Три слова обобщают, как бы замыкают

крут, например «девочка умная, симпатичная и решительная». Если же

к трем добавить еще одну характеристику, она разрушит это единство,

например «Девочка умная, симпатичная, решительная и больная ано-

рексией». Ряды из четырех однородных членов лучше не использовать,

кроме случаев, когда журналист целенаправленно хочет сосредоточить

внимание на противоречивости описываемого им объекта.

10. Нужно использовать архетипы, но не позволять им использовать

вас. Архетипы — это базовые сюжеты, которые существуют в коллектив-

ной памяти людей. Опора на архетип позволяет журналисту не только

рассказать о событиях, но и связать их с «вечными» темами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...