Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лицензирование - передача знаний или интеллектуальной собственности.

Международный маркетинг не является чем-то особенным, отличающимся по основным принципам, методам и инструментам от маркетинга классического, но он имеет существенную специфику, определяемую масштабностью и особенностями внешней и внутренней маркетинговой среды, а также постановкой и решением новых маркетинговых целей и задач.

В целом особенности международного маркетинга связаны с переносом принципов маркетинга с национального рынка на международное экономическое пространство.

Здесь требуется глубокое понимание социально-экономических и национально-культурных условий, сложившихся в конкретной стране, с которой будет связана маркетинговая деятельность предприятия.

Могут быть существенные различия в каналах распределения, методах транспортировки и хранения, законодательном и юридическом обеспечении, таможенных правилах и процедурах.

В каждой стране существуют национальные особенности в области восприятия рекламы, а также различия в моделях потребительского поведения.

Основные особенности международного маркетинга связаны с необходимостью всестороннего изучения «культурного фактора» в сравнительном контексте, а также с анализом и оценкой маркетинговых возможностей и ограничений, который несет в себе феномен культуры практически в любой сфере маркетинга.

Задачи, решаемые международным маркетингом, являются более сложными, и для нахождения их решения необходимы значительные затраты. Они обусловлены необходимостью:

• исследования каждого конкретного внешнего рынка и определения целесообразности выхода на него;

• разработки обоснованной политики продвижения товара на выбранном внешнем рынке;

• определения эффективной ценовой политики;

• адаптации производимых товаров к условиям целевого рынка;

• создания каналов распределения и обеспечения эффективного функционирования на внешних рынках.

Указанные затраты несопоставимы с аналогичными затратами на внутреннем рынке. Поэтому необходим тщательный экономический анализ затрат и возможностей фирмы на отдельном внешнем рынке, позволяющий сделать вывод о целесообразности выхода на этот рынок и достижения на нем предполагаемых конечных результатов.

 

Вопрос 2. Опишите и обоснуйте основные способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения.

Основные способы вхождения на зарубежный рынок:
- прямой экспорт,
- косвенный экспорт,
- лицензирование,
- совместные предприятия,
- совместное распределение,
- местные торговые организации,
- посредники / агенты.

Примерное меню техники вхождения на зарубежные рынки

Прямой экспорт Косвенный экспорт
передача товара транспортно-экспедиторской компании; использование зарубежного опыта; товар продается зарубежному дистрибьютору, иногда с передачей эксклюзивных прав; консорциум независимых компаний; зарубежное торговое представительство экспортный дом, закупающий товар на месте на свои средства или за счет зарубежного партнера; торговая компания с назначенным за рубежом дистрибьюторам; продажа компаниям, располагающими каналами дистрибьюции родственных товаров за рубежом
Перенос производства за рубеж Продажа услуг за рубеж
организация производственного процесса по лицензии (патенты, ноу-хау); соглашение по передаче ноу-хау на профессиональное обучение и производственный процесс; контрактное совместное предприятие; акционерное СП; собственная зарубежная дочерняя компания франчайзинг (включая право на брэнд-нейм и логотип); управленческий контракт; контрактное СП или стратегический бизнес-альянс; акционерное СП, капитальные инвестиции на неограниченный срок; собственная зарубежная дочерняя компания

 

1. Прямой экспорт - если компании позволяют ресурсы она осуществляет экспортные операции самостоятельно, без посредников.

2. Косвенный экспорт - осуществляется через посредников международной торговли (агентов, дистрибьюторов)

Преимущества косвенного экспорта:

· моментальное получение выгоды для производителя в силу использования опыта и связей, которыми располагает посредник на зарубежном целевом рынке;

· освобождение от необходимости финансировать экспортную сделку и нести риск кредитования;

Недостатки косвенного экспорта:

· производитель не получает контроля над рынком и поэтому не накапливает маркетинговый опыт;

· посредник редко ограничивается одним клиентом, и это иногда может вызвать недостаточное внимание к работе с товаром производителя, что ведет к сокращению объемов его экспорта;

Лицензирование - передача знаний или интеллектуальной собственности.

Залог успеха - это собственное лицо предприятия, его доброе имя, качество и уникальность производимой продукции.

4. Зарубежное производство по контракту - контрактное СП, предметом которого является СП или сборка товаров на территории одной из сторон по контракту.

Преимущества зарубежного производства по контракту:

· минимальные зарубежные инвестиции и риски их потерь при возможной национализации или экспроприации;

· сохранение контроля за рынком и возможность получения первичной информации о рынке;

· отсутствие рисков за счет изменения курсов валют в странах сторон по контракту;

· создание позитивного имиджа на зарубежном целевом рынке;

· возможность снижения издержек производства (например, за счет национальных различий стоимости рабочей силы);

Недостатки зарубежного производства по контракту:

· трудности поиска совместного партнера;

· преодоление технологических, управленческих, языковых и других барьеров, имеющих место в разных странах;

· опасность выращивания конкурентов;

· возможность осложнения сконтролем за качествомпродукции.

5 Сборочное производство за рубежом ("отверточная сборка") - географический перенос части технологической цепочки, чаще всего финишных производственных операций, трудоемких (решающих проблему занятости или населения). Чаще всего применимо в контрактах международных компаний развитых стран с развивающимися.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...