Лицензирование - передача знаний или интеллектуальной собственности.
Международный маркетинг не является чем-то особенным, отличающимся по основным принципам, методам и инструментам от маркетинга классического, но он имеет существенную специфику, определяемую масштабностью и особенностями внешней и внутренней маркетинговой среды, а также постановкой и решением новых маркетинговых целей и задач. В целом особенности международного маркетинга связаны с переносом принципов маркетинга с национального рынка на международное экономическое пространство. Здесь требуется глубокое понимание социально-экономических и национально-культурных условий, сложившихся в конкретной стране, с которой будет связана маркетинговая деятельность предприятия. Могут быть существенные различия в каналах распределения, методах транспортировки и хранения, законодательном и юридическом обеспечении, таможенных правилах и процедурах. В каждой стране существуют национальные особенности в области восприятия рекламы, а также различия в моделях потребительского поведения. Основные особенности международного маркетинга связаны с необходимостью всестороннего изучения «культурного фактора» в сравнительном контексте, а также с анализом и оценкой маркетинговых возможностей и ограничений, который несет в себе феномен культуры практически в любой сфере маркетинга. Задачи, решаемые международным маркетингом, являются более сложными, и для нахождения их решения необходимы значительные затраты. Они обусловлены необходимостью: • исследования каждого конкретного внешнего рынка и определения целесообразности выхода на него; • разработки обоснованной политики продвижения товара на выбранном внешнем рынке;
• определения эффективной ценовой политики; • адаптации производимых товаров к условиям целевого рынка; • создания каналов распределения и обеспечения эффективного функционирования на внешних рынках. Указанные затраты несопоставимы с аналогичными затратами на внутреннем рынке. Поэтому необходим тщательный экономический анализ затрат и возможностей фирмы на отдельном внешнем рынке, позволяющий сделать вывод о целесообразности выхода на этот рынок и достижения на нем предполагаемых конечных результатов.
Вопрос 2. Опишите и обоснуйте основные способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения. Основные способы вхождения на зарубежный рынок: Примерное меню техники вхождения на зарубежные рынки
1. Прямой экспорт - если компании позволяют ресурсы она осуществляет экспортные операции самостоятельно, без посредников. 2. Косвенный экспорт - осуществляется через посредников международной торговли (агентов, дистрибьюторов) Преимущества косвенного экспорта: · моментальное получение выгоды для производителя в силу использования опыта и связей, которыми располагает посредник на зарубежном целевом рынке; · освобождение от необходимости финансировать экспортную сделку и нести риск кредитования; Недостатки косвенного экспорта: · производитель не получает контроля над рынком и поэтому не накапливает маркетинговый опыт; · посредник редко ограничивается одним клиентом, и это иногда может вызвать недостаточное внимание к работе с товаром производителя, что ведет к сокращению объемов его экспорта; Лицензирование - передача знаний или интеллектуальной собственности. Залог успеха - это собственное лицо предприятия, его доброе имя, качество и уникальность производимой продукции. 4. Зарубежное производство по контракту - контрактное СП, предметом которого является СП или сборка товаров на территории одной из сторон по контракту. Преимущества зарубежного производства по контракту: · минимальные зарубежные инвестиции и риски их потерь при возможной национализации или экспроприации; · сохранение контроля за рынком и возможность получения первичной информации о рынке; · отсутствие рисков за счет изменения курсов валют в странах сторон по контракту; · создание позитивного имиджа на зарубежном целевом рынке; · возможность снижения издержек производства (например, за счет национальных различий стоимости рабочей силы); Недостатки зарубежного производства по контракту: · трудности поиска совместного партнера; · преодоление технологических, управленческих, языковых и других барьеров, имеющих место в разных странах; · опасность выращивания конкурентов; · возможность осложнения сконтролем за качествомпродукции.
5 Сборочное производство за рубежом ("отверточная сборка") - географический перенос части технологической цепочки, чаще всего финишных производственных операций, трудоемких (решающих проблему занятости или населения). Чаще всего применимо в контрактах международных компаний развитых стран с развивающимися.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|