Структура обучающей программы для ЭВМ.
Идеей создания программы объединяющей несколько обучающих программ послужило создание нового пользовательского интерфейса. Практически неподготовленный пользователь (в частности учащийся, с минимальным багажом знаний ПК), при запуске программы буквально за считанные минуты овладевает теми знаниями, требованиями необходимыми при работе с программой, что немаловажно при использовании компьютера при обучении математики. Курс ОИВТ в средней школе изучается в 10-11 классах, а если учесть, что программа написана для 5 или 6 класса, то у учащихся возникают проблемы, “как запустить программу”. Вариант такой программы был разработан автором дипломной работы. При ее запуске на экране появляется основное меню состоящее из пунктов: 1. Работа в системе. 2. Справка о программе 3. Выход Пользуясь клавишами управления курсором ñò учащийся устанавливает курсор на необходимый ему пункт, заранее сказанный учителем и нажимает клавишу <ENTER>. При выборе пункта 1 (Работа в системе) на экране появляется дополнительное меню в котором учащемуся предлагается выбрать нужное задание (выбор задания аналогичен выбору пункта в главном меню). Варианты заданий будут рассмотрены в §2. Главы II. При выборе учащимся пункта 2 (Справка о программе) на экране появляется информационно справочная система, в которой можно узнать информацию об использовании программы. Выход из информационно-справочной системы осуществляется нажатием клавиши <Esc>. При ошибочном входе в программу можно выбрать пункт 3 (Выход). При необходимости добавления нового задания в дополнительное меню необходимо в каталог в котором находятся файлы программы переписать файлы программ с новыми заданиями, войти в дополнительное меню и нажать клавишу <F3>. После ввода названия пункта меню необходимо написать полное имя файла, при этом следует учитывать, что расширение файла должно иметь имя EXE, COM, BAT, или программа написанная на языке QBASIC с расширением BAS.
После этих процедур в дополнительном меню появляется новый пункт. §2.Разработка обучающей программы по теме “Векторы на плоскости” В основу разработки комплекса обучающих программ по математике теме “Векторы на плоскости и в пространстве” были взяты книги “Аналитическая геометрия”, “Векторы на плоскости и в пространстве”. В этих учебных пособиях указанная выше тема раскрыта достаточно полно и поэтому в этой дипломной работе мы не будем дублировать теоретический материал по математике. Отметим, что эти пособия предназначены для школьника старших классов и для студентов первых курсов высшего учебного заведения. В работе над программой перед авторами стояла задача контроля качества пройденного материала с помотаю ЭВМ. Несмотря на то что тема “Векторы на плоскости и в пространстве” довольно таки часто упоминалась в различных учебных изданиях и монографиях автор считает, что их собственная концепция изложения темы несколько отличается от традиционной, ей присуще некоторая своеобразность и новизна. Так, отлично от общепринятого определение вектора - не как направленного отрезка, а как представителя класса направленных отрезков, что выводит ученика на более научный уровень усвоения материала, нежели предполагает школьный и ряд вузовских учебников. В программах присутствует несколько взаимосвязанных разделов, каждый из которых выполняет особую функцию: - “Помощь”, раздел, который содержит в себе справочник по теоретическим основам темы “Векторы на плоскости”; - Теоретический тренажер по теме “Векторы на плоскости”, позволяющий проводить тестирование испытуемого по практическим навыкам решения задач.
Но это лишь описание структуры уже готовой программы. Хочется сказать, что автор делает основной упор программы на некоторые аспекты проведения текущего контроля знаний. В настоящее время новые информационные технологии (НИТ), базирующиеся на деятельностном подходе к обучению, призваны стать мощным инструментом в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. Анализ советского и зарубежного опыта показывает, что проблема использования НИТ не может быть решена только за счет развития техники, так как компьютер сам по себе не определяет реальной среды обучения. Новые технологии обучения порождают новые формы учения, психологический подход к содержанию урока и специфичное учебное содержание. Причины возникновения компьютерных учебников и их внедрение в учебный процесс связано с появлением ряда проблем, которые оказались неразрешимыми существующим методологическим подходом к уроку, учебному курсу. Для разработки и внедрения комплекса компьютерных программ в учебный процесс предусматривалось следующее функциональное назначение: - организация практических занятий, в которых посредством компьютерного учебника осуществлялась связь: ученик <=> компьютер <=> учитель; - усиление пропедевтического подхода в учебном курсе; - увеличение интенсивности учебной деятельности, как на уроке так и дома, которое диктуется внедрением компьютера в саму учебную деятельность, с одновременным снятием с учащегося рутинных работ; - расширение класса решаемых задач с увеличением наглядности обучения; - контроль за учебной деятельностью обучаемого; - возможность оценки освоения материала с одновременным анализом деятельности учащегося. Выходными данными после прохождении программы есть протокол работы учащегося написанный в доступном виде (состоит из реальных ответов ученика). На основе полученных данных можно провести контроль данных как указано выше и конечно же поставить “стандартную” школьную отметку. Важно и то, что компьютерный учебник ученик может использовать и как незаменимый помощник при подготовке к экзамену, зачету, чтобы выявить свой уровень знаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|