Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание и примеры задания № 6




Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.

Пример: 2,4,6, 8, 10,...

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 12, которое и будет следующим числом.

Следующий пример: 9, 7, 10, 8, 11, 9, 12,...

В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать.

 

Набор заданий № 6А.

 

1) 6 9 12 15 18 21… 9) 1 2 5 10 17 26...
2) 9 1 7 1 5 1... 10) 1 4 9 16 25 36...
3) 2 3 5 6 8 9... 11) 1 2 6 16 31 56...
4) 10 12 9 11 8 10... 12) 31 24 18 13 9 6...
5) 1 3 6 8 16 18... 13) 174 171 57 54 18 15...
6) 3 4 6 9 13 18... 14) 54 19 18 14 6 9...
7) 15 13 16 12 17 11... 15) 301 294 49 44 11 8 …
8) 1 2 4 8 16 32 '...  

Правильные ответы к заданиям формы А теста ШТУР

№ 1А №2А №ЗА №4А №6А
1. Б 1. Б 1. Г 1. Б 1. 24
2. Б 2. Б 2. Б 2. А 2. 3
3. В 3. Г 3. Д 3. Д 3. 11
4. В 4. А 4. В 4. А 4. 7
5. В 5. В 5. Г 5. А 5. 36
6. Д 6. Г 6. Г 6. А 6. 24
7. В 7. Б 7. Д 7. В 7. 18
8. Б 8. Г 8. Б 8. В 8. 64
9. Г 9. Б 9. А 9. Д 9. 37
10. А 10. Г 10. Б 10. Г 10. 49
11. А 11. А 11. Д 11. Б 11. 92
12. Б 12. Б 12. В 12. Б 12. 4
13. Г 13. В 13. Д 13. Б 13. 5
14. Д 14. Б 14. В 14. Г 14. 2
15. А 15. А 15. Д 15. В 15. 4
16. Г 16. Г 16. А 16. Б  
17. Г 17. А 17. Г 17. В  
18. Д 18. В 18. А 18. Г  
19. А 19. В 19. А 19. Г  
20. В 20. В 20. В 20. В  
    21. Б    
    22. Г    
    23. А    
    24. В    
    25. Б    

 

 

Варианты ответов в заданиях субтеста 5А (обобщение)

№№ п/п Оценка, баллы
     
1. Части света Материки, континенты Страны, экватор, климат
2. Биология, наука о живой природе Наука, предмет Природа
3. Общественный строй, социально-экономическая формация Общество, ступени развития Классы, история, буржуазия, угнетение
4. Устное народное творчество, фольклор Литература, мудрость, творчество Предание, выдумка, легенда, миф
5. Состояние вещества, агрегатное состояние вещества Вещество, состояние тела Химия, физика
6. Органы кровообращения Внутренние органы, органы человека Биология, сосуды, анатомия, части тела
7. Столицы Города Страны, острова
8. Мельчайшие частицы вещества, состав вещества, составные части вещества Частица, вещество Состав клетки
9. Органические вещества Состав вещества, вещество Витамины, углеводы, состав клетки, молекулы
10. Культура, виды деятельности Творчество Этика, знание, просвещение
11. Положительные черты характера Качества (черты) характера, характер Сила,храбрость
12. Электрические единицы измерения Физические величины, электричество, единицы измерения Единица, учение, прибор
13. Искусственные водные сооружения, водные сооружения Сооружение, водоем, водохранилище Вода, энергия, строение, природа
14. Изобразительное искусство, произведения изобразительного искусства Искусство, творчество Живопись, изображения, фрески, церковь
15. Атмосферное явление, климатические явления Климат, явление (состояние погоды) Циклон,природа, дождь
16. Результаты математических действий Математические действия, операции с числами Математика, решение
17. Литературные приемы Способы изложения Творчество, рассказ, сравнение
18. Направление в искусстве, художественный стиль Литературные направления Литература, формулировка
19. Стихийное бедствие Стихия Разрушение

Характеристика и описание правил проведения и обработки методики определения личностно-характерологических акцентуаций (К.Леонгард).

Определение личностно-характерологических акцентуаций (К.Леонгард)

Цель: Выявление акцентуации личности

Материалы: тестовый материал, лист для ответов, ручка.

