Помощь организации: научно-исследовательская работа практиканта в период практики
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗУЧЕННОЙ СТУДЕНТОМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Отчет
Преддипломная практика пройдена в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Общественно-культурный центр» в структурном подразделении по административно-хозяйственной части. Сначала я изучил структуру этого подразделения, ознакомился с рабочим местом. Установил, что структурное подразделение по административно-хозяйственной части состоит из заместителя генерального директора по АХЧ МУК «ОКЦ» и подчиненных из уборщиц, дворников и разнорабочих. Данное подразделение состоит из 25 человек. Во время прохождения практики мною были выявлены цели деятельности учреждение – концертная деятельность. Основным документом муниципального бюджетного учреждения культуры «Общественно-культурный центр» (МУК «ОКЦ»), является Устав. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Общественно-культурный центр», именуемое в дальнейшем, создано без ограничения срока деятельности, является бюджетным учреждением муниципального образования города Благовещенска, созданным в целях создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования города Благовещенска услугами организаций культуры. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, лицевой счёт в органах казначейства, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
Учреждение создано для осуществления функций некоммерческого характера, то есть не имеющей в качестве основной цели извлечение прибыли и не распределяющей ее между участниками. Основными целями Учреждения являются: организация культурного обслуживания населения города Благовещенска, развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества, удовлетворение потребностей культурно-просветительского характера населения города Благовещенска. Основными задачами Учреждения являются: - проведение мероприятий, направленных на осуществление культурного досуга, удовлетворение запросов различных социальных и возрастных групп населения; - внедрение и развитие новых форм культурно-досуговой деятельности; - изучение общественных потребностей в сфере культуры; - сохранение и поддержка самодеятельного художественного творчества. Для реализации уставных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - создание и организация работы кружков, студий, коллективов, курсов, любительских объединений и других клубных формирований по различным направлениям деятельности в зависимости от запросов населения; - подготовка и проведение вечеров, театрализованных, цирковых представлений, танцевально-развлекательных, театральных, литературно-художественных, выставочных, концертных, цирковых, игровых программ, вечеров отдыха, тематических праздников, торжественных поздравлений, карнавалов, детских утренников, семейных праздников, обрядов, ритуалов, дискотек, ярмарок, выставок-продаж, спектаклей, конкурсов и других форм культурной деятельности, внешнеэкономическая деятельность в сфере культуры; - оказание платных услуг: а) пошив сценических костюмов; б) запись аудио-видео информации; в) методическая и практическая помощь в разработке сценарных, методических материалов; г) разработка сценариев, постановка и проведение культурно-массовых мероприятий, концертов и иных культурных мероприятий; д) организация и постановка театральных, оперных, цирковых представлений, концертов и прочих сценических выступлений;
е) показ фильмов; ж) иные платные услуги; - предпринимательская деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации; Имущество Учреждения является муниципальной собственностью города Благовещенска и закреплено в установленном порядке комитетом по управлению имуществом за Учреждением на праве оперативного управления. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: - земельные участки, предоставленные Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование; - муниципальное имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления; - средства бюджета города Благовещенска; - целевые средства от бюджетов других уровней; - доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, а также имущество, приобретенное за счет этих средств; - имущество и денежные средства, переданные Учреждению от организаций и физических лиц в виде дара, пожертвования, субсидии или по завещанию; - иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. Координацию деятельности и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет управление культуры. Учредитель не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения Учреждения, его перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда. Общее и непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет его генеральный директор, назначаемый управлением культуры на основе трудового договора, заключаемого в соответствии с трудовым законодательством. Генеральный директор Учреждения подконтролен собственнику имущества в лице комитета по управлению имуществом по вопросам, касающимся муниципального имущества. Генеральный директор Учреждения: - осуществляет руководство деятельностью Учреждения; - управляет Учреждением на принципе единоначалия; - без доверенности выступает от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с органами власти, юридическими и физическими лицами, выдает доверенности, заключает муниципальные контракты, договоры и соглашения;
