Стимул – основа мотивации.
Организация оплаты и стимулирования труда Мотив – это внутреннее желание человека удовлетворить свои потребности. Под мотивацией понимают силы, существующие внутри и вне человека, которые возбуждают в нем энтузиазм и упорство в выполнении определенных действий. Мотивация работников влияет на их производительность и направлена на достижение поставленных целей. Стимул – это возможность получения средств удовлетворения своих потребностей в обмен на выполнение определенных действий. Стимулирование труда – это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работающему реализовать себя как личность и работника одновременно. Стимулирование труда выполняет экономическую, социальную, нравственную функции. Экономическая функция выражается, прежде всего, в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, которое выражается в повышении производительности труда и качества продукции. Социальная функция обеспечивается формированием социальной структуры через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей. Нравственная функция определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную позицию, нравственный общественный климат в обществе. При этом важно обеспечить правильную и обоснованную систему стимулов с учетом традиции и исторического опыта. Системы стимулирования персонала в различных типах организаций должны строиться с учетом ведущего мотива деятельности работника, так как это повышает эффективность функционирования организации в целом.
Для определения стратегии и тактики мотивационной работы с кадрами необходимо, чтобы разработанный механизм мотивации стимулировал целенаправленную трудовую деятельность и обеспечивал удовлетворение потребностей работников по мере достижения целей предприятия. В свете сказанного представляет интерес ознакомление с 16 атрибутами работы, предложенными Ф.Герцбергом, широко признанными специалистами по управлению персоналом. Перечень этих атрибутов: 1. Быть лидером в своей группе. 2. Делать стоящую, интересную и качественную работу. 3. Иметь больше свободы на работе. 4. Достигать личных целей, относящихся к работе. 5. Иметь хорошие отношения с руководителем и сослуживцами. 6. Иметь возможность для профессионального роста. 7. Получать новые навыки и знания. 8. Иметь хорошие рабочие условия. 9. Получать хорошую зарплату. 10. Быть по достоинству оцененным своим руководителем. 11. Помогать своей фирме достичь целей. 12. Иметь продвижение по службе. 13. Быть частью своей рабочей группы. 14. Иметь стабильную и надежную работу. 15. Быть информированным о результатах своей работы. Участвовать в принятии решений. К элементам мотивации, которые повышают эффективную деятельность человека относят: · высокую оплату труда; · дополнительные официальные надбавки и премии; · перспективу профессионального роста или продвижения по службе; · усиление личного положения и власти; · укороченный рабочий день; · перспективу обучения и получения новых профессий; · определенную свободу в поведении и в принятии решения; · благоприятные условия труда; · чувство нужности для коллектива; · уважение в организации; · уважение со стороны; · престижность работы. К признакам неумелой, слабой мотивации относят:
· неэффективное использование рабочего времени; · низкую производительность; · прогулы; · текучесть кадров; · плохое качество продукции; · жалобы заказчиков; · плохой моральный климат в коллективе; · межличностные конфликты; · негибкость руководства. 47. система планов предприятия · В хозяйственной практике отечественных предприятий общепризнано выделяются две основные системы или вида рыночного планирования: технико-экономические и оперативно-производственные. · Технико-экономическое планирование предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного этапа планирования обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели и т.п. · Оперативно-производственное планирование является следствием технико-экономического и представляет собой его последующие развитие и завершение. На данном этапе устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехом, участком и рабочим местом, осуществляются разнообразные организационно-управленческие воздействия с целью корректировки процесса производства. · · БИЗНЕС-ПЛАН [business-plan] — документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. Процедура разработки Б.-п. позволяет предвидеть возможные проблемы, избегать ошибок в управлении, распознавать и оценивать два основных вида рисков, присутствующих в любом бизнесе: внутренний, над которым предприниматель в целом имеет контроль (персонал, товарно-материальные запасы, местоположение бизнеса), и внешний (экономические условия, поведение партнеров, конкурентов, новое законодательство, погода), т. е. то, что предприниматель не в состоянии изменить. · По содержанию и назначению Б.-п. достаточно многообразны. Напр., полный Б.-п. коммерческой идеи или инвестиционного проекта — изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования (см. Маркетинг), обоснования стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов. Б.-п. составляются на уровне фирмы (компании), их структурных подразделений и т. д.
· Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. · Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Функции стратегического планирования: 1. Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен. 2. Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании. 3. Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений. 4. Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде. 5. Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация. 6. Стратегический план создает основу для распределения ресурсов. 7. Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности.
Оперативные планы являются последовательным выполнением тактических планов. Это обычная, ежедневная деятельность, которая позволяет выполнить тактические, а со временем, и стратегические задачи организации. 2. Основная задача оперативных планов — это организация ежедневной деятельности сотрудников, направление её в приоритетное русло целей и задач. Особенно важно оперативное планирование на начальном этапе бизнеса: во время быстрого развития или работе над новым направлением деятельности. Когда бизнес-процессы не достаточно отлажены и персонал неорганизован, то, скорее всего, он выставит свои приоритеты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|