 

Методика предназначена для выявления различных уровней акцентуированности личности. Акцентуации рассматриваются как крайние варианты нормы, а не патологии. Леонгард полагал, что акцентуированные люди не являются ненормальными. Более того, отмечал он, человек без намека на акцентуацию не склонен развиваться как в отрицательном, так, видимо, и в социально-позитивном направлении. По мнению Леонгарда, акцентуированным личностям присуща готовность к особенному, то есть как социально-положительному, так и социально-отрицательному поведению.

Шкалы используемые в методике: гипертимность, ригидность, эмотивность, педантичность, тревожность, циклотимность, демонстративность, возбудимость, дистимность, экзальтированность

Модификация данной методики, выполненная С.Шмишеком Методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (модификация С.Шмишека) отличается от оригинальной только формулировкой вопросов стимульного материала. Ключи, шкалы, обработка и принципы интерпретации результатов совпадают по сути.

Назначение теста

По данным К.Леонгарда, доля акцентуированных личностей составляет примерно 50% взрослого населения. В силу этого данная методика может быть использована в самых разных психодиагностических и психокоррекционных целях.

Процедура исследования

Инструкция к тесту: Вам будут предложены утверждения, касающиеся некоторых особенностей вашего характера и поведения. Если вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+», если нет - знак «-». Над вопросами долго не задумывайтесь, правильных и неправильных ответов нет.

Тестовый материал

1. У вас чаще бывает веселое и беззаботное настроение.

2. Вы чувствительны к оскорблениям.

3. Бывает ли, что у вас навертываются на глаза слезы в кино, театре, в беседе?

4. Сделав что-то, вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно.

5. В детстве вы были таким же смелым и отчаянным, как все ваши сверстники?

6. Часто ли у вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе?

7. Являетесь ли вы центром внимания в обществе, в компании?

8. Бывает ли, что вы без причины пребываете в таком ворчливом настроении, что с вами лучше не разговаривать?

9. Вы серьезный человек?

10. Способны ли вы восторгаться, восхищаться чем-нибудь?

11. Предприимчивы ли вы?

12. Вы быстро забываете, если вас кто-нибудь обидел?

13. Мягкосердечны ли вы?

14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в него?

15. Стремитесь ли вы всегда считаться одним из лучших работников?

16. Бывало ли вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может, такое чувство бывает и теперь?)

17. Зависит ли ваше настроение от внешних обстоятельств?

18. Стремитесь ли вы во всем и всюду соблюдать порядок?

19. Любят ли вас ваши знакомые?

20. Часто ли у вас бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности?

21. У вас несколько подавленное настроение?

22. Бывали ли у вас хотя бы один раз истерики или нервные срывы?

23. Трудно ли вам долго усидеть на одном месте?

24. Если по отношению к вам несправедливо поступили, энергично ли вы отстаиваете свои интересы?

25. Можете ли вы зарезать курицу, овцу?

26. Раздражает ли вас, если дома занавес или скатерть висят неровно, стремитесь ли вы сразу поправить их?

27. Вы в детстве боялись оставаться один в доме?

28. Часто ли у вас бывает колебание настроения без причины?

29. Всегда ли вы стремитесь быть достаточно сильным работником в своей профессии?

30. Быстро ли вы начинаете злиться или впадаете в гнев?

31. Можете ли вы быть абсолютно беззаботно-веселым?

32. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает вас?

33. Как вы думаете, получится из вас ведущий (конферансье) в юмористическом спектакле?

34. Вы обычно высказываете свое мнение откровенно, прямо и недвусмысленно?

35. Вам трудно переносить вид крови, не вызывает ли он у вас неприятных ощущений?

36. Любите ли вы работу с высокой личной ответственностью?

37. Склонны ли вы выступать в защиту лиц, по отношению к которым поступают несправедливо?

38. Вам трудно, страшно спускаться в темный подвал?

39. Предпочитаете ли вы работу, требующую неторопливости, тщательности, такой работе, где надо действовать быстро, но требования к качеству невелики?

40. Общительный ли вы человек?

41. В школе вы охотно декламировали стихи?

42. Убегали ли вы из дома в детстве?

43. Кажется ли вам жизнь трудной?