- выполняет решения управления культуры; - планирует основную деятельность Учреждения; - определяет перспективы развития Учреждения по согласованию с управлением культуры; - несёт ответственность за осуществлением финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения; Вторым не мало важным документом в МУК «ОКЦ» является Правила внутреннего трудового распорядка, где регламентируются основные моменты трудовых отношений в коллективе. Правила внутреннего трудового распорядка устанавливают взаимные права и обязанности работодателя и работников, ответственность за их соблюдение и исполнение. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Общественно-культурный центр» создано 14 декабря 2007 года, без ограничения срока деятельности, является бюджетным учреждением муниципального образования города Благовещенска, созданным в целях создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования города Благовещенска услугами организаций культуры. Общественно-культурный центр города Благовещенск - это Центр развития культуры города Благовещенска и Амурской области. Общественно-культурный центр ориентируется на потребителя, повышает внимание к его запросам и пожеланиям. На данный момент в Общественно-культурном центре проведено более 70 платных мероприятий, заключено договоров на проведенные и предстоящие мероприятия на сумму более 4,5 млн. руб. На проведенных мероприятиях побывало более 180 000 зрителей. За проведенное время в Общественно-культурном центре активно были задействованы все площадки, активно работали большой и малый залы. Кроме основных проводимых мероприятиях в здании ОКЦ, Общественно-культурный центр проводило активную работу на своей территории. Впервые на территории ОКЦ, был организован «Детский городок». Детский городок не просто очередной детский развлекательный центр на территории ОКЦ, это маленькая страна сказок для детей и их родителей, где каждый визит – необычное, увлекательное путешествие в удивительный мир детства. Модернизация оказания платных услуг МУК «ОКЦ» в сфере культуры направлена в интересах всех групп и слоев населения города Благовещенска. Вместе с тем, в организации культурной жизни МУК «ОКЦ» остается ещё много проблем требующих решения. Социальная защищенность работников отрасли связана, в первую очередь, с мерами повышения заработной платы. Наряду с традиционными мерами Администрации города Благовещенска по увеличению заработной платы работникам бюджетной сферы за счет региональных надбавок необходимо предусмотреть совершенствование механизма платных услуг населению, что позволит получать дополнительную прибыль МУК «ОКЦ» и направлять ее на увеличение фонда заработной платы. Величина заработной платы будет находиться в прямой зависимости от активности работника и его вклада в создаваемый культурный продукт.
Важное место в социальной поддержке работников сферы культуры занимает решение жилищных проблем. Необходимо работникам МУК «ОКЦ» весьма льготные условия на приобретение жилья, в первую очередь молодым специалистам. Решение актуальных задач сохранения и развития культуры в МУК «ОКЦ» требует комплексного подхода, современной организации всей работы, четкого перспективного планирования. Реализация программы позволит преодолеть существующие трудности в деятельности МУК «ОКЦ», обеспечить целенаправленную работу по сохранению культурного наследия и развитию культурного потенциала города Благовещенска, повысить общий уровень качества жизни горожан, объединить культурный потенциал и направить его на развитие МУК «ОКЦ» и в целом города Благовещенска, как территории, привлекательной для жизни, на улучшения его имиджа. Руководителем структурного подразделения административно- хозяйственной части МУК «ОКЦ», является заместитель генерального директора по АХЧ МУК «ОКЦ», в период практики я занимался работой АХЧ и помогал проведения плановых административных работ. В своей деятельности заместитель руководствуется должностной инструкцией, на основании которой, Заместитель генерального директора учреждения по административно-хозяйственной работе относится к категории руководителей. На должность заместителя генерального директора учреждения по административно-хозяйственной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет. Заместитель генерального директора учреждения по административно-хозяйственной работе должен знать: - Конституцию Российской Федерации; - законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления по вопросам своей деятельности; - устав учреждения; - основы экономики, права, социологии; - организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; - административное, трудовое и хозяйственное