44. Бывало ли так, что после конфликта, обиды вы были до того расстроены, что идти на работу было просто невыносимо?

45. Можно ли сказать, что при неудаче вы не теряете чувство юмора?

46. Предприняли бы вы первые шаги к примирению, если бы вас кто-нибудь обидел?

47. Вы очень любите животных?

48. Возвращаетесь ли вы, чтобы проверить, что оставили дом или рабочее место в таком состоянии, что там ничего не может случиться?

49. Преследует ли вас иногда мысль, что с вами или с вашими близкими может что-то случиться?

50. Считаете ли вы, что ваше настроение очень изменчиво?

51. Трудно ли вам доказывать свою позицию (выступать на сцене) перед большим количеством людей?

52. Вы можете ударить обидчика, если он вас оскорбит?

53. У вас очень велика потребность в общении с другими людьми?

54. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние?

55. Вам нравятся работы, требующие энергичной организаторской деятельности?

56. Настойчиво ли вы добиваетесь своей цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу препятствий?

57. Может ли трагический фильм взволновать вас так, что на глазах выступят слезы?

58. Часто ли вам бывает трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого дня или будущего все время крутятся у вас в голове?

59. В школе вы иногда подсказывали своим товарищам или давали списывать?

60. Потребуется ли вам большое усилие, напряжение воли, чтобы ночью пройти одному через кладбище?

61. Тщательно ли вы следите за тем, чтобы вещи в вашей квартире были точно на своем месте?

62. Бывает ли так, что, ложась спать в хорошем настроении, вы на следующий день встаете с подавленным, недовольным настроением, длящимся несколько часов?

63. Легко ли вы привыкаете к новым ситуациям?

64. Бывает ли у вас головная боль?

65. Вы часто смеетесь?

66. Можете ли вы быть приветливым с тем, кого вы явно не уважаете, не любите, не цените?

67. Вы подвижный человек?

68. Вы очень часто переживаете из-за несправедливости?

69. Вы настолько любите природу, что можете назвать себя ее другом?

70. Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли вы, выключен ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери?

71. Вы очень боязливы?

72. Изменяется ли ваше настроение при приеме алкоголя?

73. В молодости вы охотно участвовали в кружках художественной самодеятельности (театр, танцы и т. п.), а может, вы участвуете и теперь?

74. Вы расцениваете будущее несколько пессимистически, без ожиданий радости?

75. Часто ли вас тянет поехать куда-нибудь путешествовать?

76. Может ли ваше настроение меняться так резко, что вы из состояния радости становитесь вдруг угрюмым, подавленным?

77. Легко ли вам удается поднять настроение друзей или в компании?

78. Долго ли вы переживаете обиду?

79. Переживаете ли вы долгое время горести других людей?

80. Часто ли, будучи школьником, вы переписывали страницу своей тетради, если случайно ставили на ней кляксу?

81. Относитесь ли вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, чем с доверием?

82. Часто ли вы видите страшные сны?

83. Бывает ли так, что вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса поезда, или, стоя у окна многоэтажного дома, остерегаетесь выпасть из окна?

84. В веселой компании вы обычно веселы?

85. Способны ли вы отвлечься от трудных проблем, требующих решений?

86. Вы становитесь менее сдержанными и более свободным, если принимаете алкоголь?

87. В беседе вы щедры на слова?

88. Если бы вам необходимо было играть на сцене, вы смогли бы так войти в роль, чтобы забыть о том, что это только игра?

Ключ к тесту

Условное название шкалы Наименование шкалы Знак ключа № вопросов Коэффициент выравнивания
Г Гипертимности + 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77 х 3
З Застревания, ригидности + 2,15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 х 2
- 12, 46, 59
Эм Эмотивности + 3,13, 35, 47, 57, 69, 79 х 3
-  
П Педантичности + 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 х 2
-  
Т Тревожности + 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 х 3
-  
Ц Циклотимности + 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 х 3
Дм Демонстративности + 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 х 2
-  
В Возбудимости, неуравновешенности + 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86 х 3
Дис Дистимности + 9, 21,43, 75, 87 х 3
- 31, 53, 65
ЭК Экзальтированности + 10, 32, 54, 76 х 6
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...