законодательство; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты. Заместитель генерального директора учреждения по административно-хозяйственной работе: - Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения. - Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения. - Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения. - Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. - Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. - Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров. - Выполняет отдельные служебные поручения руководителя учреждения. Основными целями службы являются: - Организация сохранения и развития материальной базы учреждения. - Обеспечение хозяйственного обслуживания в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии. - Организация внебюджетной деятельности. - Осуществление контроля выполнения требований правил внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда. Сотрудники административно-хозяйственной службы имеют большую ценность для предприятия. У руководителя данной службы такой же высокий статус. В состав службы входят: - уборщицы; - дворники; - гардеробщицы; - разнорабочие; - плотник. Руководителем службы разрабатываются обязанности для каждого сотрудника. Определяются планы действий. Также существует своя система мотивации. Кроме того, в административно- хозяйственной службе существуют планы по ремонту и капитальному строительству здания ОКЦ, фасада, территории. В 2010 году в планах МУК «ОКЦ» строительство Общественного туалета. В настоящее время проводятся согласованию по ходу строительства и подготовки проектной документации, подготовки документации на торги. В течение периода с 01.02.2010 по 19.02.2010 была проведена внутренняя реструктуризация административно-хозяйственной части. Было создано новое направление - ремонт здания и территории. Структурные изменения дали возможность оперативно управлять отделом АХЧ в целом, повысить степень взаимодействия с другими подразделениями МУК «ОКЦ». Вся реструктуризация была проведена в рамках существующего штатного расписания и планов развития учреждения на 2010 год и плановый 2011 год. За данный период: - отремонтированы помещения 3,4 этажа МУК «ОКЦ» (полный комплекс отделочных работ), (настил линолеума, покраска стен, потолков). - проведены подготовительные работы по благоустройству территории; - проведены работы по распределению штата уборщиц, гардеробщиков на мероприятиях, проводимые в МУК «ОКЦ». - закуплена канцтовары, строительные материалы. Перспективы развития на апрель - май 2010 год: согласование и подготовка конкурсной документации на строительство «Общественного туалета». В период прохождения практики было разработано Положение об административно-хозяйственной службе МУК «ОКЦ». АХЧ осуществляет административно-хозяйственное обеспечение деятельности организации. АХЧ является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно ее руководителю или одному из его заместителей. В своей деятельности АХЧ руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по хозяйственному обслуживанию, нормами и правилами содержания, эксплуатации и ремонта зданий, технического оборудования, нормативными документами по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности, организационно-распорядительными документами самой организации и настоящим положением. Деятельность АХЧ осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений начальника (руководителя) АХЧ. Начальник АХЧ, как правило, является заместителем руководителя организации по АХЧ. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность начальника и других работников АХЧ регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем организации. Основные задачи АХЧ: - Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития хозяйственного обеспечения деятельности организации, разработка предложений по совершенствованию службы АХЧ. - Участие в подготовке и исполнении управленческих решений руководства по вопросам административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации. - Контроль в пределах своей компетенции за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, правил противопожарной безопасности, норм техники безопасности, своевременное принятие необходимых мер при выявлении фактов их нарушения. Основными функциями административно-хозяйственной службы МУК «ОКЦ» являются: - Планирование, организация и контроль административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации. - Хозяйственное обслуживание и обеспечение надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения организации, контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.). - С Участие в инвентаризации помещений, оборудования в целях контроля их сохранности и технического состояния. - Планирование текущих и капитальных ремонтов основных фондов (здания, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составление смет хозяйственных расходов. - Ремонт помещений, контроль качества выполнения ремонтных работ. - Обеспечение подразделений организации мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, контроль за их рациональным использованием, сохранностью, проведением своевременного ремонта. - Оформление необходимых документов для заключения договоров на проведение работ и оказание услуг сторонними организациями. - Получение и хранение канцелярских принадлежностей, хозяйственных материалов, оборудования, инвентаря, обеспечение ими структурных подразделений организации, учет их расходования и составление установленной отчетности. - Контроль рационального расходования материалов выделяемых для хозяйственных целей. - Благоустройство, озеленение, уборка территории, праздничное художественное оформление фасадов зданий и проходных. - Хозяйственное обслуживание проводимых мероприятий. АХЧ имеет право: · получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе; · запрашивать и получать от руководителей организации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций; · осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений по вопросам административно-хозяйственного обеспечения, о результатах проверок докладывать руководству организации; · вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы АХЧ и организации в целом; · участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности; · вносить предложения руководству организации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников АХЧ и других структурных подразделений организации по своему профилю деятельности; · участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов хозяйственного обеспечения деятельности организации. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Преддипломная практика пройдена в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Общественно-культурный центр» в структурном подразделении по административно-хозяйственной части. Сначала я изучил структуру этого подразделения, ознакомился с рабочим местом. Установил, что структурное подразделение по административно-хозяйственной части состоит из заместителя генерального директора по АХЧ МУК «ОКЦ» и подчиненных из уборщиц, дворников и разнорабочих. Данное подразделение состоит из 25 человек. Во время прохождения практики мною были выявлены цели деятельности учреждение – концертная деятельность. Также я ознакомился с нормативно-правовыми актами, которыми руководствуется в своей деятельности МУК «ОКЦ». Присутствовал на планерных совещаниях при зам. генерального директора по АХЧ МУК «ОКЦ». Составил отчет работы службы АХЧ МУК «ОКЦ» за период 01.02.2010 по 19.02.2010. Разработал планы работы на месяц. Изучил нормативно-правовые акты по разработке Положения об Административно-хозяйственном отделе учреждения. Разработал и составил план развития структурного подразделения Административно-хозяйственной частью учреждения на 2011 год. Таким образом, в ходе учебной практики, которая сорок дней, я смог ознакомиться со структурой подразделения. Также необходимо отметить: Подводя итоги моего прохождения практики в службе АХЧ МУК «ОКЦ» хочется сказать, что в целом я остался доволен, приняв участие в деятельности данного учреждения. Своими глазами я смог увидеть те проблемы, с которыми руководителю службы АХЧ МУК «ОКЦ» приходится сталкиваться в ежедневной деятельности учреждения. Мне и самому довелось принимать участие в решении конкретных проблем учреждения. Руководителем службы АХЧ поручалось мне выполнение различного рода заданий, требовавших самостоятельности, ответственности и направленности на качественное их выполнение. Я в свою очередь всегда очень серьезно относился к выполнению этих поручений и работал исключительно на достижение хороших результатов. Благодаря практике я закрепил знания, полученные мной в процессе теоретического обучения, а также узнал для себя много нового. Все записи в дневнике-отчёте я вёл в соответствии с календарным планом, стараясь при этом не упускать ни одного вопроса, описывая их в соответствии с содержанием программ практики и стажировки. В приложениях к дневнику-отчёту я объединил все собранные мной на предприятии копии документов, необходимые для ознакомления и изучения вопросов заданий. Некоторые документы в процессе анализирования МУК «ОКЦ» и в частности службы АХЧ я разработал самостоятельно, принимая во внимание род деятельности учреждения. Хочется отметить, что на протяжении всей практики руководитель практики Ткачев А.С. знакомил меня с коллективом учреждения, помогал адаптироваться в новых условиях, подробно всё объяснял и старался поддерживать. Поэтому от практики у меня остались только приятные впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определил. Могу лишь сделать от себя пару предложений, которые, несомненно, улучшили бы работу сотрудников и деятельность учреждения в целом: 1. Учитывая то, что работники МУК «ОКЦ» устают в течение дня от интенсивной работы, неплохо было бы создать в учреждении «комнату психологической разгрузки» (специально оборудованную комнату, защищённую от шума, с удобной мебелью и т.д.). Наличие такой комнаты в учреждении позволило бы работникам немного расслабиться и повысить свою работоспособность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|